В деревне у бабушки. Заключение

Эльвира Гусева
Как быстро пролетело время!   Последний  день в  деревне  начался, как обычно, только чуть  раньше.   Вчера родители  решили   выехать   утром, пока прохладно.
-  Леночка, принцесса  моя,   пора вставать, - сегодня будил  Лену дед.  Лена открыла глаза  и удивилась.

- Что, дедушка, я проспала? – спросила она.
- Нет, моя хорошая, ты ничего не проспала, но пора вставать, - повторил он.
- А где бабушка? – удивилась Лена.

- Бабушка собирает   в дорогу  пакет  с продуктами, мама  кормит  Олега,  а  папа  загружает машину, -  ответил дед. Лена быстро встала,  одежда  в дорогу была приготовлена  с вечера и лежала на стуле, она оделась, вышла на кухню.

-  Доброе утро, бабушка! – сказала   Лена.
- Доброе утро, внученька!- ответила  с  улыбкой бабушка. – Садись, моя  хорошая, будем пить чай.

Дед  уже сходил  на  улицу,  оттуда  он возвращался вместе с папой.  Мама  покормила  и   собрала Олега.  Бабушка разливала чай.
-  Оля, я положила  вам  на дорожку  плюшки,  яйца  вареные, помидоры,  хлеб, - сказала бабушка. – Обязательно сделайте остановку  и перекусите.

-  Мама,  ты  как всегда  беспокоишься больше  всех! – ответила  Ольга. – Теперь в  дороге везде можно покушать,  не  стоит  беспокоиться!
- Нет, нет, - ответила бабушка. – Перекусы  в  дороге – это самое последнее  дело, вдруг продукты не  свежие.  Не  надо этого делать,  тем  более Лену не кормите  в  разных  забегаловках.

- Мама,  это уже лишнее, - ответила  Ольга. – Мы  и  сами это знаем, что доверять никому  нельзя.
-  Вот  почему  я  и собрала  вам  еды  на дорогу, здесь  всем хватит, - бабушка заметно нервничала.

- Хорошо,  мама,  спасибо,  тебе родная  моя! – сказала  Ольга.
-  А  я  всё  ждал,  когда же  вы  разругаетесь, - неожиданно  вставил  дед.
- Да  что  ты, папа,  мы  и  не  собирались ругаться, - засмеялась  дочка.

- Вот бы  я посмеялся! – не унимался дедушка.
- Дед,  ты  шутишь! – уверенно сказала  Лена.
- Молодец!  Ты угадала! – похвалил её дед.
-  Вы забыли о том, что нам  уже пора выезжать, - сказал папа.
- Нет, мы не забыли,  выходите строиться! – поддержал  его  дед.

- Дед,  твоё любимое выражение! – обрадовалась  Лена.
- Ну,  если  вам   не  скомандовать,  вы  так и  будете сидеть! – продолжал  он.
- Да нет, сидеть мы не будем, пора ехать! – согласилась  Ольга.  Она  встала,  взяла  свою  сумочку  и  пакет  с продуктами,  дедушка  взял на  руки  Олега,  бабушка  обняла  Леночку,  и  все  пошли  на  улицу  к машине.

На  улице  папа  взял  у мамы пакет  и  сумочку, положил  на  заднее  сидение.
-  Присядем   на  дорожку, - сказала бабушка.  Все  присели  на  скамеечку.
Стояло утро,  было  свежо, на траве  и цветах блестели капельки  росы,  из-за леса поднималось   огромное  красное солнышко,  заглядывая  в  окна дома,  перекликались  между  собой петухи,  нарушая  сонный покой  жителей деревни.

Леночка   смотрела  на  эту  утреннюю красоту  и  не  могла  насмотреться.  Вчера она  попрощалась  с  Максимчиком и его мамой.  Алёшу  она  не  застала дома, но  он  сам  пришёл,  чтобы   пожелать Лене счастливого пути.  Как-то незаметно  эти  люди  стали  очень  дороги  ей,  расставаться  с  ними  было  не  так-то легко.  А  тётя  Валя  вчера, когда прощалась  со  всеми, даже  немного прослезилась.

Вот  тропинка,  по  которой  Лена  каталась на своём велосипеде,  а потом  впервые  с  гордостью  катала  в  новенькой  коляске  своего  братика  до  старой  липы  и  обратно…
-  Ну, пора прощаться! – сказал  папа.  Прощались  они долго, обнимались, целовались, давали друг другу  какие-то  наказы  и  обещания.  Когда  очередь  дошла  до  Лены,  бабушка  прослезилась.

-  Милая  моя внученька,  я очень  буду  ждать  тебя, моя помощница,  на  следующее лето! – сказала  она.
-  Бабушка,  я  буду  тебе звонить  часто-часто, - ответила  Лена.
-  Вот  и  молодец!  А  чтобы  ты  выполнила  это  обещание,  я  дарю  тебе  свой подарок! -  сказал  дед  и  протянул  внучке  новенький  телефон.  -  Мой  и  бабушкин  номера  в  него  уже  внесены.  Так что  нам  позвонишь  первым!

-  Дедушка, ты  настоящий волшебник! -  воскликнула  Лена. -  Я  так хотела новый телефон!
-  Я  угадал? – спросил он.
-  Конечно, дед! -   Лена  держала  в руках  телефон  и  замирала  от  восторга.
-  Пойдёшь  в школу, учись  только  на  «отлично»,  как мама!  Это  тебе  наш  с  бабушкой подарок! – сказал  дед. -  Никогда не забывай нас!

Дедушка  был доволен, что подарок понравился, поцеловал внучку в щёчку, поцеловал  ей  руку  и  отошёл.  Бабушка  целовала и обнимала  Лену  со  слезами.
-  Всё,  Катюша, им пора  ехать, время идёт!  - сказал  дед.  Вскоре все уселись,   папа   повернул ключ зажигания, дедушка захлопнул дверцу,  машина тронулась, оставляя  за собой  заметные клубы  дорожной  пыли.  Бабушка  с дедушкой  долго махали  вслед:"Счастливого  пути!"

Они вернулись в дом,  такой  опустевший  и тихий. Сели  за  стол.
-  Катя, давай  попьём чайку,  да  будем кормить скотину, - сказал дед.
-  Ой, Лёша,  даже и не знаю, как  я буду без  Лены, - грустно сказала бабушка.
-  Ой, Катя,  а  я как буду? – это  дед  передразнил  бабушку, сказав  фразу  с  её интонацией.

-  Ты всё шутишь, Лёша,  а  я серьёзно, - бабушка готова была расплакаться.
-  Это ты  всё шутишь, Катя,  а времени  уже, смотри сколько,  скотина стоит некормленая, -  продолжал  язвить дед.
-  Ты просто  неисправим! – ответила  бабушка  и принялась готовить  еду  козам  и поросёнку.

Леночка  в это  время  уже проехала   знакомое  село, церковь, где ещё вчера крестили  братика,  речку, где   совсем недавно  купались  все вместе,  дорога  свернула  к  лесу.  Когда  машина  ехала по лесной дороге, Лена вспомнила, как  собирала  с бабушкой землянику,  а  потом  чернику,    как  она впервые  увидела  и  испугалась   ёжика…

Воспоминания    о  днях, проведённых  в  деревне  у бабушки,  станут  для  неё  самыми  светлыми  и  тёплыми воспоминаниями  детства на  всю  оставшуюся  жизнь.