Катя-кандидат

Максим Черноморченко
- Я б с ней замутил, - сказал инженер-сметчик Суев.
- Да ты б с любой замутил, - ответил я, зная абсолютную неразборчивость нашего сметчика в отношении "баб-с".
- Не, ну правда - гляди, какая киса!
Я глянул на рекламную листовку. Девочка и впрямь была симпатичная: ножки длинные, стройные, костюмчик хотя вроде бы и был деловым, выгодно подчеркивал талию. Волосы чуть ниже плеч чёрными змеями струились якобы в наведенном ветром беспорядке (я лет до тридцати, наверное, был уверен, что такие прически - и впрямь естественно сложившийся беспорядок, а не полтора часа у парикмахера), а лицо всеми своими чертами выражало суровое неодобрение беспорядку в органах власти. Девушка была участницей каких-то местных выборов. Надпись под портретом не оставляла в этом никаких сомнений: "Катя Шахина - наш кандидат! Шах и мат, бюрократы!"
- Да, красотка, - сказал я, возвращая Суеву листовку. - И че, пойдешь за неё голосовать?
- Да! - Вдохновенно, сам себе веря, соврал наш сметчик.
- В субботу?! Вместо пива и футбола?!
- А кто играет? - Насторожился Суев.
-Да понятия не имею! Мне пофигу ваш ногомяч, я лучше кино с интернета накачаю, пока эти придурки-депутаты все сайты не позакрывали. Каз-злы...
Я вдруг вспомнил про свой любимый новостной сайт, закрытый за какое-то якобы нарушение очередного идиотcкого закона. Настроение несколько подпортилось, я махнул рукой сметчику и пошёл в курилку. Курить, я, впрочем, давно бросил, но отказываться от возможности похалявить под предлогом перекура не собирался.
"Выборы, выборы, все кандидаты - пидоры", вспомнилась мне грубая, но чаще всего верная песня Шнура, постоянно игравшая перед очередным "народным волеизъявлением". Я хмыкнул и подумал, что уж в этом-то симпатичную Катю-кандидата точно не упрекнешь.
- Айда по пиву? - Хлопнул меня по плечу  незаметно подошедший завхоз Шурик Осипенко,  делая загадочный кивок куда-то в сторону не то окна, не то туалета.
- Че, вот так прямо за два часа до свободы? - Удивился я.
- Да пофиг, у главного какие-то дела в городе, а остальные мне не указ. Запремся у меня в кандейке, кто там увидит-то?
Я заколебался...
- А пиво холодненькое, - тоном змея искусителя добил меня Шурик. И я сдался:
- А и пошли, в самом деле, все равно работы на сегодня уже нет...
Идя после работы домой, я вспоминал, о чем мы говорили за пивом в шуриковской комнатке. Наш завхоз, будучи романтиком, убеждал меня, что правильные законы спасут Родину, я же, как законченный циник, доказывал ему, что человечество вообще и Родину в частности спасут лишь любовь и массовые расстрелы. Причём не обязательно именно в таком порядке.
Завтра была суббота, и я внезапно (не исключено, что под воздействием пивного благодушия) решил сходить на выборы - так уж и быть, ещё разок поверю. Вдруг и впрямь что-то полезное хоть однажды выйдет? В крайнем случае, покажу фигу в кармане "любимым" единороссам.
...Через полгода, уже сменив работу на вольные хлеба фрилансера, я на какой-то конференции случайно встретил "Катю-кандидата". Мы разговорились, благо в жизни она была гораздо "человечнее", чем на пафосной предвыборной рекламе.
- А знаешь, - сказал я ей, - не обижайся, но я за тебя голосовал только потому, что ты симпатичная.
-  Да знаю, - вздохнула она. - Не ты один. Кому какое дело, что я юрист опытный? Вот ноги длинные - это да, это важно!
- Политика - искусство возможного, - процитировал я кого-то. - Все равно вам почти никто не верит, а ты хоть симпатичная. Не может же симпатичная женщина быть козлом!
- Точно не может! - Рассмеялась Катя. - Пошли, философ, сейчас новый закон обсуждать будут...