Урок этики для хамов

Андрей Урусовский
Сегодня на дорогах стало так много машин, что социологам следует выделить в отдельный предмет исследований возникающие здесь между людьми отношения. И на ряду с социологией, труда, семьи и прочего должна появиться новая отрасль, которая так и называлась бы дорожная социология. Ибо то, что происходит между разными субъектами как на крупных магистралях так и на узких дворовых или просёлочных дорогах, требует буквально научного подхода. Ну хотя бы для того что бы нам понять, как со многими явлениями в этой сфере бороться. А бороться тут есть много с чем. Хамства прямо скажем хватает.
Ну вот хотя бы для примера такой случай.
Он приключился с тремя молодыми людьми. В одном из районов Санкт-Петербурга.
Нам не известно на какие деньги, свои или родительские, но приобрели они машину. Хотя если принять во внимание, что всем было едва за двадцать, а родители были у двоих чиновники, а у одного коммерсанты, то вопрос: чьи деньги скорее риторический.  При таких данных машина, разумеется получилась довольно респектабельной. Во первых всё-таки статус! Чай, отпрыски, не из рабоче-крестьянских семей, - на какой-нибудь там волге ездить стыдно. Во-вторых, не стеснённость в средствах. А в-третьих, понятное дело: амбиции, желание покрасоваться – всё это не пороки, а черты свойственные юности. И мы будем не справедливы если станем за это их осуждать.
Однако амбиции наших ребят, очевидно в следствие недостатков воспитания, приняли у них несколько гипертрофированный вид. Может в детстве их мало пороли отцы, может матери шибко перебаловали, да только вступили они во взрослую жизнь с отсутствием в характерах такого важного качества, как уважение ближнего. И с твёрдым убеждением, что мир этот был создан специально для них.
Должно быть мамы с папами учили, что кровь у них не такая как у всех, а какая-нибудь голубая, или кость белая. Не знаем, да только в итоге ничему важному как видно не научили.
Однако общество человеческое устроено так, что если, тебе в детстве не привили к душе чего-то нужного родители, то в зрелости это непременно вобьют в голову другие люди. Причём вобьют скорее всего в буквальном смысле.
В общем, приобретя автомобиль Вано, Дюша и Серый, как они промеж себя друг друга называли, решили, что называется обкатать его. А заодно, наверно, проверить то магическое действие, которое оказывают на всех участников дорожного движения три волшебные буквы, нет, не ДПС и даже не то о чём подумали читатели с пошлыми мыслями в голове, а БМВ. Надо сказать, что это действительно магическое сочетание букв, и всякий глядя на них и почёт и уважение готов оказать. Настолько велика роль символов в жизни человека. И если на твоём автомобиле есть бело голубой пропеллер, то люди смотрят на тебя как тысячи лет назад смотрели на того, кто носил на шее клык саблезубого тигра.
Правда, в те времена наличие зуба означало, что ты мужчина, сильный, храбрый, и в бою добыл этот трофей. А что теперь когда любой может прийти в банк и взять кредит на машину? И решительно никто не потребует от него доказательств силы, храбрости и мужества. Зато потом, когда этот гражданин, возьмёт на ссуженные деньги какую-нибудь крутую тачку, то ездить в ней будет непременно с таким лицом, как будто и в самом деле, храбро сражался за неё с разъярённым львом. Даже нет, с двумя львами. Даже нет,- с двумя львами и одним медведем гризли.Ну и может быть ещё до кучи с бенгальским тигром.
Ах, если бы в те времена можно было, взять зуб тигра или крокодила как сегодня автомобиль - в кредит, вообразите, как трудно было бы женщинам выбрать своим детям в отцы, по-настоящему достойного мужчину. Вон как сейчас они, бедненькие, за столько веков привыкшие по внешним знакам отличать достойных от недостойных, мечутся, путаются, ошибаются. И выбирают вроде благородных принцев по «мерседесам» и альфа самцов по «альфа-ромеам», а получают чабанов, и всякую там другую не кондицию. Ибо не умеют зрить в корень и судят об мужчинах, не по тому, что есть В них, а исключительно по тому, что есть У них.
В этой связи, нам кажется, разумно установить в салонах дорогих автомобилей проверку мужественности и соответствия будущего владельца приобретаемому автомобилю. Что бы не только женщины, но и вообще все люди на дорогах сразу видели: да, это едет серьёзный парень, а не абы кто, и автомобиль отражает его нравственную силу, а не маскирует нравственное убожество. Как это сплошь и рядом бывает и как это оказалось в случае с нашими героями, героизм которых явился таким же липовым, как и все их жалкие потуги казаться крутыми перцами.
В общем приобретя автомобиль перцы, решили сразу не откладывая и прямо по пути домой всех заткнуть за пояс, показать кто теперь на дороге главный и если надо поставить несогласных на место. Благо уверенности всем троим было не занимать, раньше эта троица держала в страхе, аж целую школу, даже директор их боялся. Так они думали. Хотя на самом деле он на многое закрывал глаза, только за то, что их родители щедро субсидировали деньги на школьные нужды, из которых предприимчивый директор субсидировал себя на покупку небольшой квартирки в центре, для дочери.
Итак, в прекраснейшем расположении духа друзья покинули автосалон, на черном, блестящим под солнцем автомобиле, мягкой поступью пантеры катящемуся по разогретому асфальту,  и как касатка плывущему мимо других авто, прижимающихся к земле, точно жертвы перед хищником. Из открытых окон вырывалась громкая музыка, что-то там про нелёгкую пацанскую долю, про то как пацаны выросшие на улице, голодавшие, не знавшие тепла, курят «планчик», и отправляют «на зону» «гревчик»… Хотя ни один за свою жизнь не голодал больше пяти часов к ряду. А про зону все знали только то, что почерпнули из одноимённого отечественного сериала. То есть ничего. Хотя по манерам так и не скажешь. И человек не сведущий вполне мог обмануться их вечно растопыренными в стороны пальцами и щедро сдобренной «блатонизмами» речью, и ошибочно заключить, что эта юная троица уже не мало потоптала зон. Тогда как кроме цветочных клумб, в лагерях куда их отправляли родители они в жизни ничего не топтали. Однако это не мешало им делать жуткий вид матёрых уголовников. И с этим видом они гордо выкатили на шоссе, имея твёрдую уверенность что оно сделано специально для их «тачки», а все остальные машины здесь оказались случайно. И с этой уверенностью они начали свой первый автопробег.
Всё не заладилось сразу же. Движение было плотным. Вопреки ожиданиям дорогу им, как губернаторскому кортежу, никто не расчистил. И заметного трепета с почтением тоже никто не выказал.
 Нет, это конечно никуда не годиться. У ребят праздник, новая, первая машина, да ещё какая! И вот те на! Всем по фиг! Ни тебе уважения. Ни тебе почёта. Ни тебе: «будьте добры, проезжайте пожалуйста». Ну не свинство? Свинство и есть!  Только однажды им уступила дорогу какая-то ржавая ока разрешив перестроиться в свой ряд. Но это наши приняли, как должное, и оставили без внимания. Правильно, не благодарить же всяких лохов, пусть гордятся что уступаю дорогу «серьёзным ребятам».
В итоге от такого неучтивого отношения к своим персонам, наши на БМВ сильно оскорбились на всех и стали выражать свой справедливый и благородный протест - непрерывным нажиманием на «клаксон». А так же показыванием в окна неприличных жестов. И осыпанием лютой бранью всех, кто по их мнению ехал не так как надо и был не достаточно внимателен и вежлив к их сиятельствам на зело доброй колеснице.
 Люди большей частью, конечно не реагировали. Благо к таким экземплярам, время от времени возникающим на дорогах, все уже привыкли – балованных отпрысков полуолигархов и чиновников всех мастей нынче достаточно. Они плодятся хорошо – у них квартиры не в ипотеке… И простой мужичок на оке, конечно предпочитает не связываться с ними, что бы нервы не тратить, так как кроме «оки» и нервов у него больше-то ничего и нет. 
Только один какой-то смельчак показал этим троим в ответ знак скопированный с того, что они показали ему. Так те разъярились, подрезали, остановились впереди, не поленились - вышли, осыпали наглеца угрозами лишить его транспортного средства, а заодно и здоровья. Ну и что бы до него лучше дошло три раза ударили по лицу. То есть каждый по разу. После чего немного удовлетворённые произведённой экзекуцией, с выражениями лиц, которым позавидовал бы Пчёл, Космос и Саша Белый, вернулись в машину и снова браня тех, кому тумаков ещё не досталось тронулись дальше.
Надо сказать, что последнее происшествие вдохнуло в них не только большую веру в собственную крутизну, но и весьма умножило их и без того запредельную храбрость.
И меньше чем через минуту они аки хищники растравленные только что пущенной малой кровью нашли себе новую жертву. Ей оказался такой себе безобидный дедушка, которому больше подходил образ оптинского старца, чем светского человека. Автомобиль, которым он управлял был довольно скромным. Это была старая «победа», правда выглядела она как новая ни ржавчинки, ни царапинки, вся блестит, будто пятьдесят лет простояла в гараже. И может машина эта была полностью осовременена, и может дедушка ездил на ней исключительно потому, что любил её, и не сменял бы ни на какую из новых – не известно. В конце концов, что для одних старьё, то для других раритет. И ездил ли этот дедушка на победе от нужды или потому, что ему так хотелось теперь мы можем только гадать.
В общем, что-то там этот дедушка сделал, то ли не пропустил наших ребят вперёд себя, то ли ненароком подрезал, то ли окончательно испортил им настроение видом своего древнего автомобиля. Только они вдруг начали подпирать его сзади, сигналить, показывать кулаки, материть через окно и требовать остановиться. Машины медленно двигались вперёд и дедушка не останавливался. От такой наглости они раздражались ещё больше, попутно обрушивая гнев на тех, кто ехал рядом, и не давал им проехать вперёд, чтобы обогнать победу или хотя бы поравняться с ней.
А один раз, когда машины всё же остановились, все трое выбежали на улицу и стали яростно дёргать пытаясь открыть заблокированные двери «победы».
- Открывай, быдло! – кричал прилипнув к водительскому окну «победы» Серый, чей папа был начальником какого-то департамента.
- Я тебе всю бороду выщипаю, старый мерин. – вторил товарищу атакующий другое окно Дюша, чья мама была зам. главы города по каким-то там вопросам.
- Да ты знаешь, что я с такими как ты делаю? – выпучив глаза в лобовое стекло вопрошал Вано, чей папа заведовал какой-то строительной фирмой.
Но дедушка точно не замечал их и спокойно разговаривал с кем-то по старенькому и очень простенькому телефону. Даже когда Дюша, Серый и Вано стали пинать его победу он не обратил на них внимания, точно их и не было, и даже когда Серый от злости и возмущения сломал у победы боковое зеркало, дедушка остался по христиански невозмутим и спокоен. Ну, воистину оптинский старец!
Наконец машины тронулись и старец вместе с ними, оставляя позади плюющихся «пацанов». Тогда Дюша сильно пнул победу по заднему крылу отчего последнее вмялось внутрь. Конечно, ведь Дюша был почти два метра ростом и ноги у него были толстыми как стволы дуба. Однако старец и это тоже оставил без внимания. Чем совершенно уже вывел из себя разошедшуюся в самых припадочных чувствах молодёжь. Уж не ведаем золотую или нет, но отважную несомненно.
Отважная молодёжь запрыгнула в свою машину и с матом и бранью продолжила преследование. Что бы научить этого пролетария новым, правильным манерам, отвечающим, так сказать духу времени, в котором круче тот, кто таковым круче выглядит.
Через несколько минут победа стала перестраиваться в крайний правый ряд и через два квартала, повернула на узкую дорогу ведущую во дворы, и остановилась к непередаваемой радости преследователей у которых уже кулаки чесались сильнее, чем у гуляющей кошки что-то там, ну для приличия скажем пузо.
Эх, ребятки. Знать бы заранее, что именно сулил вам утренний гороскоп, обещая сегодня незабываемое сексуальное приключение. И раньше бы понять, что всё происходящее в сущности уже есть к нему прелюдия!
Едва "победа" остановилась, как БМВ протиснулась вперёд неё, так что бы та уже не смогла тронуться. А та, судя по всему трогаться и не собиралась.
Дедушка открыл дверь. Дюша, Серый и Вано стремглав выскочили наружу, точно боялись, что дедушка сейчас убежит. Но он не спеша выбрался из салона и опираясь на палочку посмотрел на молодых людей, такими добрыми глазами, что можно было бы умилиться. Однако молодёжи было не до умиления она была разгневана и возмущена.
- Ты, чё старый хер, ваще рамсы попутал? – гневно начал Дюша грозовой тучей нависнув над дедом.
- Да, ты хоть знаешь кого подрезал? – вторил ему Серый сжимая кулаки.
- Всё прощай машина здравствуй инвалидная коляска – отъездился, фраерок. – констатировал Вано, отламывая победе оставшееся зеркало.
Однако дедушка только чуть улыбнулся блеснув золотым зубом и с христианской любовью посмотрел на троицу, будто она была святая.
Дело неминуемо шло к рукоприкладству. И уже кажется Дюша занёс над головой щуплого старика свой огромный кулак, как вдруг послышался свист тормозов и с противоположной стороны дороги к ним вплотную подъехали три одинаковых, чёрных «Ленд крузера». Дюша, Серый и Вано обернулись и застыли точно вкопанные. Из подъехавших машин вышли четверо. В строгих костюмах, чёрных очках и точно богатыри дядьки Черномора – все как на подбор - великаны. Да такие, что даже двухметровый Дюша, казался меньше их раза в два.
То, что случилось дальше никто из троих уже не помнит. Память стала возвращаться по мере того, как стала проходить контузия. И первое, что поняли друзья - это то, что их куда-то везут. А так темно и тесно вокруг потому, что везут их в багажнике собственного автомобиля. Несомненно, это был их автомобиль о чём свидетельствовал характерный запах новой машины, к которому, однако примешивался какой-то неприятный душок, как будто кто-то наступил во что-то нехорошее… хотя откуда нехорошее взялось на асфальте - было не ясно, по крайней мере Дюше и Вано… А в сущности, не все ли равно, как пахло в автомобиле, который принадлежал им уже только формально. И они ехали в нём последний раз.
Нет, конечно, успокоим сердобольных читателей, в истории этой никто не умер. Лечиться и проходить курс реабилитации после травм и сильного стресса пришлось всем троим - этого не отрицаем.  Просидеть трое суток в сыром тёмном кессоне – без стресса невозможно!
Серый и по сей день заикается. Вано только-только встал с инвалидной коляски. А Дюша скоро поедет в Европу в клинику "риэл транс хаер" – где ему обещали вернуть подчистую выщипанные с корнями волосы.
С другой стороны потеря речи, волос, трудоспособности и машины обернулась для них и некоторыми приобретениями. Так, например, все трое теперь точно знают, что их кровь совершенно такая же как у других людей – красная. Что не следует быть грубым на дорогах. Что стариков надобно уважать и ни в коем разе нельзя обижать. Что судить о людях по их автомобилям – глупо. И, наконец, каждый твёрдо усвоил себе главный урок, который в будущем несомненно сослужит всем добрую службу, а именно, что на всякую крутую задницу, найдётся крутой болт.
Что же касается дедушки, то мы не знаем кто это был и даже в каком направлении гадать не представляем. Но говорят старенькую победу, выглядящую как новая иногда замечают на улицах Санкт-Петербурга, а за рулём её сидит старик с добрыми-добрыми глазами.