Тень черного солнца 31

Игорь Иванов 99
   Квартиру Гаспара мы вынуждены были покинуть второпях. Мсье Журден остался хлопотать с замком, а я, игнорируя учащенное сердцебиение, на цыпочках вбежала вверх по ступеням.
В подъезде противно скрипнула входная дверь, и я уловила негромкие мужские голоса. Они становились слышны все отчетливее, по мере того, как неотвратимо приближались твердые шаги.
   Кинув вниз опасливый взгляд, увидела, что до мсье Журдена, все еще возившегося с замком, агентам оставалось преодолеть всего три пролета.
   «Только бы он успел!» - всем своим нутром умоляла я неизвестно кого.
   Осталось два пролета… Встревоженное сердце ускорило и без того беспокойный ритм.
   «Бросайте же все, и бегите! Немедленно бегите!» - хотела было крикнуть, но вовремя взяла в руки разгулявшиеся нервы, понимая, что лишь усугублю ситуацию.
   Агентами преодолен еще один лестничный пролет…
   Они даже не догадываются, что у квартиры Гаспара кто-то есть и потому их разговоры беспечны, а шаги не торопливы. Им даже не приходит в голову посмотреть наверх.
   Это хорошо, что не приходит…
   Я отхлынула от перил и осторожно попятилась к двери чердака.
   «Все, конец! Пропал, мсье Журден», - обреченно подумала я.
   Нащупывая за спиной дверную ручку, подсознательно понимала – нужно бежать, раствориться, исчезнуть, распасться на атомы, но какая-то непреодолимая сила удерживала меня на месте и лишь рука потихоньку открывала чердачную дверь…
   В следующую секунду я ничего не успела понять…


   Появившейся вдруг мсье Журден, без предисловий буквально втолкнул меня в полутьму чердака и неслышно прикрыл за собой дверь.
   Жестом приказал замереть и вставил отмычку в замочную скважину.
   Голоса были уже совсем рядом… Один из них низкий с ржавыми нотками раздраженно ворчал:
   - Эти идиоты упустили его, теперь слезно умоляют, чтобы мы проверили квартиру. Давай, осмотрись тут, а я поднимусь к чердаку.
   Как только я услышала приближавшуюся поступь шагов по ту сторону двери, мое дыхание «скоропостижно скончалось».
   А что мсье Журден?..
   Он неожиданно припал на одно колено, отложил в сторону связку отмычек, проворно приподнял правую брючину и что-то отсоединил от лодыжки.
   Мгновенно распрямившись, отступил на полшага назад, сделал упор на чуть выставленную вперед левую ногу, и плавно от груди вытянул вперед обе руки, оставив их немного согнутыми в локтях.
   Я успела заметить, как в его ладонях смутно сверкнуло что-то маленькое, черное металлическое.
   «Неужели пистолет?»
   Дверную ручку пару раз настойчиво подергали. В ожидании грома выстрелов, я застыла в леденящем шоке.
   - Заперто… - сообщили с той стороны.
   Беззвучно выпустив воздух из легких, я мысленно поблагодарила небо, за то, что все обошлось.
   - Не думаю, что у журналиста хватит ума лезть на чердак. Да и ключики нужны.
   «Да-да, и ума у нас нет, и вообще нас здесь нет, лучше поскорее возвращайся к своему напарнику», - пожелала всей душой - про себя.
   - В квартире тишина… Сомнительно, чтобы сюда кто-то успел наведаться. Что до журналюги, не забывай, он бывший флик* и от него всего можно ожидать, - басовито проговорил второй.
   - И что? Сейчас, из-за этих ротозеев, я должен торчать здесь и ждать, когда он изволит нарисоваться?
   - Нет, здесь мы ждать никого не будем. Незачем «светиться». Приказ был наблюдать, а действовать, только в случае, если вдруг появится девица с фотографии. Просили проверить, проверили… Девки нет, журналюги нет. Чей-то нерасторопный зад я прикрывать не собираюсь. Все… Линяем отсюда, пока нас не приняли за грабителей и не вызвали полицию.
Потоптавшись, на месте, обладатель скрипучего тембра, наконец-то, спустился на этаж.


   - Кажется, повезло, - понизив голос, произнес мсье Журден.
   Он опустил руки, нагнулся, и незаметным движением вернул обратно под брючину то, что держал до этого. Подобрал отмычки и, выпрямившись, показал рукой, что нужно идти.
   Рассудив, что опасность миновала окончательно, я не удержала свое любопытство:
   - Это был пистолет?
   - Э-э-э… Ты о чем, Макси? Какой пистолет?
   Он уклонился от прямого ответа, притворившись, будто бы не понимает о чем идет речь. Не хотел волновать меня лишний раз?
   - Ох, Мсье Журден!.. – вздохнула я с укоризной. - Думаете, у меня от страха затряслись все поджилки и глаза закрылись?.. Тот самый пистолет, который минуту назад Вы спрятали в кобуре на лодыжке.
   - Ах, вот ты о чем! – произнес, он вроде бы, как уже запамятовал. - Это не пистолет, а так - игрушка…
   - Вы были готовы стрелять из этой игрушки? - не отставала я.
   - В создавшемся положении, ничего другого не оставалось. Ты ведь слышала, эти типы поджидали тебя. Из чего следует, что я ненужный свидетель.


   «А ненужных в живых не оставляют, - мысленно продолжила я. - Если только этот «ненужный» не окажется ловчее своего противника и не опередит его».
   Если не ты, то тебя…
   Эта мысль была однажды уже озвучена… Робером…
   Подсознание вмиг освежило врезавшийся в память фрагмент в кровавых тонах: перепуганный до смерти Ганс Вебер, изрыгающий пламя пулемет на его плече, и сраженный пулями Бруно Хартман … Обагренные кровью каменные ступени… И мертвый оскал лица с застывшим ледяным взглядом.
   По спине пробежал колючий озноб, заставив меня невольно передернуть плечами. Я слегка тряхнула головой, прогоняя прочь навязчивое видение. Накатило и схлынуло, как морская волна с песчаного берега.
   Неприятный осадок никуда не делся…
   Мы вышли во двор, где оставили автомобиль. Из-за угла здания налетел резкий порыв ветра. Он озорно растрепал мои волосы, подхватил сухую листву и закружил её в причудливом танце.
   Взглянув наверх, я увидела, как в серой вышине стремительно сгущаются черные тучи, готовые с минуты на минуту пролиться холодным осенним дождем.
   «Символично», - подумала я.
   Подобно этим тучам, бесчисленные угрозы, тяготевшие над моей головой, вот-вот обрушат на меня неудержимый поток… Только не дождя, а несчастий. Не утонуть бы…
   - Не вымокнуть бы, - проронил мсье Журден, перехватив направление моего взгляда. Он ускорил шаг. Заспешила и я.
   Нам повезло, мы успели сесть в автомобиль прежде, чем первые капли дождя ударили по лобовому стеклу.


   Едва тронулись с места, дождь припустил сильнее.
   - Макси, как ты относишься к азиатской кухне? – спросил у меня мсье Журден, когда мы вырулили со двора и покатили в сторону окружного шоссе.
   - Положительно отношусь, - ответила я. Намек о еде пробудил во мне не шуточный аппетит. Тому в не меньшей степени способствовали и наши приключения.
   - Это хорошо, - одобрительно произнес мсье Журден. - Самое время перекусить. Знаю я один японский ресторанчик в Пасси… Оттуда и позвоню Годару. Правда, суши шеф не жалует. Ну, ничего, там есть и французская кухня, - улыбнулся он в зеркале заднего обзора.
   На том и решили…
   Вот только один невыясненный вопрос никак не давал мне покоя…
   - Мсье Журден, - обратилась я,- объясните все-таки, почему к поискам Гаспара нельзя привлечь полицию?
   Он приглушил музыку и, оторвав на мгновение внимание от дороги, взглянул на меня в зеркало.
   - Ты, последняя, кто его видел, Макси. Если полиция начнет официальное расследование, то наверняка выяснит этот факт. Как ты объяснишь, что он делал у тебя поздно ночью?.. Вдобавок ко всему, его автомобиль у твоего дома… - продолжал мсье Журден. – Который, почему-то сгорел той же ночью.
   Я задумалась… Учитывая сегодняшние утренние сомнения того же Годара, вряд ли рассказ об оставленном телефоне удовлетворил бы полицейских.
   - Хм… Вы хотите сказать, что я и есть виновница пожара?
   - Я – нет, - усмехнулся мсье Журден, - а вот полиция, как пить дать, ухватится за эту версию, и не только обвинит тебя в поджоге, но и в исчезновении Гаспара.
   - Но, ведь это абсурд… Каков, у меня в таком случае, мотив?
   - Мотив?.. Мотив очень простой – разлад в личных отношениях, например.
   - Но, у нас не было никаких отношений, ни личных, ни близких. Так… Дружеские…
   - Ты сможешь это доказать?
   Я молчала, хорошо понимая, что этого не смог бы доказать даже мой адвокат, не посвяти я его во все тонкости последних событий… Пойти на такое, разумеется, я не могла.
   - Вот видишь, нет, - ответил Журден, заметив мои сомнения. – Следовательно, ты остаешься единственной подозреваемой и в исчезновении нашего сисадмина, и в уничтожении его машины…


   Слово «уничтожение» вызвало у меня легкий трепет. Вообразила, как крадусь в темноте с гнусными намерениями поджечь автомобиль Гаспара. Смех… Грустный смех…
   - А, это, - продолжал мсье Журден, - уже повод предъявить тебе обвинение и задержать. Как только ты окажешься в полиции, видеозапись с агентами никакой роли играть не будет. Они-то вроде, как ни при делах. Зато им ничто и никто не помешает воспользоваться неограниченными возможностями всесильной спецслужбы, и предъявить достаточные доводы, чтобы забрать тебя из участка под свой «присмотр». Полиция никогда не пойдет против ДПСД,** тем более, если затронуты государственные интересы.
   - Разве такое возможно? – не поверила я.
   - Еще как возможно, Макси. Еще как возможно…
   - Уверяю, я не совершала ничего такого, что могло затронуть столь высокие сферы.
   - Должна же быть причина, причем, основательная, иначе, зачем они охотятся за тобой?
   В ответ я лишь неопределенно пожала плечами.
   Это как раз был тот самый вопрос, который и для меня пока оставался неразрешимой загадкой.
   Если бы я могла найти ответ на него…
   - По всему, выходит, Гаспару мы ничем не можем помочь, - печально проронила я.
   - Не спеши с выводами, Макси. Встретимся с Годаром, возможно, что-нибудь и придумаем.
   «А, если не придумаем? – в глубине души беспокоилась я, - и что вообще в наших силах придумать, если даже нет твердой уверенности в местонахождении Гаспара?»
   Что мы можем предъявить этой ДПСД? Умозаключения и догадки?..
   Никто их всерьез не воспримет и это ясно, как божий день. Впрочем, и он уже совсем не ясный.
   Тусклый, дождливый, беспросветный и безотрадный, как и сложившиеся обстоятельства.
   - Что-то ты приуныла, Макси? – заметил мсье Журден.
   Как же не унывать, если все складывается не лучшим образом.
   - Тревожно мне за Гаспара. Просто места себе не нахожу, - призналась я.
   - Все образуется. Безвыходных ситуаций не бывает…
   - Да, я знаю, бывают непредусмотренные возможности.
   - Хм… Мудрое суждение.
   - Не мое… Это слова Уинстона Черчилля.
   - Что тут скажешь? Все верно. Всех возможностей предусмотреть не возможно.


*флик – прозвище полицейских во Франции. (прим. автора);
**ДПСД – директорат безопасности обороны (служба военной контрразведки) (прим. автора)