Новая книга

Алифтина Павловна Попова
               
     Дорогие мои читатели! Я написала новую книгу - «ИЗ ГОРОДА ПРЕДКОВ – В РОДНОЕ СЕЛО»,  произведение, действие которого начинается в далёком городе Черновицы. В этом городе родились мои прародители по линии отца, Павла Степановича Иванова. Повесть представляет собой эпопею  событий,  произошедших во время переселения украинцев в Россию, в Томскую губернию. Среди переселенцев были мои предки – семья Ненчук, приехавшая в село Тунгусово под фамилией Ивановы в 1895 году.

     Описанные эпизоды показывают целую историю семейной жизни деда, Степана Иванова (Ненчук), и его жены, Марии Акимовны Тонкоглаз. Я полагаю, что семья – основа всего. Семья и Родина – понятие неразделимое. И то и другое даётся человеку один раз и на всю жизнь. Историю Родины вершат люди. Излагая своё сочинение, я строго придерживаюсь позиции правдивого отражения фактов истории. Ибо история, по моему мнению, – это пройденный путь всего рода человечества в его жизнедеятельности. Мы не в праве, да и не в состоянии, избирать свою историю задним числом и пытаться подделывать факты. Её надо воспринимать как объективный факт.

    У каждой семьи тоже есть своя история. Только, к сожалению, не каждая семья хранит память о великих делах своих предков. Семейная связь времён – это тайные нити, которые связывают нынешний день с прошлым. Испокон веков человек передавал о своём роде информацию своим потомкам, так как очень важно знать свои родовые корни. Мы родились, значит, род продолжается, и ветви родового дерева ещё не высохли, пока есть листва на ветвях. Очень важно здесь не дать прерваться нити связующей поколения.

    Поскольку я осталась самой старшей из рода Ненчук, то  для других потомков хочу рассказать  историю жизни семьи по линии отца, Павла Степановича Иванова, о котором написала свои воспоминания. Многие из них были опубликованы в разных изданиях СМИ. В основу повести легли рассказы многих членов семьи о переселении и о жизни переселенцев в Тунгусово, мои личные воспоминания о жизни в этом селе. Информация о городе Черновцы и прекрасные виды города взяты мной из Интернета. Интересна будет информация всем потомкам Степана Иванова (Ненчук), а это потомки его детей: Павла Степановича, Анастасии Степановны и Николая Степановича.

    Вы узнаете, почему так далеко от родных мест поселился наш дед  вместе со своими родителями и двумя братьями и сестрой в селе Тунгусово. Раскрою семейную тайну утери родовой фамилии – Ненчук, о которой я узнала  лишь в 47 - летнем возрасте от младшего сына деда, от Николая Степановича.
 
    Во второй части книги – «Память, память, не зови меня в детство» нет вымысла, а есть только то, что удержала удивительная ёмкая детская память: детали быта семьи; отношения между окружающими;  события, произошедшие в селе Тунгусово за время моего проживания в нём. Книга заражает потребность запустить работу собственной памяти, ведь воспоминание, по словам А. С. Пушкина, «самая сильная способность души нашей, и им очаровано всё, что подвластно ему». Фото из Интернета.

С уважением к Вам, Алефтина Павловна Попова