Такая она...

Пиль Иосиф
Поздно ночью, сидел в своём рабочем кабинете, и вдруг прошли, словно кадры фильма – картины сложной хоть и недолгой жизни одной простой семьи.
Встретились однажды  два побитых жизнью человека, два «подранка».
В жизни каждого из них в своё время прогремела страшная гроза развода.
…С громами, эхо которых до сих пор пугает страшной памятью и молниями, навсегда поранившими их души
Это общее сблизило их, сроднило. Им было о чём рассказать друг другу. Им было о чём просто…помолчать. Они встречались, они зализывали душевные раны прошлых лет.
Общение это переросло в привязанность, привязанность дала семя, плодом которого стала любовь. Плодом любви был брак и продолжение их жизни - ребёнок.
Но они были так не похожи, так противоположны. И, как оно водиться, это не прошло с течением лет, не изменилось, не стало менее заметным.
Со временем вся поэзия их отношений превращалась в прозу, притупились чувства, и… началась просто жизнь.
И стала всё чаще и настойчивее показывать своё лицо - реальность. Всё чаще напоминала она о несовместимости их характеров, и даже уже порой намекала о невозможности идти по жизни вместе, рука об руку.
Впрочем, к тому времени они уже понимали что «рука об руку» они не жили с самого начала. 
Она считала свои принципы и жизненные установки нерушимыми и единственно верными, он не соглашался уступить, будучи уверенным что, уступить в данном случае может означать лишь потерю авторитета и как следствие - развал семьи…
Так и жили в постоянной борьбе за свою точку зрения.
Бывало, он вспоминал о библейском варианте решения подобных проблем, - «Кто-то должен уступить. Первым»  Понимал, что каждое слово Библии – верно и мудро, но опять поднималась старая проблема. Он говорил себе:
«Я не горд; в принципе готов уступить, но жизненный опыт подсказывает, что это будет ошибкой! Уступить ей, зная, что она не права, значит, стимулировать её поступать так же и дальше. И взять на себя ответственность за неизбежный в таком случае развал семьи»
И оставался при своём мнении.
Да, он, тем не менее, во многом уступал, часто смалчивал, когда хотелось спорить, но в главном был неприступен.
Иногда, когда конфликт обострялся, когда «холодная война» доводила до отчаяния, он едва ли не кричал к небесам: «Как быть?! Что делать? Научи Господи, скажи, кто из нас прав, и кто виноват?! Не допусти развала семьи!»
И настал день, когда он был способен смотреть на ситуацию не со своей точки зрения, а объективно, непредвзято, словно со стороны.
Он смог стать выше обид, смог понять, ЧТО заставляет её быть такой, какая она есть. Он смог понять, что просто… ОНА ТАКАЯ…
Он – другой. Тоже со своими проблемами, со сложным, характером, со своими жизненными принципами, которые изменить трудно… А она… ТАКАЯ.
Когда заглянул ещё глубже в эту фразу – ему открылся целый мир! Её внутренний мир. С согласьями и противоречиями, с её видением мира и отношением к фактам.
…Всё это - слишком сложно для понимания и подробного анализа. Он не стал копаться в этом, не стал решать, что из этого допустимо в семейной жизни, что - нет.
Он просто понял – ОНА такая!
Не её вина в этом… В том, что она, может быть, в жизни не видела другого, что жизнь в своё время прошлась по её душе железным сапогом оставив не зарастающий шрам на сердце, на душе… Что сделала её такой, какая она есть… И теперь ОНА ТАКАЯ…
Он увидел, поверил, что она сама страдает от этого. Что если было бы возможно, она сделала бы всё возможное и невозможное для того, что бы быть другой.
Может быть податливей, более снисходительной к его промахам, ошибкам, женственней и человечнее. Но… ОНА ТАКАЯ....
Трудно описать всё ту гамму чувств, переживаний, которые захлестнули его, когда он понял всё это. Всё то, что он сумел уместить в одну короткую фразу: «ОНА ТАКАЯ»
Эта фраза стала объяснением и… оправданием всех её поступков.
Эта фраза стала её амнистией…
Он сказал ей об этом: «Я понял тебя. Понял что ты такая не потому, что ты вредна, упряма, порою груба, а ты «вредна, упряма, груба» просто потому, что… ты такая и я не могу винить тебя в этом! Поэтому сейчас я способен понять всё то, с чем упрямо не мог согласиться всё это время.
Да и мне ли прощать тебя? Я сам ТАКОЙ и во мне минусов не меньше чем в тебе. И я тоже вряд ли смогу измениться. И я такой, потому, что Я ТАКОЙ…
И только теперь, поняв это, я могу любить тебя ТАКОЙ, КАКАЯ ТЫ ЕСТЬ!
Только позволь мне любить тебя… Навсегда, на всю жизнь!
Позволь любить не за что-то, а просто любить. Даже не за то, что ты – моя супруга, что ты - мать моего ребёнка, а просто любить тебя.
Я добровольно и осознанно делаю этот выбор!
Я знаю, что мне предстоит пересиливать боль, «проглатывать» обиды, терпеть, не надеясь, что однажды ты станешь другой. Но я смогу любить тебя!
ТАКОЙ, КАКАЯ ТЫ ЕСТЬ! Понимаешь, просто любить тебя…
Это мой выбор!
Это моя свободная воля!
Это моя свободная любовь!
Он ждал ответа, но услышал: «Поздно…Я сломалась, я не могу… Уходи…»
Сердце стонало: «Почему так? Теперь, когда я смог дойти до того, что раньше казалось мне невозможным – теперь поздно, ПОЧЕМУ?!!» Ответом ему была тишина…
В один миг он потерял всё! Супругу, любимого ребёнка, надежду на старость в окружении родных ему людей, всё!
Уделом его теперь будет тень жизни, безнадёжье, и удушающая безвыходность страшного слова «ПОЗДНО»
Впрочем ещё что-то осталось ему в этой жизни.
В его жизни теперь была любовь! Любовь безусловная, не ожидающая чего-то взамен, любовь свободная от амбиций, соперничества, борьбы за свои права.
Любовь, готовая терпеть и радоваться, страдать и понимать.
Любовь, готовая тихо плакать и… прощать!