автомобиль и я

Нонна Незлобина
     Куда ты мчишь во весь опор?
     Ты не лихач, а ты - шофёр!-
- смеясь говорил  мне  мой  инструктор  Сергей, когда  я, сидя  за  рулём  и  осмелев  от  соседства  инструктора, набирала  излишнюю  скорость. Уже  более  двух  месяцев  длилась  моя  практика  в  вождении, вполне  освоилась  я  с автомобилем, но  никак  не  отваживалась  ездить  одна - с  Сергеем, всё  же,  спокойнее  и  надёжнее.  Полтора  месяца  назад  мне  выдали  водительские   права,  вроде,  хвалили  за  вождение,  но,  всё  равно, с  инструктором  спокойнее!  А  он  расслабленно  сидел  рядом  и  развлекал  меня,  рассказывая  всякие  истории  из  своей  жизни:
- . . . Я  успел  схватить  тяжёлую  железку, которая  всегда  у  меня  лежит  на  заднем  сидении  на  всякий  случай!  Грабитель  сразу  испарился!...
Вспоминал  свою  неудавшуюся  семейную  жизнь:
- . . .  Жена  у  меня  была  художницей - делала  вазы. Заставила  квартиру  большущими  вазами,  сухих  веток   туда  натыкала!  - парень  смущённо  засмеялся, -  Зачем  мне  эти  вазы?  И  сухие  ветки!  Ничего  у  нас  не  вышло  из  семейной  жизни!  И  мы  развелись...
    Ещё  Сергей  мне  напоминал,  что  надо  следить   за  дорожными  знаками. Правда,  как  потом  оказалось,  знак - стрелку  " только прямо " Сергей  принимал  за  знак  "одностороннее  движение".  Но  это  я  потом  узнала, а  пока  под  руководством  весёлого  инструктора  моя  машина  резво  носилась  по  улицам  города.
Сергей,  видимо,  заинтригованный  моим  упорным  двухмесячным  катанием  в  его  компании  по  улицам  города,  стал  с  любопытством  поглядывать  на  меня:
    - Имей  ввиду,  я  очень  ревнивый!  - однажды  сообщил  он  мне.
Наконец, до  меня  дошло, что  нормальным  людям  моё  поведение  не  очень  понятно,  и  пришлось  начинать  водить  без  страховки  в  образе  инструктора.

    Машина  всегда  и  постоянно  была  нужна  мужу.  И  только  его  командировки  позволяли  мне  сколько  угодно  сидеть   за  рулём.  Очередной  раз  муж  улетел  в  двухдневную  командировку.  Я  обрадованно  выехала  со стоянки  на  нашу  узенькую  улочку  между  домами  и,  вдруг,  обнаружила,  что   абсолютно  не  помню,  по  какой  стороне  мне  надо  ехать!  Снизив  скорость     почти  до  ноля  я,  замерев  от  страха,  ползла  по  левой  стороне  улицы, а  через  считанные  секунды  из  соседней  улочки  мне  навстречу  выехал   автомобиль.  Этот  автомобиль  с  испуганным  водителем  тут  же  нырнул  в  соседнюю  улочку.  Ну,  конечно,  я  ехала  по  встречной  полосе!  Стало  ясно,  что  сегодня  не  мой  день  и  лучше  отправляться  в  мастерскую  на  автобусе!
Всё  же,  постепенно,  я  довольно  уверенно  стала  водить  автомобиль.  Однажды  решила   отправиться  за  город.  Широкое  шоссе  с  четырьмя  полосами  движения  в  одну  сторону,  автомобилей  мало  и  я,  наслаждаясь  свободой  и  скоростью,  неслась  вдаль  на  своей  замечательной  машине.  Неожиданно  передо  мной,  совершенно  неожиданно  и  очень  близко  вспыхнул  красный  свет  светофора!  В  ужасе  я  резко  надавила  на  тормоз,  машина  дёрнулась,  останавливаясь,  мой  лоб чудом  не  влепился  в  лобовое стекло.
    - Вы  что  делаете?!  - закричал полицейский. - А  если  бы  за  Вами  ехала  машина?!  Она  бы  врезалась  в  Ваш  автомобиль!
    - Извините!  Но ,  ведь , красный  свет! - растерянно  произнесла  я.
    - Даже ,  если  красный  свет  так  резко  тормозить  нельзя!  Если  Вы  уже   выехали  за  линию  " стоп "  Вы будете  мешать  движению  и  поэтому  надо  осторожно,  но  быстро  переехать  перекрёсток.  Кстати ,  напугавший  Вас  красный  свет  светофора  не  для  шоссе  а  для  боковой  дороги , которая  вливается  в  шоссе.
Я  оторопело  смотрела  на  светофор  на  стыке  дорог.  От  пережитого  у  меня  дрожали  ноги.
    - Пожалуйста, - взмолилась  я, - Мне  лучше  вернуться  домой.  Пожалуйста, разверните  мою  машину  в  сторону  города - я  боюсь  садится  за  руль.
    - Не  имею  права  уходить  со  своего  поста, -  улыбнулся  постовой. - Садитесь  за  руль,  я  помогу  Вам.
 Полицейский, выйдя  на  середину  шоссе,  остановил  всё  движение  и  я, сгорая  от  стыда,  развернула  свою  машину  в  сторону  города.  Через  двадцать  минут  припарковала  машину  возле  нашего  дома  и,  немного  отдышавшись, поехала  в  центр.
 Пару  дней  боялась  даже  подходить  к  машине,  однако,  постепенно  смелея,  время  от  времени  отправлялась  в  какой - нибудь  магазин.

    Пришла  зима,  всё  запорошило  снегом  и  город  стал  чистеньким  и, даже,  празднично - нарядным.  Муж  снова  был  в  командировке  и  у  меня  появился  великолепный  шанс  попрактиковаться  зимой!  Слегка  припорошенная  снегом  белая  дорога,  белые  пушистые  сугробы, белые  облачка  в  небе - всё  это  было  красиво  и  радостно.  Моя  машина  послушно  мчалась  среди  этой  красоты,  но,  вдруг,  я  сообразила,  что  уехала  далековато  от  дома  и  пора  возвращаться!
Оказавшись  на  перекрёстке,  на  котором  можно  было  развернуться  в  сторону  дома,  стала  поворачивать  руль.  И  в  ту  же  секунду  поняла,  что  машина  больше  мне  не  подчиняется:  я  слишком  круто  разворачивалась,  забыв  сбавить  скорость.  Вспомнила,  что  в  такой  ситуации  ничего  нельзя  делать:  нельзя  поворачивать  руль,  нельзя  пользоваться  тормозом  или  педалью  газа.  В  обречённом  ужасе,  не  шевелясь,  смотрела,  как  моя  машина  с  немыслимой  скоростью  скользит  по  широкому  шоссе.  Она  перелетела  на  другую  сторону  дороги  и  с  невероятной  лёгкостью  вспрыгнула  на  большущий  мягкий  сугроб. 
С  трудом  выбравшись  из  автомобиля  вышла  на  шоссе.  Изумлённые  водители,  притормаживая,  пытались  понять,  как  мне  удалось  оказаться  на  таком  сугробе  и  почему.  Потом,  кто - то  остановился,  принёс  канат,  закрепил  его  где-то  под  моей  машиной  и  с  трудом,  наконец,  мою  машину  вытащили  на  дорогу. Расстроенная  и  понурая  отправилась  я домой.

    Вернулся  мой  муж  из  командировки  и  больше  быть  водителем  мне  не  удавалось.
В  конце  концов,  стало  ясно,  что,  если  только  изредка  я  буду  водить  автомобиль,  то  буду  всегда  плоховодящим  водителем.  Муж  с  удовольствием  предлагал  мне  вести  машину  только  если  мы  были  в  гостях  и  там  было  весёлое  обильное  застолье.  Вот  тогда  муж  предлагал  мне  посидеть   за рулём,  чтобы  добраться  до  дома.  Ехали  домой , а  муж  возмущался  моими  ошибками  в  вождении.
    - Я  не  буду  водить  и  привозить  тебя   из  гостей,  если  ты  мне  не   будешь  давать  машину  хотя  бы  раз  в  неделю  на  два  часа!  - рассердилась, в конце  концов, я. - Мне,  не  хватает   практики!
  Но  муж  не  очень  поверил  этим  словам  и  через  месяц  опять  сказал, что  нас  позвали  в  гости  и  у  меня  будет  возможность  попрактиковаться  в  вождении,  когда  поедем  домой.
    - Я  не  могу  водить,  я  разучилась, - с  удовольствием  заявила  я, -  Поедем  на  такси!

На  этом  моё  вождение  закончилось.

    Прошло  много  времени, появились  машины - автоматы  и  я  опять  размечталась водить  машину.
Наша  жемчужно - белая  " Соната"  очень  мне  нравилась.  Пришлось  снова  сдать  экзамены  на  права.  Муж  весело  говорил  друзьям:
    - Она  получила  сто  баллов  за  вождение!
Муж  очень  часто  бывал  в  отъездах.  Теперь  ежедневно,  хотя  бы,  пол  часа  я  была  за  рулём. Обожала  нашу  уютную  светло - охристую  машину  с  округлыми  фарами  и  окном  на крыше  и  подходила  к  машине  с  чувством,  что  иду  встречаться  с  другом.  Этот  друг  катал  меня  по  городу, привозил  тяжелые  покупки  к  дому.
Однажды,  накатавшись  ,приехала  на  стоянку  и  аккуратно  припарковала  машину  у  стены.  Можно  нажимать  на  тормоз.  В  ту  же  секунду  машина  резко  дёрнулась  и   воткнулась  в  стенку.  Вместо  тормоза  я  умудрилась  нажать  на  газ!  Раздался   смех.  Неизвестно  откуда  появившиеся  мальчишки  с  хохотом  смотрели  на  меня,  явно  ожидая  ещё  какой - нибудь  смешной  выходки  от  нелепой  тётки.  Я  раздосадовано  вылезла  из  автомобиля  и  поплелась  домой.  Хорошо  хоть  не   повредила  автомобиль,  только  слегка  оцарапала  бампер!

    Как  же  мне  нравилась  наша  машина!  Однажды,  я  плохо  себя  чувствовала,  так  плохо,  что  ничего  не  соображала.
    - Мне  предлагают  купить  новую  "Сонату", - вдруг  сказал  мне  муж,-  Она  более  совершенная.  А  нашу  теперешнюю  машину  мы  отдадим  им  и  нам  продадут  новую  гораздо  дешевле.
Мне  было  слишком  плохо,  я  попыталась  робко  возразить,  но  муж  так  уверенно  говорил, что  новая  машина  внешне  будет  такая  же  как  та,  что  мы  имеем,  но  гораздо  лучше.
На  следующий  день  я,  всё  же,  вышла  посмотреть,  как  выглядит  наша  новая  машина.
    - Но  она  же  некрасивая! - расстроилась  я,-  У  нашей  машины  был  перламутрово  охристый  цвет,  а  эта  примитивно  белая,  как  мел.  У  нашей  были  округлые  глазки  - фары,  а  у  этой  злобно  - узкие   фары.  Зачем  тебе  захотелось  менять  машину?  Наша,  ведь,  была  совершенно  исправная!

Было  чувство,  что  у  меня  отняли  друга. Новый  автомобиль  я  отказалась  водить  наотрез  потому,  что  совсем  не  чувствовала  габаритов  этой  машины.  Ведь  она  была  чуть  шире  предыдущей,  чуть  длиннее,  чуть  выше,  а  окна  чуть  Уже - не  чувствовала  я  её  габариты!  И  фары  у  вновь  приобретённого  автомобиля  были  похожи  на  узкие  злые  глаза!  Отказалась  я  быть  водителем  машины  со  злыми  глазами!
Не  получился  из  меня  водитель!