Добрая река

Константин Божко
«Добрая Река! Я, пришел к тебе один, без зла в душе и с открытым сердцем. Не как враг твой, а как друг. Пришел с просьбой. Выслушай меня, добрая Река. Разреши мне, простому рыбаку, всегда выражавшему тебе самое глубокое почтение, взять из твоих сильных, светлых рук то, что принадлежит тебе одной. Позволь мне выловить Рыбу. Пусть одну, две от силы, если, конечно, это возможно. Только для меня и моей семьи. Добрая Река, прими просьбу мою и не забудь обо мне, прошу».

Сегодня сошла третья.

Не крупная. Шесть, семь килограмм, вряд ли больше. Повертелась для виду, побродила, погуляла недолго. Встала под лодкой, замерла, как умерла. Спустя секунды спиннинг в руку: короткие, сильные, уверенные толчки... Тишина и больше ничего. Ничего хорошего. Смотал леску. Из воды смущённо показалась блесна с разогнутым зубом такого красивого, такого никелированного тройника.
– Что, молчишь? Опять от нас Рыба сбежала? Эх ты! – бросил с укоризной.
Железка спряталась в коробку и больше не высовывалась оттуда, пряча своё японское, латунное от стыда, полированное когда-то лицо.

Она была третья.

Две предыдущие уходили по схожему сценарию. Так же невежливо и беспардонно. Гуляли беспорядочно, кружили как заведённые, подпускали близко даря надежду... Всё как положено, всё как у людей и… сбегали. Вертихвостки.

Первая зацепилась жалом торчащего тройника за сеть подсачека, будучи практически целиком уже внутри. Причём, именно тогда, когда мысленно виделась мне сочнорозовой, лежащей на чистой белоснежной тарелочке в оформлении ещё пышущей паром картошки и рюмочки запотевшего стекла. Она ушла нагло помахав напоследок хвостом, театрально выдержав паузу. Всего пару мгновений в зоне видимости, близ борта. Чтоб я смог до конца оценить весь трагизм ситуации. Ну не стерва ли, а?

Второй не понравился мой воблерок, ярко выраженная брутальность которого не входила в её приоритеты. Она взбрыкнула раздраженно и подняв россыпь переливающихся в последних лучах уходящего солнца брызг исчезла. Так вот, незатейливо и просто. Чисто по-женски.

А эта – эта была третья.

– Ты замечал, наступают иной раз времена, когда Рыба сходит одна за другой? Подряд? – это Юра, мой приятель. – Что бы ты ни делал, как ни старался, какой бы опыт ни имел. Просишь Реку, просишь, а выдаёт она тебе ровно столько, сколько положено, и не более того. Ты сколько просил, кстати? – смеётся.

Задумался... А ведь и правда. Я же просил вначале. Вот только сколько просил? Не помню. А пойманных-то было две. Всего. Реально.