Сказание о рыбаках и божественном нектаре

Игорь Беляевский
21 августа 2013года.
Беляевский Игорь Петрович


Сказание о рыбаках и о божественном нектаре.


Самолет поднялся в заоблачную высь. В салоне, на местах 13А, 13В сидели два товарища, мужчины в полном расцвете сил. На одном была, черного цвета,  форма охранника, второй был одет в спортивный костюм. Они летели домой, после долгой вахты на Колыме. Летели домой, в лето, после долгой зимы. После тяжелой и опасной службы, по охране имущества «заказчика». «Заказчик» - фирма добывающая золото и серебро в сопках Колымского края, в местах, где до ближайшего жилья 200 Колымских километров, в местах, где снег почти никогда не тает. 
Магадан провожал их промозглым дождем, ветром и туманом, а дома в Иркутске середина лета. Разгар летнего отдыха, рыбалки.
За время,  проведенное на вахте, а это почти пять месяцев, они сдружились. Жили они в разных городах  недалеко от Иркутска и до вахты, знакомы не были. Оба были БС (бывшие сотрудники милиции). Первый – Петрович, бывший опер, любитель спорта, когда-то профессионально  занимался академической греблей, любитель выехать на природу и посидеть с удочкой на берегу речки. Второй – Санёк, бывший водитель ППС, спортом не увлекается, но рыбак заядлый, можно сказать рыбак – профессионал. О рыбалке мечтали давно, и теперь сидя в салоне самолета, уточняли план выезда на природу. Дату и время определили – после встречи с родными, друзьями. Затем связь по телефону и выезд. Сначала хотели взять с собой еще одного сослуживца. Но после обсуждения, решили не брать. Причин было несколько: не спортсмен, не рыбак, большие габариты, при росте 175см, вес 160кг. В старенькую «Ниву» не влезет, даже на переднее сиденье. Любитель выпить и хорошо закусить, после выпивки сразу спит, а когда спит, то храпит и сильно «газует». Распугает всю рыбу и отравит газом окружающую природу. Больше кандидатов не было, и решили ехать вдвоем. Тут же распределили обязанности. Санёк отвечает за рыболовные снасти, удочки, сети, блесны и т.п. Петрович за лодку, весла, бензин на машину, так как машина Санька, и другие технические вопросы. Вроде бы все было решено.
Самолет приземлился в аэропорту г. Иркутска. Петрович и Санек, забрав свой багаж, вышли в город. Ну, вот и дома. Тут же, в ларьке купили по баночке пива, и, выпив за прилет, разъехались, каждый в свою сторону.
Прошла неделя, закончились «встречины», и оба одновременно решили созвониться. Созвонившись, решили выезжать через два дня, утром. Жена Петровича, узнав о его скором отбытии на рыбалку, тут же стала собирать его в дорогу. Два дня, что-то варила, стряпала «перекус» в дорогу, и «потом». «Перекус» и «потом» едва влезли в пяти ведёрный рюкзак. Втихомолку от Петровича положила в рюкзак литр водки «Мало ли…». Через два дня, на третий, рано утром Саня встречал Петровича на железнодорожном вокзале. Вдвоем вытащили из вагона электрички рюкзак Петровича с «перекусом» и с трудом дотащили до «Нивы». Заехали к Сане, начали загружать машину. Загрузили резиновую лодку «Нырок-2», небольшую палатку «Сквозняк-4»,китайские рыболовные сети «мала-мала дирка» и ещё снасти. Взяли старенький примус.  Положили топор,  пилу «Дружба-2», дрова, два ватных матраса,  подушки,  одеяла,  домашние тапочки.
А поскольку, оба, давно мечтали заняться подводной охотой, с превеликим трудом, в отделе ГО и ЧС взяли на время  два акваланга с ластами и одной маской. Маской было решено пользоваться попеременно. Подводное ружьё достать не удалось, вместо него нашли старую острогу, которой Саня в детстве колол ершей. Для начала пойдет. До этой поездки и тот, и другой акваланги видели только по телевизору, в программе про Ж.И. Кусто. Но желание, поохотится на рыбу под водой, было огромным, и акваланги были погружены, на верхний багажник машины, с чистой совестью. Загрузили Санин «небольшой» рюкзак с продуктами. Наконец упаковались и сели в машину.  «Нива», выплевывая из глушителя клубы сизого дыма, натужно тронулась, и, набирая обороты покатила. По дороге заехали в магазин, купили по литру водки, решили много не пить. Санек купил себе сигарет. Заехали на заправку, заправили «Ниву». Заправщик глядел на загруженную машину с  уважением и завистью, наверно тоже рыбак. Ехали не торопясь, любуясь окружающим пейзажем, из старых динамиков хрипел шансон.  До места было километров 60. Погода стояла отличная, не смотря на ветерок и нудный дождичек. Ближе к вечеру доехали до реки и выбрали удобное место. В метрах тридцати от берега решили организовать стоянку. Машину разгрузили быстро примерно за час, вывалив все в кучу, тут же. Саня стал разбирать сети и снасти, Петрович  накачивать лодку. Сначала решили поставить сети, потом разобраться с палаткой и продуктами. Саня, разматывая удочки, поинтересовался у Петровича, насколько тот владеет навыками рыбалки. На что Петрович ответил: - Че не рыбачить, наливай да пей!
И оба поглядели на бутылку водки, которая лежала около сваленных в кучу вещей. Луч солнца отразился от стекла бутылки, и обоим показалось, что это не бутылка водки, а сосуд с божественным нектаром. Решили выпить «по маленькой», за выезд на природу. Быстро сгоношили закусить. После третьей, всё-таки разобрали снасти, подготовили сети, накачали лодку. После подготовки развели костерок, запахло дымком,  налили по рюмашке, потом еще по одной. Души суровых мужчин оттаяли, и неспешно полился неторопливый мужской разговор. Вспомнили неприветливую Колыму. Недобрым словом милицию. Как открыли вторую бутылку, не заметили. Притащили дров, подживили костерок. Петрович, доставая закуску из своего рюкзака, нашел бутылку водки, заботливо положенной его женой. Торопится не куда – лодка накачана, весла вставлены, сети разобраны, приготовлены. Вспомнили, что хотели заняться подводной охотой, подтянули акваланги, ласты, маску. Острогу  в темноте не нашли. Решили, что без ста грамм не разобраться, и вмазали еще «по маленькой».  Потом, как-то, надели на ноги ласты, напялили друг другу на спину баллоны, маску взял Саня. Трико и куртки снимать не стали, прохладно. После экипировки решили испытать акваланги в воде, перед предстоящим погружением тяпнули по три «маленьких». Заодно задумали поставить сети. Выпили еще, забрались в лодку. Петрович на весла, Санек на раздачу сетей. Петрович взялся за весла и начал грести. Лодка с трудом сдвинулась с места. Петрович поднажал и лодка пошла. Петрович греб. Саня выставлял сети. Вдруг лодка ухнула и в момент баллоны опали. Перегрелась, решили рыбаки, бросая остатки сетей, выбрались из того что было лодкой. Пошлёпали к костру, не замечая одетых на ноги ласт, не видя в темноте, друг друга.
На следующий день Петрович очнулся первым, лежа на животе. Голова раскалывалась, во рту как кот накакал, тело не подчинялось разуму. Какой-то я сегодня «Гадя Петрович», подумал он. На спину что-то давило. Ноги затекли. Шею обматывали какие то трубочки. Что с ним и где он, сначала не понял. Суетится, не стал. Вспомнил сборы на рыбалку, приезд, костер, акваланги. Повернулся на бок. Посмотрел. Разглядел на ногах ласты, надетые на кроссовки, попытался снять. Но согнутся не смог, мешал скотч, которым был примотан к спине акваланг. По-пластунски  дополз до потухшего кострища, нашел нож. Срезал скотч, освободился от акваланга, кое-как снял ласты. Принял вертикальное положение. И тут, сидя на пятой точке, обернувшись, увидел, что к бамперу «Нивы» подвязан конец сети. Сама сеть, разложенная зигзагообразным манером, тянется до берега. А под сетью, на песке со щебнем, след волочения тяжелого предмета, шириной примерно с резиновую лодку. Причем сеть точно располагалась по следу. У кромки воды сдутая лодка и в ней остатки сети. За машиной, за кучей вещей он заметил вентиль баллона акваланга. Встать не смог, пополз на четвереньках. Санька был там. На нем тоже был акваланг, только баллоны располагались вентилями вниз. Сам акваланг был примотан к Сане скотчем. На ногах у Сани, тоже были ласты, одетые на шерстяные носки. На затылке у него была одета маска для подводного плавания. С трудом Петрович вернулся к кострищу, взял нож, и, срезав скотч, освободил Саню от баллонов. Тот, очнувшись и придя в себя, снял ласты. Тут Петрович вспомнил, что за сети был  ответственный Саня, хрипло спросил его, указывая на сети:
- Куда ставил?
- Куда ты греб, туда я и ставил,- хмуро ответил Саня.
Стали думать, как так получилось. Но их головы после ударной дозы алкоголя совсем не соображали. К тому же раскалывались с похмелья. Списали все на неожиданный прилив.
Что делать дальше не знали. Рыбы не наловили, лодку безнадежно испортили, водку выпили. А без бутылки в такой ситуации,  точно не разобраться. Вдруг Санек подскочил, и, рыбкой влетел в открытое окно «Нивы». Минуты через три он вылез из машины, с похмельной улыбкой на лице побрел к кострищу, неся в руке, сияющий на солнце, литровый, стеклянный сосуд с божественным нектаром.
 
27.06.2013 год. Черемхово