Тузичка

Светлана Лобова
                (коллаж мой)



     Я была занята фотосъёмкой стен Нижегородского Кремля. Боковым зрением отметила, как от двери магазина сувениров отделилось нечто хвостато-пушистое.
 
Кот был не просто крупный, он был огромных размеров. Его туловище напоминало барабан.  Невольно вырвалось:
 
- Т-т-тууу-зичка...
 
Сытая, разъевшаяся морда повернулась на мой голос...
 
***
 
В моём детстве был такой гигантский кот Тузик. Он жил у нашей соседки - цыганки тёти Ани. Здоровенный котяра. Шкура на нём готова была лопнуть от обжорства. Собачья кличка была ему к лицу. Вернее, к морде. У Тузика были длинные толстые ноги и всегда вальяжная походка. Я не помню, чтобы он бегал. Тузик жил счастливо. Мало того, тетя Аня не бедствовала. В ушах у неё были золотые, крупные, цыганские серьги-кольца. Одевалась она очень ярко, дорого и модно. Улыбаясь, показывала много золотых зубов.  И если Тузик проходил мимо, мне казалось, что сейчас он мяукнет и сверкнёт золотым зубом, как его хозяйка)). Так что я всегда превращалась в соляной столб, когда наблюдала за ним.
Я тогда была маленькой, ещё в школу не ходила. Тётя Аня выходила во двор и громко звала:
 
-Тууузичка, иди кууушать, моя радость!
 
Кот неторопливо выходил на голос...  Я замирала и смотрела, разинув  рот, на этот... танкер.
 
Моя бабушка, в свою очередь, глядя на гигантского, неповоротливого кота, произносила:
 
- Ишь, як разожрався, зараза така! Дармоед! Туууузик!
 
***
 
Нижегородский тузик  отвернул от меня свою недовольную морду: "Если позвала - есть давай!" И, виляя хвостом, медленно пошёл к военной технике у Кремлёвской стены. Я смотрела на его полосатые штаны, тучное тело и думала о странностях переселения душ:
 
- Ну, надо же, вылитый Ттуууузичка!