Несовременная история, или Счастье

Игорь Александрович Зимин
   Мне было 18 или 19 лет. Как-то раз я возвращался с работы домой на автобусе. Через несколько остановок он набился людьми, и ко мне притиснули двух мужчин. Один был моложе другого раза в два. И я услышал, как тот, что был старше, видимо, продолжая разговор, тихо сказал: «Нет. Я тебе ничего  советовать не буду — решай сам. Но скажу вот что. У меня старшая дочь пошла в нас с женой — вся в науке и сейчас работает над докторской. Толку от того, что она замужем, никакого — муж такой же, как и она. Дома у них, как и у меня, ни одной вещи на месте не лежит и даже чаем не могут напоить — питаются в институтской столовой, а вечером — ходят в кафе или в ресторан. А вот младшая дочь в институт не пошла, а закончила лишь швейное ПТУ.  Так ты не поверишь, я когда прихожу к ней, то уходить не хочется: в квартире чистота, уют, одним словом, идеальный порядок. Дети —  у неё их тоже двое —  всегда сыты и обшиты. Муж приходит с работы и всегда с улыбкой на пороге. Не помню где, но у Толстого, того, что Лев, однажды вычитал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» - вот и подумай, что тебе нужно: ещё один учёный в доме или жена».