Рейд 5. Охранник

Алексей Валентинович Кончицкий
...Бывший домик КПП, а ныне — "перевалочный" пункт бандита по кличке Ряса, всё, что осталось от эвакуированного дивизиона ПВО, охранявшего воздушное пространство над Чернобылем. Пара фонящих радиолокационных станций, на некотором отдалении от домика, два пустующих стартовых окопа и единственный капонир — вот и весь нехитрый пейзаж. По периметру, кое-где сохранилась ржавая колючая проволока, но местная охрана на неё откровенно "забила", решив проблему с незваными гостями просто: мины.   
                Противопехотные и противотанковые — советские, оставшиеся после эвакуации личного состава, и — заграничные, результат местных рыночных отношений. Всем этим добром был щедро усеян периметр за "колючкой", вокруг единственного жилого здания.
                Ещё был полуразрушенный армейский барак — в нём "несли службу" откомандированные Рясой охранники: здоровенный Лось и разнокалиберная шпана в количестве десяти человек.
                ...Бронированная дверь переделанного в крепость КПП, бесшумно скользнула вглубь помещения. Стоявший перед ней человек, звали его Стам, в длинном, до ботинок, грязном плаще, перехватил поудобнее висевший на лямках пулемёт, и, пройдя короткий коридор, вошёл  комнату. Владелец каморки, местный торговец по кличке Синий, только-только собирался ужинать.
- Тихо... - Стам, словно призрак появившийся в дверном проёме, слегка качнул стволом РП из стороны в сторону. - Не дёргайся, Синий. Я просто поговорить пришёл.
                Ошалевший от визита Синий — сухощавый мужик, одетый в потрёпанный сталкерский "Град" — с куском жареной курицы в руке, полуприсев, замер над старым, в трещинах табуретом.
                Дверь этой торговой точки была, по словам "скадовского" технаря Кардана "круче самого мудрёного банковского сейфа". Сколько раз ни пытались её взломать — ни у кого ничего не получилось. И вот, какой-то вооружённый сталкер, легко и непринуждённо открыл хитроумный механизм и вошёл в его, Синего, каморку, как к себе домой. Уму непостижимо!
                Про "лучшую в мире охрану" торговец понял сразу: скорее всего бессовестно валяются где-то, связанные и без сознания. Синий ещё раз оглядел незваного гостя.
                Стам шагнул вперёд, прикрыв за собой дверь, быстрым взглядом окинул комнату и стал так, чтобы его не было видно через единственное, зарешеченное окно. Снаружи было пасмурно, холодный ветер гнал по небу рваные тучи, то и дело подхватывая с земли сухие, почерневшие листья.
                Синий ещё пару секунд смотрел на "зашедшего на огонёк", странного гостя, затем жестом указал на стоявшую у стены лавку.
- Ну, рассказывай, с чем пожаловал... - начал разговор торговец. - Я пока, если не возражаешь, пожру. А то весь день на ногах, в животе так урчит — мутанты разбегаются.
- Приятного... - Стам, откинув с седой головы капюшон прорезиненного плаща, присел на лавку, осторожно поставив пулемёт рядом. - Дело вот в чём...
                ...Через пять минут дверь КПП бесшумно открылась, выпустив наружу Синего. Воровато оглядываясь по сторонам, он быстро пересёк старую, потрескавшуюся, асфальтированную дорожку и подошёл к, едва заметному из-за густого, в человеческий рост, бурьяна погребу.
                Погреб этот Синий выкопал сам. Четыре дня в пыли, поту и ссадинах — и вот, в распоряжении торговца было вполне сносное укрытие, в котором можно было не только выброс  переждать, но и гон мутантов пересидеть. Домик для этого дела не совсем подходил: когда случались выбросы, стены удивительным образом пропускали непонятное излучение, оставившее на спине у Синего несколько жутких ожогов.

- Дела у меня, последнее время, идут не ахти, - ненароком пожаловался он Стаму, жуя курятину. - То военные, то наёмники, то мудаки какие-то... Думают: раз тут торговец - значит у него Клондайк. Идиоты! Ряса, бандит здешний, - торговец негромко икнул, выдавая очередную порцию информации - , тоже, кстати к идиотам относится! - кроме налогов и дырявой "крыши" от наездов, ни хрена до сих пор не обеспечил. Кормит "завтраками", мол, "скоро заживём!" Всё к реактору прорваться хочет, басни эти, про "монолит" собирает, учит, исследует... Тьфу! Кабы я тут сам не шуршал — совсем с голоду помер бы...
- Так, стало быть, всё же есть... ну, "чем поживиться"? - усмехнулся Стам, положив руку на приклад РП.
Синий крякнул, поняв что сболтнул лишнее, и замолчал.
- Да не дрейфь, я к тебе по-другому поводу, - Стам устало поскрёб голову, взлохматив седые волосы. - Две недели назад к тебе парень заходил. Сталкер. Принёс сумку кожаную, чёрную и вещмешок армейский. На нём ещё обе лямки сгорели. Припоминаешь?
                Синий, сделал вид,что задумался, затем коротко кивнул. Опытный барыга понимал: хитрить с такими людьми, как этот сталкер не надо — себе дороже. Стам продолжил:
- Если эти вещи ещё у тебя — я тебе за них сорок штук отвалю, бакинских и вот этот РПК с патронами,  - он для верности похлопал по отполированному прикладу. - Машинка — зверь, такую тебе даже Кардан на Скадовске не соберёт.
                Только сейчас Синий обратил внимание, что пулемёт не совсем обычный: мало того, что крепился он на двух дугообразных металлических лямках, так ещё и хреновина на нём была, похожая на мини-компьютер.
- Да, Синий, это комплекс с электроприводом, захватом и автоматическим ведением одновременно десяти целей. Боекомплект — двести патронов, дисковый магазин, контроль перегрева, улучшенная точность при стрельбе очередями, повышенная убойность пули... Я, пока к тебе от Корогод дошёл — пять раз мутантам взбучку устроил. Да разок шантрапу местную шуганул. Этого...как его? Лося вашего, в "стойло" пристроил.
- Лося? - Синий второй раз за сегодня вспомнил этого здоровенного, но откровенно тупого мордоворота, здешнего наместника Рясы и невольно усмехнулся:
- Да, машинка, стало быть знатная...
- А то, - Стам вздохнул с некоторым облегчением: раз барыга бартер оценил — значит "валить" и калечить никого не придётся. - Что скажешь?
- Ладно, посиди тут малёхо. Я сейчас... - Синий, одним укусом проглотив остатки мяса, вытер жирные пальцы об занавеску на окне и, бросив взгляд на наручный  детектор, вышел.
                "Сорок косарей" и пулемётный комплекс. Явно кому-то дорогу перешёл этот парнишка..." - направляясь к погребу рассуждал Синий.

                ...Хитрое приспособление практически бесшумно открыло дверь погреба. Торговец на секунду замер, словно колеблясь: "входить или нет?" — и это спасло ему жизнь. Прогремевший из погреба взрыв с сокрушительной  силой ударил его в грудь, отбросив на крышу КПП. Перекрытие не выдержало и орущий Синий, проломив крышу, приземлился прямиком на свой табурет.
                Стам, легко подхватив пулемёт, приник к стене. Взглянув на торговца он издал нервный смешок: судя по огромным глазам, Синий был очень напуган. Других повреждений не наблюдалось, даже одежда не порвалась. Только кричать Синий почему-то не переставал.
- Хорош орать... - вклинился Стам в образовавшуюся паузу, торгаш как раз набирал в воздух в лёгкие, для очередной "сирены". - У тебя на погребе "сигнализация" стоит?
                Торговец, не прекращая оглашать каморку своими "оперными изысками", кивнул.
- Понятно...- Стам отпустил РП, отчего тот повис стволом вниз, подошёл к барыге и влепил ему пощёчину. "Сирена", медленно затухая, замолчала.  Пару секунд сидели в полной тишине, затем Синий шепотом спросил:
- И чё это было?
- Оплеуху я тебе влепил, ты уж прости... - Стам пожал плечами. - Только без неё ты бы хрен замолчал. Я так понимаю вещички до сих пор у тебя, - полуутвердительно подытожил он. - А вот в погреб мы теперь не попадём.
- Это почему? - удивлённо спросил барыга, ощупывая себя со всех сторон.
                На что Стам, по его мнению, ответил совсем уж странно:
- Охранник не пустит...
- Да какой нахрен "охранник"?! - Синий раздражённо вскочил с табурета. - Я ща! - и он буквально вылетел за дверь.
                Секунд через двадцать он уже молча сидел на своём табурете, изредка поглядывая на вторую дыру в потолке и образовавшийся в комнате беспорядок.
- Ну? - наконец произнёс Синий. - Рассказывай: отчего это я в свой погреб попасть не могу и какой-такой "охранник" в нём нарисовался?
- "Охранник" — это аномалия памяти... - Стам глубоко вздохнул и собрался с мыслями.

                Прежде чем сюда сунуться, Стам навёл справки о местном торговце у Кипы, своего старого приятеля, в прошлом сотрудника СБУ, а ныне — правительственного информатора в Зоне.
- Смотри, Стам: Синий  человек опытный, барыжит давно и успешно, хоть по виду — типичный лох. Только ему просчитать человека — пара пустяков. Он и тебя, как заявишься, "читать" начнёт... Но есть у него "пунктик" в башке : если чего-то не понимает — держится поближе к тому, кто ситуацию хоть как-то контролирует. Так что твой главный козырь — информация. Ну, и куш: без мзды он и шагу не ступит...

                И вот теперь Стаму предстояло сделать нелёгкий выбор: либо открыть перед Синим карты, либо отказаться от затеи. Стам шумно выдохнул и продолжил:
- Синий, давай забьём: я сдержу своё слово, ты - своё.
- В смысле? - торгаш прищурился, хотя внутренне прекрасно понимал, к чему клонит сталкер.
- Не ёрзай! - Стам недовольно нахмурился. - Ты всё отлично понял... Ну так что, по рукам?
- Ага, - Синий поднялся и, похлопывая себя по карманам, сделал пару шагов по комнате. - Стало быть так: я тебе — вещички, ты мне — деньги и оружие, и разбежались, да?
                Стам кивнул. Торгаш немного подумал и согласился:
- Идёт. Но! Ты мне накинешь ещё десять штук за нанесённый своим... эээ... "заказом" ущерб... - он выразительно указал на дыры в потолке.
- От ты барыга! - Стам поморщился. - Сотню накину, по полтиннику за дырку. И всё.
- Штуку! - скинул цену Синий, протягивая руку. - По пятьсот за дыру...
- Двести, - Стам перехватил его руку крепким рукопожатием.
- Ну, по двести — так по двести, - не стал возражать торгаш, накрыв его руку своей рукой.
                Сталкер невольно улыбнулся, восхищаясь наглостью этого торговца, для которого навар даже в такой ситуации был важнее собственной безопасности.
- Хорошо, - Стам кивнул. - Только ты слово-то сдержи. А то тебе деньги не понадобятся, сам понимаешь...
- Не учи меня жить, - довольно ухмыльнулся Синий и вернулся на свой табурет. - Так что там дальше?
- А дальше — самое интересное. Только слушай меня внимательно и не перебивай, - Стам достал из кармана гранату и выдернул чеку...

- Идиот, что ли?? - Синий аж затрясся, отрицательно махая головой.
- Нет, - совершенно спокойно ответил Стам. - По-другому не получится. Я знаю.
- Да, можно подумать ты пробовал! - торговец рывком вскочил с табурета и нервно заходил по комнатке. - Откуда ты про это вообще знаешь?
- Знаю и всё, - Стам, глядя на Синего, сочувственно покачал головой. - Скажу больше: я сам через это прошёл. Только мне пришлось в аномалию лезть... "морозилка"... слышал про такую?
                Синий на секунду отвлёкся, затем сердито махнул рукой — "отстань!" — и продолжил своё "хождение по мукам".
- А почему бы тебе самому не попробовать? - он резко остановился, в упор посмотрев на сталкера. - Тебе ж эта хрень нужна, не мне! Вот и лезь ради неё в эту жоп..
- Я тебе ещё раз объясняю: "охранник" — это аномалия памяти. Памяти, понимаешь? Она воспроизводит только те знаковые события, которые происходили здесь, в этом месте. Ты до выброса проверял исправность "сигнализации" погреба, правильно?
                Синий утвердительно кивнул.
- Вот! Я не виноват, что ты там взрывчатку решил установить! Каким-то образом, активировавшаяся аномалия прокручивает последнее сильное, - Стам сделал ударение на этом слове, - событие, произошедшее именно на этой местности. При проверке взрыв — был?
- Конечно! - ответил Синий. - Иначе нахрена бы я там эту "сигнализацию" ставил?
- Вот! - сталкер поднял указательный палец вверх. - Именно этот взрыв она теперь и прокручивает. Снова и снова.
- Так теперь ты пойди вместо меня , всего и делов-то !- торговец откровенно не понимал в чём суть проблемы.
- Я бы пошёл, - честно ответил сталкер. - Да только вот она меня закинет туда, откуда я пришёл. Ты, после взрыва сюда попадаешь, - он кивнул на табурет. - А меня она забросит — хрен знает куда. Кроме всего прочего ты открыл погреб, стало быть — именно с тобой аномалия и вступила во взаимодействие. И теперь ты... - Стам на секунду замолчал, подбирая доходчивое слово, - ... вписан в её "реестр". Фактически ты — неотъемлемая часть аномалии. Поэтому и целым сквозь крышу прошёл: смотри, даже одежда не порвалась...
                Стам, понимая каково это — принимать очень сложные для тебя решения, сочувственно покачал головой. Затем продолжил:
- Ну, не хочешь — не буду настаивать. Только сделка аннулируется, сам понимаешь.
                Синий почувствовал, что в нём опять проснулся торгаш и, отвернувшись к окну, сердито засопел. Мало того, что навар под угрозой, так ещё и своего добра лишиться можно, пока в погребе аномалия эта треклятая сидит! Он вдруг вспомнил, что там остался ещё один заказ — Грима. А этот мутный тип, как охарактеризовал его для себя Синий, долго разговаривать не будет: пальнёт разок — и поминай, как звали.
                Торгаш, не привыкший к таким кренделям судьбы, зло скрипнул зубами и обернулся к Стаму:
- Ладно... - он понуро качнул головой. - Только ты мне всё сразу расскажи, ну, чтоб я знал чего мне там... ещё бояться. Лады?
- Да, - кивнул Стам, внутренне радуясь быстроте принятого Синим решения. - Смотри: взрыв — ключевая точка, событие. Своеобразная дверь, ведущая по цепочке от погреба к табурету — и обратно. Ты — звено, часть этого события. Я знаю, что звено может перемещаться внутри аномалии, главное, чтобы ключевое событие сыграло так же, как и прежде...
- Проще, - попросил Синий.
- Проще ты уже слышал, - напомнил ему Стам. - Подорвёшься на гранате — тебя перебросит в аномалию, точнее в погреб.
- И? - Синий ждал продолжения. - Как я назад выберусь?
- Так же, как туда попал: с помощью гранаты, - закончил свои объяснения сталкер.
                В каморке повисла тишина. Синий вдруг подошёл к Стаму, выхватил у него гранату , сел на табурет и отпустил рычажок. Вопреки его ожиданиям, Стам не бросился вон из комнаты, а остался стоять рядом. Хороший знак. Посмотрев через окно в сторону погреба, торговец увидел фигуры охранников, неспешно патрулирующих территорию. "Что за хрень?? Их же секунду назад тут не..." - Синий рывком обернулся к Стаму, но в комнате было пусто.
                Глухой взрыв электрическим разрядом прошёлся по округе. Патрульные попадали, заняв оборону, где-то вдалеке залаяли собаки, а из барака выскочил Лось...

               " Запись в дневнике Рясы":

12.10.2015. Сегодня пришёл откомандированный к Синему Лось, со своими парнями. Сказали, что точка накрылась: барыга заперся у себя в каморке и подорвался на гранате.
                Решение освободить точку считаю правильным: место и так было гиблое (во всех отношениях), а теперь ещё и печать самоубийства несёт. Хабарок, какой был — собрали и снесли сюда (негусто).  Тема закрыта.
_____________________
                ... Густое облако пыли, невесть откуда появившееся в погребе Синего, выплюнуло из себя матерящегося от страха торговца. Минуты две он приходил в себя, ругая всех и вся, затем подполз к стене и, нашарив рукой выключатель, зажег освещение.
                В тусклом свете электрической лампочки Синий разглядел, лежащие на невысоком стеллаже, чёрную сумку и вещмешок без лямок.
- Твою мать, сталкер! - не в силах больше сдерживаться, торговец прислонился к стене и истерически засмеялся.