Поговорки оправдательные

Акутёнок
Блудный сын. (Лука 15,11 - 32.)
В жизни каждого мужчины наступает такой момент, когда носки проще купить (Н.Фоменко).
Всяк юным бывал, всяк в грехах живал.
Всякая собака в своей шерсти ходит.
Всё понять - Всё простить,

Где гнев, тут и милость.
Грехи молодости. (из Псал., 24,7.)

Да благославит вас бог, я не виноват. (Н.Гоголь.)

Если нельзя, но очень хочется, то можно.

Жена Цезаря должна быть вне подозрений. (Юлий Цезарь.)
Живущие неизбежно умрут, встретившиеся расстанутся.

Заблудшая овца.(Матф., 18,12; Лука, 15, 4 - 6.)
За престиж, ради чёрта и простишь! (Л.Филатов.)

И сокол выше солнца не летает.

Казань - брал, Ревель - брал, Шпака - не брал! ("Иван Васильевич меняет профессию".)
Конь о четырёх ногах и то спотыкается.
Кто мал не бывал, тот пелёнок не марал.
Каждый свой товар хвалит.
Каждая кочерга в печи хозяйка.
Кто из вас без греха, первый брось в неё камень. (Иоанн 8,7.)
Каждая неудача - шаг к удаче.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Мёртвые срама не имут. (Святослав.)

Не судите, да несудимы будете. (Матф., 7,1-2.)
Нога споткнётся, голове достаётся.
На грех и палка стреляет.
Не согрешишь - не покаешься.
Не море топит корабли, а ветер.
На грех и курица может запустить злого духа.
Нет худа без добра.
Не живёт сорока без белого бока.
На седину вес падок.
На то у селезня зеркало, чтоб утки гляделись.
Не ведают, что творят. (Лука, 23,34.)
Невиноватая я, он сам пришёл! (С.Светличная "Бриллиантовая рука").
Ныне отпущаеши. (Лука, 2,25-32.)

Один гусь травы не вытопчет.
Обычай крепче закона.
Обычай - деспот меж людей. (А.Пушкин.)
От всего спасёшься, кроме смерти.
Отдай колбасу - я всё прощу! (И.Ильф., Е.Петров.)

Подскользнулся, упал,закрытый перелом, очнулся - гипс! ("Бриллиантовая рука".)
Попытка не пытка, спрос не беда.
Повинную голову меч не сечёт.
Первый блин комом.
Прямо только вороны летают, да и то крылья ломают.
Пусть шило, лишь бы брило.

Рука руку моет.
Розы без шипов не бывает.

С восторгом предаюсь в руки родной милиции, надеюсь и уповаю! ("Иван Васильевич меняет профессию".)
Спасение утопающего - дело рук самих утопающих! (И.Ильф., Е.Петров.)
Спотыкается и конь, да поправляется.

Трясёт козёл бороду, потому как привык смолоду.

Хоть шуба овечья, да душа человечья.
Хоть шилом шит, да мылом мыт.
Хоть опоздать, да от людей не отстать.
Хочешь жить - умей вертеться.

Человеку свойственно ошибаться. (Еврипид и др.)
Что ни делается, всё к лучшему.
Черна корова, да бело молоко.
Чужие грехи перед глазами, свои за плечами.
Что нравится, то и хорошо.
Что дурак - не обессудь, у меня другая суть, мне-б куда-нибудь в атаку, мне-б на штурм куда-нибудь. (Л.Филатов.)
Чем богат, тем и рад.
Что в обычай вошло - не смешно.
Что и требовалось доказать. (Эвклид.)
Что не знаешь, за то не отвечаешь.

Шире река - больше волны.

Я умываю руки. Невиновен я в крови праведника сего. (П.Пилат.)
Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо.