Приключения шурика

Андрей Козлов Кослоп
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ШУРИКА
История с Шуриком в фильме «Кавказская пленница», если на неё взглянуть как на аллегорию, удивительно созвучно в так прочтении современной российско-советской фабуле.
Если Шурик – это советский народ, то комсомолка-спортсменка  Варлей  – это Родина.  Очевидно, что  Шурик  и  красавица-комсомолка – это не влюбленная парочки. Шурик собирает фольклор, то есть  народную речь-знание, а образ девушки – это объект всеобщей любви, за ней бежит ослик, её называют в конце фильма «люди гор» «сестрой». Девушка символизирует Родину.
И вот олицетворяющий партхозноменклатуру, племя пост-троцкистов,  покровителей серого бизнеса, будущих разрушителей СССР, товарищ Саахов  замышляет Родину, которая прекрасна и свободна,  поработить.  У него есть «связи»,  «деньги», «Власть», которую он уже может использовать   в личных целях. Криминальный элемент готов поучаствовать в его проектах.  Но это же не так-то просто. Ведь народ не позволит осуществить такое порабощение.  Можно лишь обмануть.  Обман возможен, потому что товарищ Саахов и опытный руководитель, и уважаемый в районе человек.  Что нужно объяснить народу-Шурику? Что  Родина сама очень хочет капитализма, буржуазных порядков и вообще капитализм это совершенно естественный и «красивый» политический строй.  Народ не может противостоять аргументам Саахова, потому что тот внушает очень авторитетно, а Шурик не имеет причины не доверять товарищу Саахова, но он не хочет капитализма, он любит советскую родину  сам и не хотел бы , чтобы она была чья-то.  Но его люди с интеллигентной и  доверительной  литературной интонацией  (Сахаров, Солженицын, Коротич, персонажи программы «Взгляд» ) убеждают, что Родина сама хочет замуж за капитализм и даже просит его лично, согласиться на этот брак, и  совершить ритуал «разрушения социализма».   Шурик соглашается. СССР распадается, чубайсы разрушают социализм, советскую экономику. И народ  понимает, что произошло нечто совсем иное, чем «красивый древний обряд», чем  «месть кровавому тирану за Архипелаг», происходит не «конвергенция» ,  за которую проповедовал академик Сахаров, а порабощение страны мировым  и вновь зародившимися российскими олигархами. 
Народ не согласился, впервые избранный  многомандатно  Верховный Совет попытался остановить развал страны, но ШУРИКА   вместе с ГКЧПистами  прячут  в психолечебницу («Бутырку», «Матросскую тишину»).  Психолечебницу  также  можно прочесть аллегорически. Треволнения, шоки от потоков информации, Чернобыль, Афган, выход из Афгана,  опустение прилавков, опьяняющая свобода слова, рок-фестивали, снятие «железного занавеса», выползание национализмов и т.д., - всё это вкупе с социальным неблагополучием  создаёт массовый психоз, широко распространенную неуравновешенность, невротичность.  Карабах, Приднестровье, Чечня , прихватизация, проституция, беспризорники - всё это лишь увеличивает расстройство. Такое общество беспомощно, неспособно  структурироваться и эффективно сопротивляться .
Когда в сумасшедшем доме Шурик понимает, кто украл девушку ( украл и в землю закопал), он сначала  требует прокурора. Но это выглядит трагикомично, и тогда он всё-таки успокаивается… и разрабатывает план.
А. сначала он сбегает из сумасшедшего дома (то есть, избавляется от дерьмократических мисконцепций,  «десталинизаций» и прочих «общечеловеских», «правозащитных» заморочек) . 
Б. Потом он создаёт со своим приятелем, шофером, общество по спасению Родины.
В. Потом освобождает Красавицу.
Г.  Потом наказывает Саахова и передаёт  врагов Родины  Правосудию.
Конечно же, чтобы в реальной истории Правосудие состоялось, мы , жители-граждане нашей Родины (Советского Союза),  должны проделать то же, что и Шурик: как-то всё-таки выйти из сумасшедшей антисоветчины,  научиться взаимодействовать и проявлять солидарность (когда убивали Каддафи, наш доблестный президент советовал ему «уходить», признавая на саммите G-8  вину Каддафи перед убийцами Ливийского народа, а ведь это «мы» его выбрали , этого «американ боя», и он до сих пор – житель кремля, он – олицетворяет нас, за нас расписывается в  важных бумагах ), и , наконец, хотя это очень странно звучит, должны восстановить нашу незатейливую  «традицию» любви к своей Родине. Тот кто, пытается аргументировать, что Россия времен Минина и Пожарского - это Родина, а Россия-СССР  с 1917 по 1993   – это страна марсиан, тот  болен в не совсем легкой и вялой форме.  Есть и такие, который не только СССР, но и вообще в целом «это пространство» считают территорией для поставки на Запад нефти, газа и металлов.  То, что так считала-думала-говорила Маргарет Тетчер, это не удивительно (этим англосаксам убить два миллиона вьетнамцев – всё равно, что рыбки  половить на удочку) . Но ведь и г-н Жванецкий и разные иные авторы  в газетах и на радио также рассуждают, что лучше бы России вообще не было на этом месте.  Тетчер – просто сволочь, но для неё Россия - внешний объект (так называемая философия «золотого миллиарда), но  «эти йети»  юморят-шелкоперствуют-стихотворствуют  здесь,  для них Россия – не внешний объект, они тутошние, и они призывают погибель себе, своей семье, своей Родине.  Они, бесспорно, больны, но даже не хочется их лечить, …  разве что по закону гор.
                Андрей Козлов.