Дас - система требует

Дасург
F.9 Идея этой статьи возникла во время подготовки предыдущей: "чрезмерная сила фигур обедняет игру" от 19 авг 2013.
Когда писал о паре "тихоходный Король и дальнобойный Ферзь", вспоминал, что "древний" Ферзь мог ходить во все стороны только на одно поле (!) и, что дальнобойным он стал через много столетий. Чем руководствовался человек, который расширил возможности этой фигуры до логически предельных?
Дойдя до пары "пешка и Гоплит" (после "Конь и Валькирия", "Слон и Амазонка", "Ладья и Центурион"), я подумал, что ход Гоплита тоже кто-то захочет удлинить. То есть, от нынешнего "ортогонально, как Ладья, без взятия и диагонально на одно поле (!) и только со взятием" до предельного "ортогонально как Ладья без взятия и диагонально как Слон".
Неясность, сомнение...
И вот сейчас, спустя сутки ("утро вечера мудреней"), вернувшись к двум пропущенным парам я уже не сомневаюсь: так и случится, потому что "система требует".
Поэтому:
Пара "пешка и Гоплит":
1) общее, что ход и взятие не совпадают;
2) разное, что пешка ходит и берёт только вперёд, а Гоплит во все стороны максимально;
3) пешка может превращаться в другие фигуры, а Гоплит нет.
Сходства и противоположности пешки "b1" Гоплита "i1":
1) общая аналогия между первым "максимальным" ходом обычной пешки со второй линии сразу на четвёртую или пятую без взятия, и максимальным ходом "десантника" так же без взятия;
2) эти две фигуры совершенно одинаковы по своему ходу;
3) противоположность в самом ходе: возможность выхода (= "выброски") на максимально возможное число полей (сочетание ходов Ферзя и Валькирии - 36 полей = 18+18) и минимальная боеспособность, точнее, даже нулевая = ход без взятия;
4) полная противоположность "превращений": после выхода пешка становится обычной пешкой, а Гоплит  - фигурой, фигурой Гоплит.
Наверное, их нужно изображать на диаграммах в перевёрнутом виде, чтобы подчеркнуть их отличие от всех других, их временность нахождения в таком состоянии. Чтобы ясно видеть и понимать, что, например, Гоплит ещё не ходил, если "стоит на голове". А если он стоит на исходном поле, но уже "в нормальном виде", то значит он пришёл сюда.
Хотя, именно на такого рода неясностях возможно построение шахматных задач на тему "ретро-анализа", когда, например, в позиции, где Король и Ладья стоят на своих исходных позициях, требуется доказать, что рокировка невозможна, так как одна из фигур уже ходила. То есть, перевёрнутая фигура устраняя эту проблему, обедняет игру? Смешно...
Для интереса напечатаю, всё же, такую диаграмму.

Таким образом, статью от 30 мая 2013 "описание игры Дас - симметрия, аналогия" можно уточнить.
Распределение всех двадцати двух (22) фигур по группам (в скобках отмечены виртуальные фигуры и "воздушные десантники").
Группы: ход и взятие совпадают:
Король и Ферзь =2;
Конь и Валькирия =2;
Слон белопольный, Слон чернопольный и Амазонка =3;
Ладья, Корабль, (Транспорт), (Фрегат) и Центурион =3.
Группа: ход и взятие не совпадают:
одиннадцать пешек и Гоплит, (Десант), (Пират) =12.
Группа: ход без взятия, или "воздушный десант":
(пешка "b1") и (Гоплит "i1") =0, так как переходят в предыдущую группу.

                Дасург, 20 августа 2013

Добавлено 23.08.2013
Пояснение к строке "Группа: ход и взятие не совпадают":
пешка (как и в шахматах) может ходить только вперёд 1) вертикально без взятия и 2) диагонально на соседнее поле только со взятием; Гоплит ходит ортогонально без взятия и диагонально как обычный Слон со взятием или без взятия; Десант и Пират - ортогонально без взятия, а диагонально только со взятием на соседнее поле.

Добавлено 07-07-2014
"Наверное, их нужно изображать на диаграммах в перевёрнутом виде, чтобы подчеркнуть их отличие от всех других, их временность нахождения в таком состоянии. Чтобы ясно видеть и понимать, что, например, Гоплит ещё не ходил, если "стоит на голове". А если он стоит на исходном поле, но уже "в нормальном виде", то значит он пришёл сюда" - именно так! Способ оправдал себя.
И ещё: Гоплит стал Магистром!