Бутылка

Тихомирова Анна
Сдав машину в ремонт, я спустилась в тесные (в час пик не менее, а, скорее, более тесные, чем пробки) объятия московской подземки. Люди, обитающие в этом мире каждый день, наверное, привыкли друг к другу, и не замечают чудес, происходящих вокруг, да и некогда им — торопятся; ну а я в метро не бывала давно и, словно переместившись на страницы романов Толкиена, глядела во все глаза. Здесь и эльфы, горделиво доставшие свои планшетники и телефоны (древние эльфы — простые бумажные книги), наверняка читающие какую-нибудь заумь; и юркие гномы, шныряющие и там и тут (эти точно везде успевают); встречаются люди, понурые, уставшие, явно уступающие в скорости гномам, и даже орки. С орков и начинается наша история.

Хорошо подвыпившая компания молодых людей стояла напротив меня. Я сидела, примкнув к рядам древних эльфов. Дело было вечером, народу немного. Прикончив бутылку "Французского стандарта", ребята бросили ее на пол и благополучно покинули вагон. Поезд тронулся, и бутылка принялась одиноко кататься по полу, прибиваясь то к одним, то к другим ногам вечерних путников. На следующей станции вошли новые эльфы, гномы и люди — на этот раз, хвала небесам, обошлось без орков — поезд вновь тронулся, и бутылка продолжила свои мытарства, заставляя перешагивать стоявших и поднимать ноги сидевших будто моля: "возьмите меня, не оставляйте здесь на ночь".

Долго меня игнорируя, быть может, оставляя как последний шанс или выжидая определенного момента, наша путешественница подобралась к моим ногам и звонко стукнулась о каблук ровно тогда, когда поезд остановился на нужной мне станции. Не долго думая, я взяла бутылку с намерением отнести в положенное ей место и вышла из вагона. Повторимся для невнимательного читателя, что час был поздний, на станции немноголюдно, поэтому мой внешний вид (платье, туфли на каблуках, сумочка в одной руке и пустая бутылка "Французского стандарта" в другой) приковывал взгляды встречных прохожих. Стараясь не обращать внимания на нелепость ситуации, я прошлась по перрону, не обнаружила ни одного мусорного контейнера и направилась к эскалатору, у которого находился представитель общественного порядка — мужчина в самом расцветете сил не только по возрасту, но и по формам, с усами и бросающимися в глаза большими щеками. Он оглядел меня с ног до головы и попросил задержаться.

- Что это, вы, барышня, со стеклянной тарой расхаживаете. Не положено.

Представив, как это все выглядит со стороны, я принялась оправдываться:

- Мусорку ищу.

- Вы знаете, что, согласно правилам метрополитена, нахождение в нетрезвом виде здесь запрещено?

- Знаю. Вы не подскажите мне, где я могу найти мусорный контейнер?

Страж правопорядка еще раз меня оглядел, но на это раз более сурово:

- Предъявите ваши документы.

Я решила не спорить — дело стало принимать дурной оборот, так может дойти и до освидетельствования — и принялась искать документы, вскоре вспомнив, что утром я сменила сумку под новое платье, и паспорт остался в другой сумке. Все, что у меня было — это удостоверение доцента университета, которое я от нечего делать и предоставила полицейскому.

Дальше, дорогой читатель, рассказывать не буду. Проявляйте фантазию:)