Несколько байт чужой судьбы Из электронной перепис

Владислав Свещинский
«Хорошо, что ты установил чат. Можно будет поболтать».
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
«Добрый день! Я только осваиваю. Буду отвлекать иногда?»
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
«Иногда».
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
«Милостивая государыня Валерия Михайловна! Был вчера за городом и вспоминал Вас. Красота осенней природы изумительна и неповторима, хоть и видим мы ее каждый год. Листья под ногами, птицы на полях, серое небо – все радует и печалит. Много ходил по лесу, надышался про запас, кажется, до весны. Единственное, о чем жалел, что не было рядом Вас. Хотя знаю, что подобное времяпрепровождение Вы не слишком одобряете…»
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
«Гриша, я не поняла. Ты перешел на «вы» или это – какая-то роль? Я была занята, устала, и сразу не могу твои загадки разгадывать. Ты мне попроще давай, хорошо?»
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
«Милостивая государыня Валерия Михайловна! Сердечно рад был получить весточку от Вас. Сочувствую искренне Вам и желаю успеха в трудах. Если же, паче чаяния, постигнут Вас неудачи, то, как учат нас древние, коих за пример брать надлежит, быть нужно готовым встретить тяготы и неуспехи без душевного сокрушения. Благодарю также за предложение Ваше стать проще. Действительно, чего не хватает нам всем, так только этого, а не денег или власти, как думают некоторые. Искренне Ваш Рубин».
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
«Прикинь, сегодня вызывал главный. Переводчиков теперь не будет, денег нет, и английский вариант отчета делать нам. Он, конечно, приказал начальникам отделов, ответственный Владимиров, но они все дальше fuck you не пошли. Словарный запас у них никакой. Что они там наляпают, лучше бы вообще не делать. Все упало на нас. Жесть. Не знаю, вообще, как тут жить…»
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
«Милостивая государыня Валерия Михайловна! Видел Вас сегодня издали. О переводчиках знаю, теперь решено искать таланты в обществе. Мы же, по дикости своей, более двух языков не знаем. Один из них,  полученный в детстве от матерей, знаем скверно, зато второй, к материнскому вовсе отношения не имеет, но хождение получил широкое. Применяем его в устной речи, а вне домов – даже и в письменной, сиречь на оградах и стенах жилищ своих и соседских. Английского  не знаем почти вовсе, тут Вы правы. Полагаю, что решение Ч. обосновано, хотя мне эти основания не известны. В чем твердо уверен, так это в том, что Вы справитесь с работой. Искренне Ваш Рубин».
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
«Я была занята, а ты так длинно пишешь. Забегала Светик, попили с ней чай, потом вторую половину прочитала. Что у вас там было сегодня, все говорят о какой-то аварии? Никто не пострадал?»
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
«Глубокоуважаемая Валерия Михайловна! Вы спрашиваете о делах. Дела наши без перемен – труды и суета, день катится за днем. Аварией небольшой инцидент, случившийся вчера, назвать трудно. Мелочь. Никто не пострадал, народ приучен к неожиданностям. Остаюсь в совершенном почтении, Ваш Рубин».
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
«Видела тебя сегодня. Что с рукой, почему в бинтах? Со вчера связано?»
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
«Право, не стоит внимания. Мелочь. Впрочем, благодарю сердечно за Вашу заботу. Искренне Ваш, Рубин».
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
«Скажи правду – что с рукой? И вообще: этот странный стиль… Наверное, хватит уже. Поиграл и довольно. Я устаю от твоих стилизаций».
«Э-э-э-й! Где ты? Почему не отвечаешь?»
«Ты куда пропал?»
«Очень странно уехать и не попрощаться!»
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
«Милостивая государыня Валерия Михайловна! Прошу простить мое отсутствие. Полагаю, впрочем, что заметили Вы его не сразу. Не сердитесь! Не думайте, что я настолько невнимателен, чтобы не видеть, как отвлекаю  Вас от важных дел и утомляю. Подвернулась командировка, и я уехал, решив, что некоторый отдых от назойливого корреспондента будет Вам только в радость. Но вот прошли две недели, и я вновь нарушаю течение Ваших дел. Не буду излишне долог, скажу лишь, что рад снова видеть Вас. Искренне Ваш, Рубин».
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
«Ты вжился в эту роль. Какой ты настоящий? Странный ты…»
«Ч. надоел. Сергей слушает какую-то «космическую» музыку. Надоело все. Строите из себя сложные натуры. Сами не знаете, чего вам нужно».
«Почему молчишь?!»
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
«Сударыня! Менее всего хотел бы обременять Вас своей особой, тем более – надоесть Вам. Простите, если это все же произошло».
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
«Я устала от твоих обид».
«Ты со мной теперь не здороваешься?!»
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
«Милостивая государыня Валерия Михайловна! Прошу простить мою невежливость. Конечно, я не прав, и не здоровался единственно от никчемной стеснительности, во всяком случае, не от обид. Ваш Рубин».
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
«Я поняла: у каждого человека после десятого класса – одни ошибки. Вся жизнь – в унитаз».
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
«Милостивая государыня Валерия Михайловна! Извините, если позволю себе не согласиться с Вами. Жизнь так коротка – даже не свечка, искорка на ветру. И все же она прекрасна, в ней так много радости, встреч. Для меня встреча с Вами – вспышка. Мы отходим от какой-то правильной линии, которая дарит постоянную радость. Отходим, чувствуя усталость, обиды и проч. Простите, если Вам показалось, что я позволяю себе учить Вас. Ваш Рубин».
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
«Я хотела посоветоваться с тобой. Очень срочно. Ты сможешь сегодня уделить мне минут тридцать?»
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
«Милостивая государыня Валерия Михайловна! Буду счастлив предложить Вам столько времени из моей жизни, сколько Вы соблаговолите принять».
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
«Тогда давай сразу после работы. Посидим где-нибудь. Есть кафе «Семь дней» или «Семь часов», возле торгового центра, знаешь?»
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
«Милостивая государыня Валерия Михайловна! Упомянутое Вами заведение, полагаю, мне известно. Но разве мы туда не вместе пойдем?»
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
«Нет, конечно».
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
«Почему?! И почему – конечно?!»
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
«Я не хочу, чтобы нас видели вместе. Встретимся там».
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
«Милостивая государыня, Валерия Михайловна. Извините, я Вас компрометирую?!»
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
«Если я скажу – да, ты не придешь?»
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
«Милостивая государыня, Валерия Михайловна! Откровенность и доверие, которыми Вы удостоили меня при вчерашнем разговоре в кафе, всегда будут в моей памяти. Надеюсь, что не дам Вам повода сожалеть о нашей беседе. Надеюсь также, что в будущем Вы пересмотрите свое мнение касательно вопроса, который я, возможно, не ко времени, пытался обсудить с Вами вчера. Искренне Ваш, Рубин».
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
«Я связана, Гриша. И даже в квадрате. Но у меня есть подруга. Очень хорошая. Хочешь, познакомлю».
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
«Глубокоуважаемая Валерия Михайловна. Вероятно, я был невнятен и тем помешал Вам понять суть вопроса. Так или иначе, я получил от Вас ответ. Благодарю Вас за лестное, но неприемлемое предложение. Уверен, что Вы не хотели показаться неучтивой. Остаюсь искренне Ваш, Рубин».
«Милостивая государыня, Валерия Михайловна. Видел Вас издали. Вы не пишете – обиделись на меня или просто много работы? Искренне Ваш, Рубин».
«Милостивая государыня, Валерия Михайловна, как Ваши дела?»
«Можно задать вопрос?»
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
«У меня много работы. Что ты хотел?»
«Я так и думала».
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
«Милостивая государыня, Валерия Михайловна. Прошу извинить, что не смог своевременно ответить на Ваше письмо. Была проблема с настройкой некоторых программ, хотел попросить Вашей помощи. Сейчас все разрешилось. Искренне Ваш, Рубин».
«Милостивая государыня, Валерия Михайловна. Не вижу Вас давно. Все ли у Вас в порядке? Почему-то неспокойно на душе. Искренне Ваш, Рубин».
«Лера! Отзовись!!»
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
«Узнаешь? Мне сказали твою электронку. Решила написать. Ты не против? Как ты? Не женился? Мы остались вдвоем с мамой, Сергей умер скоропостижно. Сердце, наверное…»
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
«Милостивая государыня Валерия Михайловна! Какой приятный сюрприз! Я уж не чаял прочитать от Вас когда-нибудь и что-нибудь. Вы уволились так тихо. Разумеется, я не против. Очень сочувствую Вам в Вашем горе. Если бы я мог чем-то или как-то помочь, но… Хотел бы видеть Вас, но…опять же но… Искренне Ваш, Рубин».
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
«А ты знаешь, я почти привыкла к твоему стилю, даже нравится. Что-то средневековое. Работу нашла классную. В смысле, в школе :). Не учительницей, конечно :)). Сисадмином. Пришлось повспоминать, как и что. Так-то вообще прикольно. Мне нравится с молодежью работать. Такие мальчишки замечательные. И платят тут почти в полтора раза больше. Все прекрасно. А ты, по-прежнему, на заводе?»
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
«Милостивая государыня, Валерия Михайловна. Очень рад, что нынешняя Ваша деятельность доставляет Вам радость. Я по-прежнему, только место работы поменял. Как и Вы. Люди, как всегда, прекрасные, работа интересная, и даже денег платят больше. Как всегда, не хватает Вас, уже не увижу Вас, как прежде, в коридоре, не услышу Ваших шагов. Тем более приятно иметь возможность писать Вам и читать от Вас сообщения. Искренне Ваш, Рубин».
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
«Давай погуляем как-нибудь. Ты не против? Просто так. Грустно что-то…»
«А, знаешь, давай в парке. Там хорошо, деревья, кафе…»
«Или нет. Лучше просто по улицам походим, ладно?»
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
«Милостивая государыня, Валерия Михайловна. Конечно, я согласен на любой вариант. Как Вы захотите, так и будет. Всегда Ваш, Рубин».
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
«Я не нарушу твоих планов?»
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
««Милостивая государыня, Валерия Михайловна. У меня нет планов».
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
«Нам нужно познакомиться ближе».
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
«Милостивая государыня, Валерия Михайловна. Неправда ли, порой легче писать, чем говорить? После произошедшего (не произошедшего - ?), полагаю, видеть меня Вам будет неловко. Вы невольно станете жалеть меня, а еще более – себя, затем появится раздражение, и наш странный роман обрушится, как дом некоего Мятлева, оставив вместо себя лишь пыль и мерзость. Мне видеть Вас еще труднее, ибо неловкость и стыд, не важно, насколько они оправданы, а важно, что они есть; так вот неловкость и стыд, а – более того – ощущение своей усугубленной ненужности Вам, ранее – несколько абстрактной, сейчас и впредь – конкретизированной, все это будет помехой. Вы догадываетесь, что все эти годы я ждал Ваших писем. Возможно, Вам понятно, почему отныне я больше не жду их. Бог весть, будете ли счастливы Вы. Не все в нашей власти. Остаюсь с совершенным почтением, искренне Ваш Рубин».
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
«Я приду, когда мне будет совсем плохо».
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
«Не стоит. Вы не замечаете, что бываете жестоки. Возможно и, даже, наверное, я тоже. Использовать меня только в случаях безнадежности и безвыходяги – простите, купите лучше коньяк. По всей видимости, ни меня, ни Вас уже не изменить. Прошу не числить меня больше среди своих знакомых. Я устал быть ненужным. Рубин».
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
«Ты изменил стиль и не заметил. Хорошо, что хоть без маски наконец».
«Вы не писали мне давно. Все еще сердитесь? Когда-то мы были друзьями…»
«Я волновалась. Решила, что Вы больны или, не дай Бог, умерли. Видела на улице нашего общего знакомого Евг. Или он для Вас тоже бывший и уже не знакомый? Оказалось, Вы живы, процветаете, большой начальник. У Вас семья, дети – все-таки заработало, да? Вы можете порадоваться: меня уволили, я осталась одна, немного болею, но – увы для Вас? – скоро пройдет. Что еще? Да! Переехала. Продала квартиру удачно (не расстраивайтесь), правда, уехала в тьмутаракань, новый район, почти выселки, блочный дом, седьмой этаж. После первого – можно сказать, вознесение. Мы не встретимся, это – к лучшему. Я не держу обид и Вас прощаю. Мне даже жаль Вас немного, но более жаль Вашу семью, ведь Вы же не созданы для семьи, Вы это сами знаете. Что-то я расписалась, кончаю. Ах, да. Успехов, больших успехов в труде. Все, вроде бы, ничего не забыла»
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………………………….