Внимание, праздник!

Владлен Шинкарев
Внимание, праздник!

ВОСЬМОЕ марта я всегда встречаю с нежным трепетом и в то же время с ужасом.  Это двоякое чувство до сих пор. живёт во мне с памятных дней моей молодости, когда я работал в научно-исследовательском институте.  В тот год за два дня до праздника я и мои коллега Василий  в поисках подарков для женщин на нашей работе суетливо перебегали от одного магазина к другому. Расталкивая локтями таких же страждущих мужчин, как и мы, протискивались к витринам и подолгу разглядывали сувениры. Прицениваясь, мы всё время сверяли желания с  возможностями. .
В эту ненастную погоду - а на улице шёл мокрый снег — нас согревало только стремление угодить каждой из наших сотрудниц - представительниц прекрасного пола. А их у нас было восемнадцать, одна краше другой.
Купив сувениры в виде фигурок животных и охапку мимоз, мы отправились в кафе возле нашей работы и заказали большой именной торт (с именами всех наших женщин).
Казалось, мы всё рассчитали до мелочей; однако не учли психологию женского коллектива.
В день восьмого марта мы выехали на моей машине раньше обычного, чтобы забрать в кафе необыкновенный торт. Проезжая мимо автобусной остановки, заметили сотрудников нашего исследовательского института и среди них самую главную красавицу - Любовь Даниловну. Мы остановились, чтобы захватить её с собой. К нам в это время подбежали другие наши коллеги, но мы всем отказали, так как сиденья в машине были завалены подарками, шампанским и цветами.
Подъехав к кафе, выяснили: торт наш ещё не готов. Были считанные минуты до начала рабочего дня. Оставив Любовь Даниловну ждать торт, мы помчались в институт. Разложили по рабочим столам женщин сувениры и мимозы, подписали открытки и стали с волнением дожидаться наших женщин.
В лаборантской на столах красовались, как нам казалось, самые чудесные в мире сувениры: голуби, лебеди, ёжики, лисицы, журавли, львицы, зайчики и даже ослик с двумя корзинами. Так как был год Змеи по восточному календарю, то нам удалось даже купить красивую змейку. Руководителю лаборатории и старшему научному сотруднику (тоже женщины) мы соответствен¬но приготовили волка (персонаж из мультфильма «Ну, погоди!») и бурого медведя, пожирающего мед из бочонка.
Мы были счастливы и горды. И вот настал час для поздравлений. В лабораторию все женщины входили дружно, весело, со смехом, настроение было у всех праздничное, приподнятое. Как никогда они были красивы.  Никто из них в тот день не надел белый халат. Некоторые сотрудницы, шутя, упрекнули нас с Василием в том, что на остановке мы взяли с собой только Любовь Даниловну. Мы опрометчиво ответили, что других не увидели. Это была наша первая ошибка.
Все стали рассматривать сувениры. Я и Василий нервничали. У нас
в голове жила одна мысль: «Угадали или нет?» .;
Мы заметили, что одни с восторгом разглядывают свои подарки, а другие напряжённо вникали в их смысловое значение.
Свои впечатления сотрудницы начали выражать вслух, читая открытки (поздравления в стихах). Поднялся шум.
Первой возмутилась та, у которой на столе лежала змейка. Обернувшись к нам, она спросила:
- Что это означает?!
Мы, ничего не подозревая, ответили:
- Это символ мудрости, успешности.
Она вдруг подносит к моим глазам открытку, на которой против её имени Зоя стоит расшифровка: «Змея особо ядовитая».
Я, не подумав, прочитал это вслух. Весь коллектив покатился со смеху, а Зоя, покраснев, строго промолвила:
- Шутка глупая!
Здесь другая сотрудница, которой достался ослик, сказала:
- А кто у меня написал: «Наша рабочая лошадка»?
Кто-то хихикнул, но уже не так весело. В разговор вступила руководитель лаборатории. Держа в руках подаренного ей волка, она прочитала вслух надпись: «Ну, погодите!» Потом, недоумённо посмотрев на меня, добавила:
- Я и не собираюсь запугивать коллектив,   тем   более   кому-либо
угрожать. Работайте добросовестно, и никто вам замечаний делать не будет.
Только она закончила свою короткую речь, как наш старший научный сотрудник, с фигуркой медведя с бочонком, вдруг заявила:
- Что я, по вашему мнению, чужой хлеб здесь ем?- Я пашу как вол, между прочим. Надо сказать, я родилась в год Быка!
- В магазине вола не было!- сказал Василий. Так как наши руководители не были обделены чувством юмора, они посмеялись. В качестве ответной шутки нам не дали премию не только на Первомай, но и на праздник Октябрьской революции. Может, это случайное совладение, но мы этого так и не узнали.
В тот день наши приключения на этом не закончились. Когда Любовь Даниловна появилась с красивым тортом в руках, все так и ахнули. Но в восторг всех привел не торт, а ее красивая норковая шубка.
До работы в нашем институт Любовь Даниловна вместе в мужем пять лет трудилась в Алжире. Возвращались они на родину с остановкой в Париже. Там и накупила она всяких красивых модных вещей. Наши женщины о таких и не мечта¬ли. Все работницы лаборатории ей завидовали , а отдельные даже недолюбливали.

Поставив торт на стол, Любовь Даниловна скинула, как-то легко и быстро, шубу с плеч, прямо на пол, повергнув всех  в изумление.
На ней было не платье, а французская ночная сорочка необычайной красоты, с глубоким вырезом на груди.
Женщины где стояли, там и сели на стулья от зависти, а мы, мужчины, оторопев от вида её фигуры, закашлялись. В свои тридцать два года, имел двоих детей, Любовь Данилов¬на выглядела прекрасно.
Когда у женщин прошёл шок, все обратились к нам с вопросом, куда мы возили Любовь Даниловну, намекая на её наряд. Мы только отшучивались.
Быстро накинув на плечи белый халат, Любовь Даниловна стала как ни в чём не бывало с достоинством резать торт и подавать поимённо каждой сотруднице.
Руководитель лаборатории спросила у неё:
- Любовь Даниловна, этот номер ты заранее подготовила или экспромтом получилось: забыла надеть платье? У тебя двое детей, забот с головой хватает.
Любовь Даниловна не ответила, лишь улыбнулась всем.
Я был молод, ещё плохо понимал женский характер. Впоследствии понял, как опасно иметь дело с женщинами, когда затрагиваешь их интересы и достоинство.