Край Мира

Алексей Тумашик
«… этот голос. До боли знакомый, тёплый голос. Где я его слышал? Вспоминай, Артём, вспоминай!..»
***
- Молодой человек! Молодой человек, проснитесь!
- Что за…
Первую секунду я пытался понять, где я и кто меня разбудил. Однако приятный женский, даже скорее девичий голос вывел меня из ступора.
- Молодой человек, предъявите ваш билет!
- А, да, конечно, извините…. Вот, пожалуйста.
- Спасибо.

Девушка, на вид лет двадцати – двадцати двух, минуты две разглядывала мой билет. – «Почему так долго? Что она там увидела?» - подумал я. – «Вроде и не далеко еду. Странно…»
Сама она была одета в темно-синий пиджак с надписью «Контролёр» на груди, такого же цвета юбку и туфли на высоком каблуке. Рост у неё не высокий - примерно метр пятьдесят шесть – шестьдесят. Волосы каштановые, длинные.  Лицо у неё было своеобразное. Маленький рот, накрашенный красно-жёлтой помадой, веснушки, выстроенные, как будто в ряд, но выглядящие очень привлекательно, глаза…. А вот глаза у неё странные. Их в народе называют…. Как их….  Хамелеонами, вот. Странные глаза, но красивые. Очень. От ярко голубых , они, не спеша, перевоплотились в зеленовато-серые.

Но самое выделяющееся, то, что я наверняка запомню надолго, это её голос. Тёплый, спокойный голос, навевающий спокойствие, ощущение безопасности. Умиротворяющий….
- А как вас зовут? – Спросил я, когда она, наконец, перестала разглядывать мой билет.
- Настя. – Ответила девушка. Я вновь почувствовал тепло, исходящее из её уст.
Я не знал, как продолжить разговор. Я хотел ещё хоть немного послушать её голос, почувствовать тепло. И спросил единственное, что пришло в голову:
- А почему вы так долго разглядывали мой билет?
- Я немного удивилась, когда прочитала, куда вы направляетесь. Ведь там, вроде бы, нет жилых домов.
- Вообще мой путь лежит дальше станции «Горное», но в ту деревню, точнее городок, куда я еду, ничего не ходит.
- Вы, случайно, не в городок «Край мира» направляетесь? – в её голосе заиграла тревога.
 - Туда. А что? – меня взволновал её голос. В нём слышался испуг.
- В этот город уже много лет никто ни ездит и не ходит.
-  Почему? – этот разговор стал меня напрягать.
- Вы не слышали? – она очень удивилась. «Ещё бы, не слышал. Я туда не к бабушке еду!» - подумал я.
- Год или два назад – начала рассказ Настя - там случился пожар, и весь городок сгорел. Причину пожара установить не удалось. Из двух сотен людей, проживающих там, выжило не больше десятка. Но что странно, почти все они  стали психически неуравновешенными. Они постоянно говорили о каких-то «призраках поднебесья», твердили, что пожар являлся местью. Туда ездили все, кому не лень. Кто-то для расследования, кто-то просто для того, что бы «пощекотать» себе нервы. Но со временем история начала забываться, люди перестали ездить туда пачками. А потом деревня начала исчезать.
- Исчезать? В смысле?
- В прямом. Дома просто пропадали. На тех местах, где они были, не оставалось и щепки. И люди там пропадали, вместе с домами.
- А есть какие-то доказательства этих исчезновений?
- Самих исчезновений – нет. Но те, кто якобы это видел, говорили, что дома, через некоторое время появлялись.  А единственное, что находили от пропавших людей – это кости и останки одежды. И, что странно, в одном и том же месте, на окраине города.
По моей спине пробежали мурашки. Я попытался запомнить всю информацию в голове, так как это было важно. Для меня.
- Откуда вам столько известно? – почему-то меня Настины знания по поводу этого городка начали меня пугать.
- Мой отец был одним из тех учёных, кто исследовал городок после пожара. Он мне всё это и рассказал.
- А разве это не секретная информация?
- Эта – нет. Секретно то, что они там обнаружили.
- Не расскажешь что? – как бы невзначай я задал этот вопрос. Меня серьёзно взволновали её знания. Дело в том, что информация о деревне была под штампом «Сверхсекретно».
- Самой бы хотелось узнать, что там. – с грустью ответила она. – Ладно, я пойду, мне ещё нужно пол поезда проверить.
- Да, хорошо. Спасибо за информацию. Вы мне… - но я не успел договорить, Настя не дала мне этого сделать. Развернувшись, она спросила:
- Тебя, кстати, как зовут? А то я представилась, а твоё имя не спросила. – Я не сразу заметил то, что она обратилась ко мне на «ты»
 - Артём.
- Очень приятно, Артём. – Ответила она с улыбкой и протянула мне свою нежную руку. – Приятно познакомиться.
- Мне тоже. – улыбнувшись, ответил я, и пожал руку. Она оторвала один билет и что-то на нём написала. Затем передала его мне, и я увидел там номер телефона.
- Позвоните мне, когда приедете в Минск. Буду рада вас услышать. – сказала она и ушла в другой вагон.
 
***

Моя работа заключается в том, что бы расследовать дело о пожаре в городке «Край мира». Мне дали задание отправиться туда и узнать, что же там действительно случилось. Однако мне никто не сказал, что там пропадают люди. И дома. Из-за этих «бонусов» моя работа становилась гораздо сложнее.

Расскажу немного о себе. Парень, двадцать восьми лет, ростом метр девяносто семь, зелёные глаза. Телосложение вполне спортивное.  Закончил радиотехнический. Имею два высших образования. Работаю, как вы уже поняли, не по специальности. Решил работать в КГБ РБ, меня всегда привлекала эта работа. Благодаря моим связям, за меня замяли словечко и приняли. Вот, теперь работаю. Опасно, но интересно. Хотя иногда бывает и страшно. Сейчас мне дали спец. задание, которое было помечено особым уровнем сложности и меткой «Сверхсекретно». 

Доехав до конечной станции, я, надев рюкзак и поправив лямки, отправился в путь. Идти мне нужно было дня два, потому у меня с собой была палатка и недельный запас воды и еды. Так же было немного углей для костра, три коробка спичек, фонарь, пистолет, сменная одежда и обувь. Мягко говоря, рюкзак у меня тяжёлый, но вполне переносимый.
Посмотрев вперёд, я тяжело вздохнул. Впереди простиралось огромный пустырь, а на горизонте, вдали, виднелся лес.

Глянув на часы, я понял, что стоит поторопиться. Ночёвка на пустыре не казалась мне заманчивой. В лесу, конечно, много живности, однако лес меня больше привлекал. Там можно было найти хворост и без труда разжечь костёр.
Пройдя километра три, я услышал хлюпанье под ногами. «Болото? Вроде нет. Да и дождя, судя по прогнозам, не было уже неделю. Откуда вода?» - остановившись, подумал я. Но сильно я этим голову не забивал. Найдя метрах в двадцати кочку, я присел и переобулся. Не хотелось угробить кроссовки, они могли мне ещё пригодится. Тем более ходить в них гораздо удобнее, чем в сапогах.

Я шёл уже часа два, однако лес, казалось, и не думал приближаться. Когда я вышел из поезда, на часах было 19.38. Сейчас было уже 21.45. Усталость сказывалась. Ноги болели жутко. Однако надо было идти. За эти два часа я прошёл километров пятнадцать. До леса осталось примерно столько же. По крайней мере, я очень на это надеялся….
Дорога до леса заняла меньше времени, чем я ожидал. К половине двенадцатого я уже был в лесу. Нужно было найти место, где можно было бы разжечь костёр и вздремнуть.
Пройдя километра два, я нашёл очень интересное место, где и решил разместиться. Лес был хвойным, и поэтому место, где я остановился, очень выделялось. Здесь стоял огромный дуб! Чего я уж точно не ожидал увидеть в хвойном лесу, так это дуб, причём такой большой.
Оставив рюкзак, я достал фонарь и отправился за хворостом. Собрав достаточно, я уже собрался возвращаться, как вдруг заметил под маленькой елью слабый свет. Подойдя ближе, я увидел телефон.

«Телефон? Какого чёрта он тут делает? Как он ещё не разрядился и не ушёл в землю?». Моему удивлению не было предела. Я никак не мог понять, что телефон мог делать в лесу. Ведь в округе не было никого живого, кроме меня. Или же он принадлежал тому, кто направлялся в….
От неожиданного писка я дёрнулся. На экране телефона появилась надпить «Входящие сообщения: 3». Я решил не задерживаться и поскорее вернуться к дубу.
Разведя костёр и поставив палатку, я начал готовить себе ужин. Хотя не знаю, можно ли назвать ужином употребление пищи в час ночи, но ладно. Соорудив нечто, вроде решётки, я поставил на неё банку с консервами и чашку с водой. Достав хлеб и дождавшись приготовления, я принялся за еду.

Окончив трапезу и закинув остатки обратно в рюкзак, я подкинул в костёр пару брёвен и полез в палатку. Улёгшись поудобнее,  я уже начал дремать, как вдруг вспомнил про телефон. Включив его и открыв  первое сообщение, я начал читать:

«12.06.2011
Прошу вас завтра приехать к двум часам на станцию «Горное», там вас будет ждать проводник. Вся интересующая вас информация будет у него. Прошу вас, не опоздайте на поезд. С уважением Алексеев Д.В.»

«Странно….» - подумал я – «Кто ещё собирался отправиться в «Край мира»? Ладно, посмотрим, что ещё тут есть». Последнее предложения я произнёс вслух, сам того не заметив. Открыв второе сообщение, я прочёл следующее:

«15.06.2011
Сергей, что с вами произошло, почему вы не отвечаете на звонки? Где вы находитесь? Мы не можем отследить ваши координаты! Ответьте, как только сможете! У нас появилась важная информация По-поводу вашего задания!»

«Та-ак. Что ещё за задание? Кто же ты такой, Сергей?..». Это сообщение меня взволновало. Насколько я понял, некий Алексеев Д.В. отправил некого Сергея на задание, видимо, в «Край мира». Он нанял проводника, который должен был объяснить Сергею всю ситуацию и цель задания. Но, судя по датам, через три дня с Сергеем и его проводником что-то приключилось, и Д.В. сильно взволновался. Что же нам скажет третье сообщение? 

«19.06.2011
СЕРГЕЙ, ЕСЛИ ВЫ ЧИТАЕТЕ ЭТО СООБЩЕНИЕ, ТО НЕМЕДЛЕННО ПОКИНЬТЕ «КРАЙ МИРА»! БЕГИТЕ ОТТУДА! НЕМЕДЛЕННО!»

«Боже… Что они там нашли?». У меня мурашки пошли по коже. Значит, они пробыли там неделю, и нашли что-то не хорошее. Чёрт!

Голова у меня была забита разными мыслями, и, обдумывая дальнейшие действия, я не заметил, как провалился в сон…

***

Дыхание ветра нежно касалось моего лица. Ярко светило солнце. Оно было высоко, но сильного тепла не давала, поэтому было немного прохладно. Я был перед домом. Я решил зайти в него.
 
Место было мне не знакомо, но у меня было чувство, что я нахожусь там, где должен. Чувство, что здесь моё место. Чувство, что я дома…

Я начал осматриваться. Я находился в доме. В довольно уютном доме. Нет, не так… Я находился в самой обычной деревенской избе. Печь, на которой лежит покрывало, что бы можно было полежать вечерком, старый обшарпанный стол, стоящий у стены, рядом с печью. Пара стульев, стоящих по бокам стола. На самом столе аккуратно лежит старенькая, потёртая скатерть. Ваза с полевыми цветами в центре стола. Окна замешаны маленькими, изъеденными молью шторками. Старенькая тумбочка располагается около входа. В ней, наверное, лежат столовые приборы, тарелки, чашки, кастрюли. На полу у входа лежит тряпка, видимо, что бы вытирать ноги.

«Хороший домик. Надо поискать хозяев» - подумал я, и вышел во двор.
Во дворе стояла умиротворяющая тишина. Иногда слышалось пение птиц. «Странно, не слышно никаких звуков. Где же все?»

Я решил пройтись по двору. Дойдя до курятника, я обнаружил, что там пусто. Это меня насторожило. Тишина уже не казалась такой спокойной. Пройдя чуть дальше, я обнаружил дверь, ведущую, видимо, в подвал. Потянув за ручку, я понял, что она заперта, причем изнутри. Я подёргал её ещё пару раз, а затем решил пойти поискать что-нибудь, чем можно открыть или, на худой конец, выломать дверь. Откуда-то я знал, что мне нужно попасть туда. Затем я направился к амбару, находящемуся напротив курятника. Зайдя туда, я замер…

На полу лежало тело.

***

Я проснулся в холодном поту. На улице было уже светло, часы показывали половину десятого. «Что за чертовщина мне снилась?» - этот вопрос я произнёс вслух, но ответа я не ждал. Выйдя из палатки, я заново разжёг костёр, поел, собрался, и отправился в дорогу.
Идти мне нужно было ещё часов десять - двенадцать, так что на скорое прибытие надеяться не стоило. Выпив немного воды и умыв лицо, я продолжил путь. По дороге я пару раз встречал зайцев, но они мне не мешали. Пройдя часа три, я решил сделать привал. Я, конечно, не хиляк, но пройти приличное расстояние с тяжеленным рюкзаком «немного» тяжеловато. Найдя деревце , отбрасывающее приличную тень и устроившись под ним, я достал телефон Сергея и начал листать сообщения.

«Так, что тут у нас. Задолженность, оплата, задолженность, оплата. Не то….  Так, а это что? Давайте посмотрим, что тут та… Что за?..» - хруст веток отвлёк меня от телефона. Звук доносился слева, причём не очень далеко. Достав пистолет и перезарядив его, я вприсядку двинулся в сторону звука. Звук шёл из-за куста, в пяти метрах от меня. Медленно и осторожно я обошёл его и, готовясь выстрелить, выскочил на звук.

- Твою мать, чего ж так пугаешь то, зараза! - прикрикнул я, сплюнув в сторону. Заяц, посмотрев на меня, убежал прочь. – Что же ты там рыл то?...

Находка меня немного шокировала.  «Сколько можно сюрпризов!?» - проворчал я, поднимая помятое письмо с земли. Я решил прочитать его тогда, когда пройду достаточное расстояние, и устроюсь на ночлег. Положив письмо в карман, я двинулся к месту стоянки.

 Следующие пять часов прошли без приключений. Остановившись передохнуть, я решил всё-таки прочитать письмо. Слишком уж меня заинтриговало его внезапное появление в лесу. Дочитав до конца, я не мог произнести ни слова. Это было письмо Сергея…

«Здравствуйте, моё имя Сергей. Я работаю в КГБ. Меня послали в «Край мира» для расследования происходящего там. По приезду на станцию «Горное» я встретился с проводником, который должен был довести меня до города. Сначала всё шло прекрасно, он объяснил мне цель путешествия, рассказал, что нужно найти, добыть, заснять и сделать. Вроде ничего сложного. Я, было, подумал, что через пару дней вернусь, получу награду, поеду с женой и сыном на отдых. Но не тут-то было. Чертовщина началась в первую ночь. Меня разбудили хрипы. Хрипы, доносящиеся с улицы, хотя проводник спал рядом. Я испугался, разбудил его и спросил, что это такое. Он ничего мне не ответил, только зажался в угол палатки и начал плакать, как маленький ребёнок. Я же решил посмотреть что там. Не подумайте, я не корчу из себя героя, или бесстрашного человека, нет. Я подумал, что это может быть какое-то раненое животное. Взяв пистолет, я вышел на улицу. Костёр уже не горел. Отойдя немного в сторону от костра, я увидел силуэт. Вот тут я и сам не на шутку перепугался. Силуэт был человеческий, но он был каким-то… Нереальным. Я выстрелил в его сторону, и тут же услышал ужасный вопль. Я не помню, как я бежал, куда, от чего или кого. Опомнился только тогда, когда оказался на холме, в трёх километрах от «Края мира». У меня с собой был только пистолет. Пройдя эти три километра, я решил позвонить проводнику, но понял, что при бегстве обронил телефон. Выбора у меня не было, поэтому я решил обследовать дома. Все они были, как один. Без окон, без дверей, почти полностью сгоревшие. Но больше всего меня напугали не дома, а тишина. Она была, как будто живой… Атмосфера была накалённой до такой степени, что у меня волосы стояли дыбом.

Пока я обследовал дома, день начал клониться к закату. Я понял, что мне придётся заночевать в одном из домов. Однако я помнил, что здесь, по слухам, пропадают дома. И люди…. Не хотелось бы стать одним из тех бедняг, чьи скелеты нашли на окраине. Туда я тоже собирался заглянуть, но завтра.
Найдя дом, который более-менее подходил для ночёвки, я принялся его обустраивать. За час я сделал там некое подобие спальни. Забаррикадировав дверь, я поставил пистолет на предохранитель, положил рядом и лёг. Сон не заставил себя ждать долго.
Прос…»

Дальше письмо обрывалось.

Я смотрел на этот клочок бумаги и пытался понять. Пытался усвоить всю информацию, которую только что прочитал. Получалось, что КГБ послало человека, для расследования того, что здесь произошло, дало ему проводника, оборудование и оружие. Однако человек потерял все вещи и проводника из-за «силуэта» который издавал «дикий вопль». Он смог добраться до города, расследовать дело и написать письмо. Однако, раз меня послали с тем же заданием, значит, письмо Сергея не дошло ни до кого, а он сам пропал. Или погиб. И теперь, что бы понять всю ситуацию, я должен найти ещё часть письма. Но где её искать, я не имел ни малейшего понятия. «Что ж, значит, мне надо попасть в «Край мира». А там посмотрим, что делать…» - подытожил я, поправил лямки рюкзака и пошёл дальше.

***

Пройдя на десять километров больше запланированного, я стал готовиться к ночёвке. Время хоть было и не позднее, но лучше лечь пораньше. Да и дел завтра по горло, так что я собираюсь выспаться. Поставив палатку, я отправился на поиски хвороста. Это заняла не больше десяти минут. Когда я закончил с костром и приготовлением пищи, я ещё раз перечитал письмо. Меня сильно напрягал «силуэт», который увидел Сергей. Когда я только узнал об этом человеке, я думал, что он мой враг. Однако теперь моё мнение о нём изменилось.

Почему то мне стало жаль его, а точнее не его, а его семью. Бедный ребёнок. Остаться без одного из родителей это ужасно. Я сам остался без родителей в шестнадцать. Они разбились в аварии. После этого я на три года замкнулся в себе. Ни с кем не общался. Я устроился на две работы, что бы обеспечивать себя. Однако потом отошёл. Но эта боль осталась навсегда...

Поразмышляв ещё немного о своей жизни, я налил себе самодельного чая из трав, которые нашёл в округе. Получилось очень вкусно. Утолив голод, я решил немного прогуляться по лесу. Как раз я нагнать сон. Взяв фонарик и пистолет, я отравился на прогулку. Гулял я, правда, не долго, спать хотелось. Дойдя по палатки, я подкинул немного веток в костёр и пошёл спать. Но как только я задремал, зазвонил мой телефон. Это было неожиданно, ведь здесь сеть не ловила. Я посмотрел на номер, однако его не узнал. Нажав на «ответ» я сонным голосом начал разговор:

- Алло.
- Зря ты взялся за это дело…
- Кто это?
- Лучше уходи сейчас, иначе будет плохо…
- Да кто ты, чёрт подери!?
- Уходи…
- ЭЙ!!! ТЫ КТО!?
*гудки*

«Твою дивизию, что это сейчас была за хрень!?» - я выругался в полный голос и попробовал перезвонить, но мне в ответ было лишь «Аппарат вне зоны действия сети».
Сон отбило напрочь, поэтому я вышел к костру. Подбросил веток и стал обдумывать произошедшее . Какой то тип дозвонился до меня и сказал, что мне лучше убраться сейчас. Вопросы: кто это, откуда он узнал мой номер, откуда он узнал, где я, и, наконец, угроза это была, или предупреждение? Ответов нет.
Сзади что-то хрустнуло. Моя реакция позволила мне обернуться, и я увидел «силуэт». Дальше была лишь темнота…

***

… Зайдя туда я замер…

На полу лежало тело.

Меня начало трясти, однако это скоро прошло. Когда меня, скажем так, отпустило, я подошёл к  телу. Мужчина, на вид лет тридцати – тридцати пяти, волосы короткие, одет в тёмно-синие джинсы, жёлтую майку и синюю байку с оторванным капюшоном. Выглядел он так, будто просто заснул, однако глаза были открыты, он не дышал. Я осмелился проверить пульс.
Он был мёртв.

На его шее я заметил ключ. Взяв его, я немного пошарил по карманам, но ничего больше не нашёл. Выходя из амбара, я обратил внимание на дверь в подвал, и невольно содрогнулся.

Она была открыта…

Подойдя к двери, я обнаружил перед ней записку и фонарь. Фонарь был вполне неплохим. Большой, освещает хорошо. А в записке было написано:

«Не бойся темноты»

Положив её в карман, я взял фонарь и начал спускаться во тьму.
Спустившись по лестнице, я нащупал выключатель. Щёлкнув им, я включил свет. Передо мной простирался длинный коридор, конец которого не освещается. Я решил пока не тратить батарейку  фонарь не включать. Пройдя метров двести, я увидел дверь.
Зайдя в неё, я решил оценить комнату. И… я ничего не увидел. Я увидел стол с запиской. Стен я не видел. Однако включать фонарь не спешил. Подойдя к столу, я взял листок.

«Не верь своим глазам»

Не верить глазам? А чему тогда верить?..

Выйдя из комнаты, я пошёл дальше по коридору. И увидел…
Он стоял впереди и манил меня рукой. Я пошёл к нему. Что-то меня вело, я не мог контролировать тело. Подойдя ближе, я увидел… Настю!

- Что ты здесь делаешь?
- Здесь? А ты знаешь, где «здесь»?
- Нет…. Расскажешь?
- Прости… - её голос уже не звучал так тепло, как при встрече в поезде.
«Не верь своим глазам» - прозвучало у меня в голове.
- Ясно – прозвучало из моих уст.
Я пошёл вперёд, оттолкнув Настю, вернее, «силуэт», рукой, и отправился дальше…

***

«Боже, как же болит голова…» - первое, что я смог подумать. С минуту я пытался сообразить, где я. Потом воспоминания сами забили голову. «Я помню силуэт. Удар…»

- Сон! – крикнул я. Как бы странно это не звучало, но меня больше волновал сон, чем появление «силуэта» и удар по голове.

То, что мне приснилось сейчас, было продолжением того, что  снилось в первый день. Странно, этот сон явно что-то значит!

Поднявшись с земли, я понял, что нахожусь там же, где меня вырубило. Или вырубили. Это меня немного обрадовало, так как все мои вещи, нужные для похода, были при мне.
Собрав вещи и позавтракав, я отправился в путь. Мне оставалось пять – шесть километров. Дорога много времени не заняла, однако я всё время думал об этом сне. За мыслями я и не заметил, как дошёл до пункта назначения.

«Добр.. пож..л..в..ть в Кра.. Мира!»

- Мило. Очень мило.

Название города было исковеркано, буквы были стёрты или сожжены. Я решил не задерживаться и заняться делами. Пройдя метров сорок, я полностью вошёл в город.

- Да… Пожар был три года назад, а ощущение, что всё сгорело только вчера. Даже запах гари уловить мо…. – я запнулся. Я, конечно, понимаю, что пожар был сильным, но запах НИКАК не мог остаться. Значит, тут кто-то разжигал костёр. Причём, не так давно.
Я решил поискать источник запаха немного позже, а пока заняться изучением города. Зайдя в первый дом, я чуть было не провалился в пол. Решив, что тут ничего нет, я вышел и последовал к следующему дому. Он не особо отличался от предыдущего, правда, пол целее был. Немного пройдясь по сгоревшим улицам, я свернул к домам, которые, на мой взгляд, были менее пострадавшими. Потратив три часа на изучение города, я уже было подумал, что зря в это всё ввязался, когда в кармане что-то пискнуло.
- Чёрта с два! Я забыл про эти грёбанные мобильники! Странно, что здесь ловит сеть…
Достав телефон, я немного озадачился. На нём не было ни одного нового сообщения, да и сети тоже не было. «Фигня какая-то твориться…» - подумал я. А потом до меня дошло, что пищал телефон Сергея. Достав его, я увидел надпись: «Входящие сообщения: 1». Решив было, что терять мне уже нечего, я открыл его. Через пару секунд он выпал у меня из рук, а я нацелился из пистолета в сторону, откуда я пришёл...

«Вернись в первый дом, ты не заглянул на второй этаж»

Всё же я решил вернуться, но был готов рвать когти при первой возможности. Дойдя до этого злополучного дома, где я чуть не сломал ногу, я посмотрел в окна на чердаке. И сразу отправил туда несколько пуль. Я увидел «силуэт».
Только я собрался бросить всё и бежать без оглядки, как заметил на пороге клочок бумаги. Моя душа провалилась под землю. «КАК!? ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!» - я упал на колени перед листком и, уже зная, что это, перевернул его…

***

«…нувшись я обнаружил, что из окон ярко светит солнце. Странно, окна то я тоже завешивал. Однако весь сюрприз ожидал меня, скажем так, за углом. Поднявшись с кровати, я понял, что нахожусь не там, где засыпал. Вы не представляете, как я испугался. Но вскоре я понял, что нахожусь всё там же. Только до пожара. КАК? Я не могу понять, как я мог переместиться во времени? Я решил пойти посмотреть, что изменилось в этом городке. Выйдя на улицу, я не поверил своим глазам! Город выглядел просто идеально! Чистые улицы, красивые дома, ничего не предвещало беды. Кроме одного…

Пройдясь по улицам «Края Мира» я не встретил ни одной живой души. Вообще! Возникло ощущение, что люди разом исчезли, бросив свои дела. Я прошёлся по домам, но никого и ничего не обнаружил. Выйдя из очередного дома, я увидел его…

Силуэт, как мне показалось, стоял спиной ко мне. Как и в прошлую нашу встречу, он был не подвижен. Однако сейчас я стрелять не стал. Я медленно, маленькими шажками вернулся в дом и сразу же принялся сооружать укрепление. И в окне я увидел, как он начал двигаться ко мне. Страх начал меня сковывать, я потерял возможность двигаться. Я просто смотрел, как он приближается. Как же я хотел бы сейчас убежать! Но не мог….
Когда он подошёл на минимальное расстояние, когда между нами оставалась лишь стена, он повернулся ко мне лицом…
 
Этих глаз я никогда не забуду…. Это ужас в человеческом обличие! Он остановился перед стеклом, дотронулся до него своей рукой и…

Передо мной появилась картина происходящего. Люди бегали, кричали, пытались спасти свои жизни! Пожар, он был везде, горело абсолютно всё. Сотни людей бегали по кругу, но не могли покинуть город! Возникало ощущение, что город был окружён неким щитом, границей, за которую невозможно пройти. Я видел всё это как будто сверху.

И тут, я заметил силуэт в одном из домов. Он просто наблюдал за этим, стоял с поднятой рукой. И чем выше он поднимал руку, тем сильнее разгорался пожар.

«Эти люди не ценили друг друга. Она убивали своих собратьев. Они не достойны жить…» - донеслось откуда то сверху.

А затем я очнулся.

Я сидел в доме. Но не в том, в котором я лёг и проснулся. Нет. Я был в старой избе. Я не понимаю, как я здесь оказался. Мне нужно выбраться отсюда. Из окна я вижу курятник и амбар. А чуть дальше погреб. И он открыт…

Мне страшно.

Я боюсь, что погибну здесь. Но что-то подсказывает мне, что я должен дойти до погреба.

Сейчас я сижу и дописываю это…. Я надеюсь, что тот, кто это найдёт, расскажет людям о том, что здесь произошло, если я не смогу выбраться… 

Чёрт…. Я вижу движение в амбаре! Боже, надеюсь, это не ОН…. »

***

Я стоял на коленях и смотрел на письмо.
- Этого не может быть… Это был просто сон….

Я чуть не плакал.

Сон. Тот человек, которого я видел во сне, видимо, и был Сергей. Значит, до погреба он не дошёл. Погиб. Но, чёрт подери, где это место? Как он там оказался? Почему мне снился этот сон? Что я должен понять!?
Ответов нет.

Встав с колен, я решил подняться на второй этаж. Ведь меня туда звали…

Зайдя в дом, я аккуратно обошёл дыру в полу, в которую чуть не провалился ранее, и начал продвигаться вперёд. Дойдя до лестницы, я начал медленно подниматься. Дважды, я чуть не провалился, однако я поднялся наверх. И увидел дверь…
Достав пистолет, я перезарядил его и двинулся внутрь.
- Темно. Что я должен тут найти? – вслух сказал я.
Пройдя в центр комнаты, я увидел стакан с какой-то жидкостью и записку.

«Выпей, и ты поймёшь»

«Что я пойму?» - пронеслась мысль. Я стоял и смотрел на стакан. Что же я пойму?
И я выпил.

***

Ощущение, что коридор бесконечный. Я иду по нему уже довольно долго. После встречи с «силуэтом» прошло уже немало времени, а коридор всё не кончался. Пройдя ещё метров, может, триста, я увидел дверь. Зайдя в неё, я увидел темноту. Выбора не было, и я включил фонарь.

Я увидел тело.

Подойдя к нему, я заметил рядом записку. Подняв её, я прочёл:

«Слушай, но не вслушайся»

«Странный совет» - подумал я. Отложив записку в карман, я подошёл к телу и проверил пульс. То, что я обнаружил, меня сильно удивило.

Человек был жив!

Он выглядел чуть старше меня, у него была вполне приличная борода и ухоженная, но растрёпанная причёска. На вид он был ростом, ну, может метр девяносто два. Одет он был в кожаную потёртую куртку, тёмные джинсы и старые, замусоленные кроссовки.

Внутренний голос говорил, что я должен помочь этому человеку. Взяв его на спину, я вышел в коридор и пошёл дальше. Пока я шёл, человек начал приходить в себя. Я остановился, посадил его, прислонив к стене, и начал приводить его в чувство. Через пару минут он открыл глаза и спросил:
- Где я?
-  Я нашёл тебя в этом коридоре, в комнате.
- Я жив?
- Видимо да.
Мужчина вздохнул с облегчением и встал. Протянув мне руку, он представился:
- Сергей
- Артём – представился я и пожал руку. - Нам нужно отсюда выбраться.
- Ты знаешь, что ждёт нас в конце этого коридора? – спросил Сергей. В его голосе слышалась надежда.
- Нет. Но чувствую, скоро мы это узнаем. – сказал я, повернувшись в сторону тоннеля.
Включив фонарь, я двинулся дальше. Некоторое время мы шли, молча, думая каждый о своём. Вдруг я увидел какую-то выемку в стене, вдали коридора. Подойдя ближе, я увидел проход, из которого доносилась музыка.  «Слушай, но не вслушивайся» - вспомнил я надпись.
- Пойдём, посмотрим, что там. –  предложил Сергей.
- Нет. Нам туда нельзя.
- Почему?
- Просто нельзя. У меня плохое предчувствие по поводу этого туннеля. Мы пойдём прямо.
- Как скажешь. Думаю, ты знаешь, что делаешь.

«Нет, не знаю» - подумал я. Мы прошли ещё какое-то расстояние, когда я увидел тупик. Подойдя ближе, я увидел две двери с разных сторон. На стене было написано: «Выбери свой путь».
- Куда нам нужно? – спросил Сергей
- Я не знаю… - мой ответ прозвучал очень тихо, однако был услышан.
- Может, вернёмся и повернём туда, откуда исходила музыка?
- Нет. Нам туда нельзя.
- Почему? Откуда ты знаешь!?
- Знаю. Поверь мне, Сергей.

Собеседник молча посмотрел на меня. Я не знал, куда нам идти, но догадывался, что будет, если мы ошибёмся. А умирать не хотел никто. И тогда я решил просто пойти. Не думая о последствиях. Открыв первую дверь, я пошёл вперёд, поманив Сергея за собой. Мы молча отправились в темноту…

***

- Артём! Артём, очнись! Артём!
Кто-то меня зовёт. Этот голос. До боли знакомый, тёплый голос. Где я его слышал? Вспоминай, Артём, вспоминай! Где ты его слышал? Хм…
- Артём, пожалуйста, открой глаза!
Кто же это? Голос женский, хотя , скорее даже девичий. Кто она? Точно! Настя!
- Артём, прошу, не…
- Настя…
- Артём! Как ты? – она буквально накинулась на меня с объятьями. – Как ты здесь оказался?
- Где «здесь»? Где я сейчас нахожусь? – я попытался встать, но боль в рёбрах помешала мне это сделать. «Твою мать, похоже, я каким-то образом умудрился сломать рёбра, когда….
Сон. Этот сон. Я нашёл Сергея. Мы прошли через коридор. Дверь. Я помню, как мы зашли в первую дверь и пошли в темноту….
- Настя, когда ты меня нашла, я был один, или с кем то?
- Вон там парень, который меня и позвал. Представился Сергеем.
«Боже, мы живы» - подумал я с облегчением.
- Насть, так где мы?
- Мы? В Минске!
«В Минске? Не может быть! Как я попал в Минск?» - я просто смотрел перед собой. Не мог, просто не мог я оказаться в двух сотнях от места, где бы вче…
- Какое сегодня число? – спросил я, начиная подниматься с земли. Тело болело ужасно. Но мне нужно было кое-что посмотреть.
- Двадцать первое июля. А что?
«Как двадцать первое июля? Не может этого быть! Когда я попал в «Край мира, было двадцатое июня! Не может быть, что бы, что бы я месяц был там!» - на моём лице была паника. Сергей, про которого я уже успел забыть, подошёл ко мне.
- Рёбра сильно болят? – спокойно спросил он.
«Как можно быть таким спокойным? Мы прошли через такое, чего и врагу не пожелаешь, а ты такой спокойный!». Однако произнёс я другое.
- Так что же там произошло, Сергей? Как ты оказался в коридоре, кем был тот человек в амбаре? – мне очень хотелось узнать, что это было, и почему мне это снилось. Или не снилось. Я уже не знаю, что было правдой, а что сном…
- Я не знаю, как я туда попал. Просто очнулся там, после видения. Я думаю, ты нашёл моё письмо?
- Да.
- О чём вы? – влезла в разговор Настя, явно не понимая, о чем мы толкуем.
- Я пока ещё сам не до конца понимаю, о чём мы… - сказал я, почесав затылок, и вновь обратился к Сергею. – Так что произошло после того, как ты услышал шум в амбаре и решил идти к погребу?
- Я нашёл в доме лом и вышел на улицу. Дойдя до амбара, я прислушался. Услышал хрип…
- «Силуэт»? – уточнил я.
- Не перебивай! – огрызнулся Сергей – А слушай! Да, это был силуэт. И он стоял над  мужиком лет тридцати. Увидев меня, он растворился. Подбежав к человеку, я узнал своего проводника! Я не поверил своим глазам, он не мог здесь оказаться! Но у меня были дела по важнее, чем разглядывать его и думать о его появлении. Выйдя из амбара, я направился к погребу. Перед ним лежала записка, гласящая «Не сопротивляйся». Взяв её, я вошёл в погреб. Спустившись в темноту, я попытался найти опору, стену, но мне казалось, что я в огромном зале. А потом меня начали душить. Я пытался выбраться, бежать, но у меня ничего не выходило…

«Не сопротивляйся» - раздалось у меня в голове. Я решил последовать совету. Затем наступила тьма.

А потом ты меня разбудил. И повёл в темноту.
- Мне казалось, что мы шли по коридору…
- Может и так. Но стен я не видел. Через какое-то время я услышал звук.
- Да, это я помню. Что произошло после того, как мы вошли в дверь? – заинтриговавшись, спросил я.
Сергей помолчал, видимо, пытаясь сформулировать ответ, а затем произнёс:
- Мы попали на поезд. Я очнулся, когда мы подъезжали к Минску. Единственное, что говорило о том, что это был не сон – ты, лежащий на соседнем сидении и записка, торчащая у тебя из кармана. Вот она, кстати. – Сергей протянул мне записку. Там было написано «Не возвращайтесь». – Доехав до станции, я вытащил тебя на перрон и положил на скамейку. Сам же отошёл покурить. Когда пришёл, рядом сидела эта девушка…
- Меня зовут Настя! – пропищала она, явно обидевшись на Сергея.
- …. Извини. Рядом сидела Настя и приводила тебя в чувство.
- Ясно.
Минуты три все сидели молча, переваривая информацию. Я первым нарушил гробовую тишину.
- Сергей, что будем делать? Нам надо вернуться на базу и всё доложить! И ещё…
- Ты прав. Надо вернуться. Но мы им скажем, что ничего там не нашли. Будет не хорошо, если они попрут туда пачками, для разбирательств. Пусть всё будет, как есть.
Да. Это была хорошая идея.
- Ах, да, Насть, - обратился я к девушке – я же обещал позвонить? Будем считать, что я это сделал. Ты свободна в пятницу?

***

Моя жизнь наладилась. Правда, из КГБ меня уволили, но это многого не изменило. Деньги мне заплатили, и ладно. Прошло два года, мы теперь живём с Настей. Сергей часто к нам наведывается, он стал мне хорошим другом. Сегодня, двадцать первого июля, две тысячи тринадцатого года мы собираемся отпраздновать наше «спасение» из «Краю мира».

*Дзынь-дзынь*

А вот и он.
- Серёга, привет! Как поживаешь?
- Привёт, Тёма. Я отлично! Ты как? Как Настя?
- Мы тоже хорошо! Настюша! – прокричал я – Иди, поздоровайся с Серёгой!
- Привет, Серёжа. Артём, что ты гостей на пороге держишь! Проходите, мойте руки и за стол!

Ох, Настюша, как же мне с тобой повезло. С Серёгой мы видимся часто. Его, кстати, тоже уволили после этого дела. Жили мы по соседству, часто ходили друг к другу. Сейчас я работал программистом, так что днями на пролёт торчал у компьютера. Голова, конечно, побаливала, однако платили за эту головную боль очень даже не плохо. Как я и говорил, жизнь наладилась. Однако, я ни на день ни забывал о «Крае мира», о «силуэте» и о последнем его совете.

«Не возвращайтесь»…