Кто приказал нам дольше жить?

Владимир Михайлович Жариков
Фельетон

- Да кто такое может приказать? - спросите вы – это только Господу Богу под силу!

- Ошибаетесь! – отвечу я вам – нашему правительству, «вертикали власти» под силу любые вопросы, в том числе продление жизни человека. Это то же самое, что и контроль за так называемым «периодом дожития» пенсионера. В этом я сегодня убедился окончательно и бесповоротно! Сам термин «период дожития» как нельзя лучше характеризует отношение государства («вертикали власти») к старикам, которые создали все блага в стране СССР, «успешно приватизированные» нынешним олигархатом. Не буду забегать вперед и расскажу все по порядку.
Итак, я ожидал очереди в отделении пенсионного фонда нашего некогда шахтерского городка. Рядом со мной сидел пенсионер, получающий 8 тысяч в месяц и зарабатывающий на каком-то заводишке еще 15 тысяч рублей в месяц «грязными» (не путать с теневым капиталом). На вид это был мужчина лет шестидесяти возрастом с очень усталым видом и незавидным здоровьем. У таких, как он, все написано на лице: его шахтерское прошлое, недовольство своей маленькой пенсией и необходимостью работать после выхода на пенсию. Он пришел в отделение фонда выяснить вопрос о несоответствии ежегодной прибавки, как работающему пенсионеру. Я сидел рядышком с окошечком, в котором красовалась работница отделения фонда, дающая консультации по всем пенсионным вопросам.

- Почему моя пенсионная прибавка после перерасчёта этого года составляет всего лишь 120 рублей в месяц? – спросил мужчина у сотрудницы отделения пенсионного фонда – я работаю из последних сил, чтобы как-то повысить себе пенсию. Не сегодня, завтра сляжу,- кто меня кормить будет, у жены пенсия и того меньше….

- Мужчина…, …не надо здесь митинги устраивать, – грубо оборвала его работница фонда, щелкая по клавиатуре компьютера – я Вам сейчас все объясню! Вот…, так…, смотрим, что тут у Вас (видимо сотрудница открыла аккаунт пенсионера в базе данных). Работодатель перечислил за Вас в пенсионный фонд двадцать тысяч с копейками за прошедший год, …делим его на период Вашего дожития, а он сегодня составляет для Вас 19 лет или 228 месяцев и получаем…, все правильно Вам начислено!

- Девушка, простите, я не понял, – переспросил работающий пенсионер – что значит, мой период дожития…, и кто мне его определил? Я не проживу столько лет, у меня здоровье подорвано в шахте, но регресса я не получаю, потому что вред нанесенный моему здоровью шахтой сегодня невозможно доказать…, так же, как и оспорить заниженную прибавку к пенсии….

- Так Вы пришли с пенсией своей разобраться или с регрессными выплатами? – снова грубо оборвала работающего пенсионера работница фонда – если с регрессными выплатами, то это в Фонд Социального страхования! Я объяснила, почему Вам добавлено 120 рублей к пенсии, чего вы еще от меня хотите?

- Я хочу узнать, – неожиданно заорал выведенный из себя пенсионер – кто…, какая бл…, установила…, …приказала мне жить 19 лет? Кто знает, сколько я проживу? Это известно одному Господу Богу! Чего Вы меня здесь разводите, как лоха? Я уходил на пенсию в 2009 году и тогда мой «период дожития» составлял четырнадцать лет или 186 месяцев, почему сегодня он достиг уже 19-ти лет? Вы сами себя хотя бы слышите? Меня Пенсионный фонд не лечил на курортах «Живая вода», с какого перепуга я теперь могу прожить на пять лет больше?  Фокусники хреновы, сказочники и массовики-затейники….

- При назначении пенсии в 2009 году ожидаемый период дожития составлял 186 мес, в 2010-м  - 192, в 2011-м - 204, в 2012-м - 216, в 2013-м – 228, – информировала пенсионера испуганная работница фонда – этот период не может составлять менее 14 лет или 168 месяцев…. И чего вы на меня кричите, я законы не принимаю, скажите об этом лучше Путину с Медведевым, а на меня нечего орать, я исполнитель!

- Где он ваш Путин с Медведевым? - снова понесло пенсионера – я месяцами не могу попасть на прием к сраному директору говенного «Водоканала» чтобы пожаловаться на его контролеров, сорвавших у меня пломбу со счетчика и требующих взятку за сокрытие этого факта, а Вы меня к Путину отсылаете….

- Мужчина…, Вы хотите, чтобы у меня инфаркт был? – спросила работница фонда – Вы хотя бы такую пенсию получаете! А когда мы отработаем, то нам и того платить не станут! Неужели Вы думаете, что лично я Вам не повышаю добавку?

- Я ничего не думаю, – уже спокойно ответил пенсионер – пусть думает тот, кто за это получает «золотые парашюты» и бонусы всякие….

- Вот и замечательно! – обрадовалась работница фонда – идите себе домой, и спокойно переварите полученную информацию…. Чего мы друг другу нервы мотаем? Ваша пенсия от этого больше не станет!

- А знаете что? – вдруг заговорщически спросил пенсионер – я понял, что власть с нами «играет в напёрстки» - чем больше период дожития, тем меньше начисления! Получается жульническая арифметика, потому что реально до такого возраста у нас городке никто не живет…. Многие мужики, младше меня по возрасту уже «давно прибрались»…. Оказывается можно «продлить жизнь» постановлением или законом, а на самом деле - что? Типа: «Приказываю всем жить до ста лет! Кто не подчиниться – тому смертная казнь через повешение!»

- Мужчина, оставьте свой черный юмор, – попросила работница фонда – у меня вон смотрите, сколько сидит людей на прием….

- Нет, девушка, подождите, – настаивал пенсионер – у меня конкретное предложение! А что если сократить период дожития своим заявлением? Например, я гарантирую Пенсионному фонду свой период дожития пять лет и не больше! При этом обязуюсь через пять лет застрелиться, если смерть не придет сама…, или утопиться!

- Мужчина, да как Вы можете это говорить? – изумилась работница фонда – живите, сколько Вам Бог отпустит!

- Я больше пяти лет в таком государстве не проживу! – сказал пенсионер – а если так пойдет дальше (кто-то приказом или законом в божьи дела будет вмешиваться), то и трех лет хватит, чтобы скончаться от инфаркта или попасть в дурдом….

- …Да как Вы можете Бога гневить? – продолжала изумляться работница фонда – живите, как Бог даст!

- А Путин с Медведевым поймут меня в таком случае? – спросил пенсионер, находящийся в состоянии аффекта (его спокойствие оказалось ложным) – как они отнесутся к моей дальнейшей жизни без их ведома? Путин с Медведевым выше Бога…, они бессмертны, чего и нам желают! Уж лучше Бога прогневить, чем этих правителей…. Господь пенсию не платит! …Воровать меньше надо, тогда и денег в бюджете хватит….

И тут с пенсионером приключился глюк, было видно его неадекватное состояние: глаза смотрели в одну точку, он ничего не слышал и продолжал выкрикивать непонятные для российского обывателя фразы «…воровать из бюджета меньше надо…» Это было похоже на эпизод фильма «Двенадцать стульев», когда Киса Воробьянинов выкрикивал в ресторане слово «Хамы!» Кто-то вызвал скорую помощь, примчавшуюся через несколько минут. Санитарам пришлось «вылавливать» пенсионера, бегающего по залу и выкрикивающего одно и то же: «…клянусь вам, что я застрелюсь через пять лет, пусть мне дадут пожить на пенсии всего пять лет без работы, пусть дадут отдохнуть хоть немного…». Он громко запел: «Вот вам крест, что я скоро повешусь, а сегодня я просто напьюсь…» Я быстро поднялся и пошел прочь из отделения Пенсионного фонда – мои вопросы, с которыми я пришел сюда, показались мне меркантильными по сравнению с тем, что я сегодня здесь услышал….