При чём здесь слон?

Нина Агошкова
   Слон был упитанный, большой и почему-то прозрачный, словно воздушный шарик. Оставалось только удивляться, как он ухитряется сидеть на этой тумбе, так похожей на цирковую. Да-да, помню, были такие в моём детстве: расширяющиеся книзу, полосатые. Он медленно покачивался из стороны в сторону, и так же медленно и равномерно, словно маятник часов, качался его хобот.
   
   Внезапно всё изменилось: сквозь его расплывчатое туловище стало проглядывать окно, закрытое ситцевой занавеской в горошек. Такие смешные горошки тоже были в моём детстве. Что там, за окном? Мне хотелось дотянуться, отодвинуть занавеску и выглянуть. Почему-то казалось, что там, под окном, стоит он… Просто стоит. Ничего не говоря и не пытаясь кинуть в моё окошко пригоршню гальки, как когда-то давно.  Или недавно?
 
   Я пытаюсь обойти слона, но раскачивающийся маятник почему-то всё время оказывается у меня на пути. Зачем его сюда посадили? Я не хочу никаких слонов! Уберите! – кричу я, но мой крик, словно в вату, впитывается в прозрачного слона. И всё дальше и дальше отодвигается заветное окно.
Надо что-то делать.  Может быть, закричать на него? Я кричу опять, и опять звук пропадает в огромной туше.

   Тогда я иду на хитрость: делаю вид, что его нет; что он мне совершенно безразличен. Подумаешь – слон! Эка невидаль! Я начинаю петь. Сперва тихонько, потом всё громче и громче. Странно, хобот раскачивается в такт моей песне. Идея! Сейчас, нужно только попасть в тот момент, когда он будет в другом конце комнаты, а для этого нужно раскачать его посильнее… ещё сильнее… амплитуда растёт. Вот, теперь пора!
Я рывком проскакиваю мимо растерявшегося слона. Он не успевает сориентироваться, и его хобот беспомощно повисает, подрагивая после продолжительной качки.
- Твоя взяла – шепчет прозрачный и упитанный – на этот раз твоя взяла..
 
   И в предвкушении радости я распахиваю окно, высовываюсь почти по пояс в надежде увидеть того, чьё лицо мне снится до сих пор…
Снится…  Вот в чём дело. Я сплю. Это только сон. Зачем? Зачем ты мне снишься? Я жила так спокойно, так размеренно. А ты перепутал дни моей жизни, ты отобрал их у меня. Теперь я им не принадлежу. Только тебе.
Занавески подрагивают. Это ночной ветер колышет их, заглядывая в мою комнату. Нахальная луна подглядывает тоже. Куда-то делся слон. За стеной храпит сосед. Какая длинная ночь.