Закадычная подруга

Антонина Сереброва
Когда мы жили еще в старой квартире в микрорайоне соседями нашими были Валя с Мишей.Были мы примерно ровестники и дружили по-соседски.
У меня вообще правило-с соседями дружить.Много мест жительства поменяли мы за время своей жизни и (тьфу-тьфу,чтобы не сглазить) соседей могу вспомнить только добрым словом.Вот и с Кашкиными-это фамилия Вали с Мишей,мы довольно тесно общались,хотя друзьями закадычными не были.

Закадычной подругой Вали была другая соседка-Нина,у которой квартира была в соседнем подъезде.Была Нина лет на восемь младше Вали и мне почему-то не очень нравилась,уж больно любила она пожаловаться да прибедниться.Жила она одна и растила сына.Жизнь действительно была у нее не легкой и Валя была ей вроде старшей сестры,помогала,как могла.Если ехали они куда-то с семьей на отдых,всегда брали с собой то сына Нининого,а то и Нину.

Муж Вали работал на севере,был нефтяником,да и сама Валя работала главным бухгалтером на нефтеперерабатывающем заводе,так что жили не бедно.Две дочки были уже взрослые и учились в соседнем городе,вот Валя к Витальке,которому было шесть лет и привязалась.Миша работал вахтами.Целый месяц его не было и Нина,практически, это время жила у Вали.
Михаил поначалу возмущался постоянным присуствием соседки,но вскоре смирился.

Как-то очередной раз Михаил был на работе и мы собрались у Вали чайку попить.Валя предложила нам наливочку попробовать,которую сама приготовила.
Выпили по рюмочке,потом по другой и так хорошо стало нам,что разговор перешел на темы деликатные,о которых на трезвую голову и не поговоришь.Валя поделилась с нами,что они последнее время часто с мужем ссорятся.
-Отвыкать стали друг от друга,устает на работе,нервный стал-сетовала она.
-Да,бессовестный он у тебя,обижать такую женщину, да ты только выйди,все мужики твои будут,нечего терпеть-подхватила разговор Нина.
Я промолчала.

Прошел месяц. Настойчивый звонок в дверь оторвал меня от белья,которое я развешивала на балконе.Открываю.На пороге стоит Валя.Сказать расстроенная-это не сказать ничего.Красная,расстрепанная,босиком.
-Дай воды!
Я принесла стакан воды.
-Дома у тебя кто есть?
-Нет никого-ответила я,ведя Валю в комнату.
-Может,что покрепче есть?-спросила Валя отдавая мне стакан.

Я видела,что что-то случилось и ни слова не говоря,побежала на кухню.Через минуту на столике стояла начатая мужем бутылка водки,две рюмки,хлеб,вчерашние котлеты и огурцы.
Валя дрожащей рукой выпила рюмку,потом другую и только потом посмотрела на меня.
-Знаешь,что случилось? Я Мишку выгнала.
И тут Валю прорвало.Она залилась слезами .
-Валя,всякое бывает,все еще наладится-пыталась я ее успокоить.
-Нет,все,не наладится.Налей еще.
Валя поднесла рюмку к губам,подержала и поставила на стол.
-Не идет.Ты представляешь,приехал Мишка,опять злой,ко мне не подходит.С утра поругались.На работе подумала-зачем я его ругаю,устал мужик,сколько нервов тратит с переездами.Бедный он,пожалеть его надо,а я с претензиями.Подумала так и решила,пойти хорошего винца взять,пельмешки налепить,салатик его любимый сделать.С работы отпросилась,на базар сходила,с полными сумками домой прихожу,дверь открываю,а там Мишка с Нинкой в постели.Не помню,что я кричала,чем их колотила,когда выгоняла,все вещи его выкинула.Как теперь людям верить?Что дочкам скажу?
От такой новости я потеряла дар речи.Я всегда считала эту семью образцовой.
-Ах,Нинка-не зря она мне не нравилась,есть все-таки у меня чутьё-подумала я.

Валя с мужем разошлись,дочки очень обиделись на отца и долго не общались.
-Если бы он ушел к любой другой женщине,но не к Нинке,мы бы может поняли-говорили они.

Вскоре у Нины родилась дочь,а мы купили дом и переехали.

И вот лет через пять я снова встретила Валю.Она изменилась-постарела.Мы прошли в парк,сели на лавочу и долго разговаривали.Валя рассказала,что живет с мужчиной.Он не плохой,но она жалеет,что выгнала тогда Мишу.
-Все-таки лучше Миши никого нет-сказала она.

Но самое интересное то,что вскоре после этого, гуляя на свадьбе наших хороших знакомых,я увидела Мишу.Когда все танцевали,он подсел ко мне.Был он пьян и все время повторял:
-Помнишь,как мы хорошо жили с вами.
А потом сказал:
-А лучше моей Вали никого нет.