Противогаз

Владислав Свещинский
Мне недавно рассказывали, как практиканты в больнице клизму ставят. Втроем идут. Один знает - кому, другой – куда, а третий – как. Чтоб без ошибки все получилось.

У меня корешок был армейский, Петя. Вот он тоже. Нет, не врач. Хуже. Он женился после армии. А сам – издалека. Совхоз в предгорьях у них. Он-то сам механизатор, а жена – дома. Типа – домохозяйка. Скотина. То есть ухаживает за скотиной. Птички всякие. Типа утки, куры. Глупости, короче говоря. А он, конечно, работает много, наломается за день, приходит, а тут – жена. А в деревне какие развлечения? В общем, размножались они. Пять лет прожили, он смотрит: е-мое! Детей-то четверо уже, а она опять вперевалочку ходит. Нет, так-то хорошо. Он не против детей, но тут лектор к ним приезжал в совхоз.
Рассказывал про тяжелое положение в Индии, как, мол, там на улицах живут. Там индусов, говорил, чуть не полмиллиарда. В коробках из-под консервов живут.

Петя посчитал: проживет он еще лет сорок, каждый год – по ребятенку. Это ж избу перестраивать надо! А как ты думал? У нас же не Индия, на улице не проживешь, в коробке из-под консервов. Консервов-то столько не купишь. Жена ему тоже намекает, мол, хорош строителей коммунизма плодить, я тебе не инкубатор. Она у него грамотная, восьмилетку закончила. Он-то так, практик больше. Жена ему и говорит. Поезжай, мол, в город, купи средство специальное. Слово иностранное, запомнишь, не перепутаешь. Презерватив называется. Петя два дня зубрил слово это, собрался, поехал.

Едет, а сам удивляется, даже можно сказать, расстраивается. Откуда, думает, жена знает про такие вещи. Чистый, можно сказать, разврат. Он же, Петро то есть, только с виду такой, а в душе, как у писателя английского, Вильяма Шекспира. Не читал? Ой, что ты! Там был такой, Отеллом звали. Вот Петро у нас, как этот Отелл, только посветлее с лица будет. Когда после бани. Посветлее, но ревнивый до ужаса. Да, и по-английски объясняться не может, как Отелл. Петя по-русски-то с трудом. Он больше руками. А так - в остальном - вылитый Отелл. И вот, представь себе, он, можно сказать, мир повидал, на станции Тайга служил, а жена, которая дальше райцентра сроду не выезжала, такой ликбез устраивает. Тут хоть кто расстроится.

Приехал Петро в Барнаул, остановился у меня и, от расстройства душевного, слово нужное забыл. Термин этот медицинский, чтоб его… Мы еще с Петром-то приняли за встречу. Так хорошо посидели. То есть это мне хорошо, а он, смотрю, сидит смурной, тихий и печальный, как будто три поллитровки с зеленым чаем были. Понурился весь и с лица спал. Я к нему: что с тобой, друг любезный? Чем помочь?Помоги, говорит, надо срочно противогаз купить. Жена заказала.

Я, помню, еще удивился, на кой, спрашиваю он ей.

Надо.

Я подумал, говорю, давай респиратор лучше возьми. У меня как раз парочка была, ребята привезли. Зачем, зачем… Откуда я знаю! Пригодится, мало ли, что... Возьми, говорю, Петро респиратор. Он говорит, чего это? Я объясняю, то же, что противогаз, но поменьше. А Петро с гордостью такой дурацкой: мне, говорит, поменьше не надо. Мне большой нужен. И все на этом, надулся и сидит.

Ладно, договорился я с кем надо, поехал он купил.

Вернулся он домой, жена не знаю, что сказала, куда ему этот противогаз надела. А он еще, пока домой ехал, сильно переживал: как это городские пользуются такой штукой, что у них – анатомия другая что ли. Видать, от потрясения сильного, забыл суровые армейские будни, как мы с ним - шланг к шлангу - кроссы сдавали в этих самых противогазах. Тогда думали, век не забудем. А вот, видишь, забыл.

Короче, приезжает опять через неделю. Тихий такой. Но нервный. Прям, чувствую, шуток уже никаких не понимает. Слово нужное на бумажке записал, чтоб не перепутать. Отправил я его в аптеку. Посмеялся. Не, ну, когда он ушел, понятное дело. С ним в такой момент смеяться нельзя было. А он заявился в аптеку, отстоял очередь и спрашивает на весь торговый зал: презервативы есть? Ему маленький какой-то в белом халатике из-за прилавка: молодой человек, это надо на ушко! Спрашивать, то есть. А Петро не понял и орет благим матом: да не на ушко, а на … и объясняет коротко и доступно, куда именно. Петро - парень хороший, но словарный запас у него маленький, синонимов не хватает. Он, как слово какое выучит с детства, так им и пользуется. Вот он и воспользовался.

А в Индии, кстати, тоже, наверное, многие противогаз в аптеках местных спрашивают. А иначе откуда их полмиллиарда? Консервы покупают и противогазы, я так думаю. Вот и живут потом в коробках.