Научиться быть птицей...

Андрей Дедловский
Капли пота падали на мятую белоснежную простынь, навсегда смешиваясь с твоим запахом.
Запахом, оставшимся после тебя и оставившим на губах соленый привкус океана.
Я поднялся с кровати и ощутил босыми ступнями приятную прохладу пола. Раскаленный воздух
квартиры словно желе обволакивал тело, стремясь осесть влагой на каждом волоске.
Я медленно прошел в ванную и встал под холодный душ, смотря на себя в зеркало. На
красные глаза и следы от укусов и поцелуев на шее и плечах. Ты всегда старалась оставить
на мне как можно больше следов, чтобы все вокруг видели, что я принадлежу тебе.
Ледяная вода охлаждала кожу, заставляя глубоко вдыхать кислород. Я стоял под этими ледяными струями, словно старался погасить этот огонь внутри, разожженный тобой.
А после был холодный кофе со льдом, чашка за чашкой, чтобы замораживать меня изнутри.
Сигареты тоже не успевали потухать, прикуриваясь одна от другой. Дым оседал на влажной
коже, убивая и заменяя собой твои запах, вился под потолком и выходил в открытое окно,
запуская вместо себя смог этого города и вкус асфальта. Я смотрел в окно на город живущий своей жизнью и не обращающий внимание на своих обитателей. Безупречно прямые улицы его резко меняли свое направление, то заплетаясь в спираль, то превращаясь в огромный лабиринт. Но я давно привык к этому городу и всегда находил верные направления и адреса, мы всегда понимали друг друга.
Над городом проплывали облака и дирижабли, с яркой рекламой, с твоей белоснежной
улыбкой в очередной рекламе нового фильма. Тебя всегда узнавали на улице и в людных местах, подходили за автографом и фотографией на память. Тебя любили все, а ты лишь позволяла себя любить, восхищаться твоей красотой и умом.
Мы познакомились случайно, на открытии нового журнала, который основал мой однокурсник.
Собственно, я пришел туда, чтобы только поздравить его с осуществлением мечты. Ты была
тогда в центре внимания, так как первый номер был посвящен тебе и не оставил никого
безразличным. А после презентации и фотосессии ты вместе с моим другом подошла ко мне.
-Познакомься,  Дан, это Инанна.
Я приложился губами к твоему запястью, первый раз вздыхая твои сладкий и терпкий запах.
-Приятно познакомиться, Дан. Ваше лицо мне кажется очень знакомым, но я никак не могу
вспомнить где я вас видела.
-Не утруждайте себя, Инанна. Я просто похож на многих людей и своим присутствием здесь
обязан не известности, а тому, что шесть лет учился вместе с этим вот выдающимся человеком.
Но прошу прощения, мне пора.
Я отвесил легкий полупоклон и растворился среди присутствующих, направляясь к выходу из зала.
Меня удивили твои слова, о том, что ты где-то меня видела. Свою жизнь я скрывал очень
тщательно, и помнил лицо каждого, с кем мне приходилось иметь дело. И то чем я занимался
последние несколько лет, заставляло меня избегать с кем-либо близких знакомств. Только
уже подходя к дому, я заметил сжатые в кулаке осколки фужера, раздавленного мной, того
самого, принятого от тебя. На следующий день я сбежал из города, просто купив себе билет
на первый попавшийся поезд. Он отвез меня на север, к холодному океану, забравшему у меня тогда все тепло, занесенное в меня тобой. Только когда внутри поселился уже привычный лед, я вернулся назад.
Но ты уже ждала меня, оставив в почтовом ящике открытку с короткой записью: 'Я вспомнила
тебя, Дан.'
Так ты вошла в мою жизнь. Расставив и разложив по полкам свои вещи, перекрасив эту квартиру в розовые тона и поселив в ней свои запах.
Это была странная жизнь, наполненная недоговоренностью и молчаливым взаимопониманием. Ты пропадала на съемках и светских вечерах, я же крайне редко сопровождал тебя, находясь в
твоей тени, словно спрятанная за шкаф старая картина. Иногда, гуляя с тобой по улице, я
замечал недоуменные взгляды прохожих. Во всех них читался вопрос: ' Кто это?'.
Я давно привык к этим взглядам и не обращал на них внимание. Меня знали немногие, только
те, кому я доверял. У меня была необычная работа, или занятие, название ведь не имеет значения.
Я организовывал закрытые анонимные оргии для знаменитых и богатых людей. Я любил наблюдать  за ними, спрятавшими лица в масках и ведущими себя каждый раз по-другому. Я ходил среди  этих разгоряченных тел и ловил каждое их дыхание и действие, вдыхал запах желания, страха и азарта. А потом выплескивал все эти эмоции на бумагу, делился впечатлениями со своими будущими читателями. Каждая книга взрывала общество, ее читали подростки и старики, суровые деловые люди и домохозяйки. Они искали свои тайные желание среди этих откровений, среди людей спрятавших лица за масками.
Я был на каждой презентации в такой же маске, как и мои герои. А после этих встреч я менял маску, вернее снимал ее и вживался в другой образ. Объезжал самые популярные ночные клубы, оставляя за собой шлейф наркотиков и алкоголя. Каждый раз после этого я выпадал из реальности на несколько дней, не существуя даже для тебя. Уезжал к далеким холодным берегам и оставался один. Отдыхал от людей и от себя. Так было и это было частью меня.
А потом был первый снег, похожий на тех, кто приходит ко мне первый раз. Такие же светлые и чистые, такие же падающие в бездну, чтобы смешаться с грязью, стать неотличимыми от всех. Да и сам я мало отличался от тех, кто приходил ко мне. Мой образ жизни нельзя было назвать примерным, но я никогда не участвовал в этих оргиях сам.
В тот день ты позвонила и сказала, что сегодня не сможешь прийти ночевать, что у тебя
ночные съемки. Я же отправился в очередной раз смотреть на то, как люди превращаются в
животных.
Через пару часов я сидел в своем кресле и объявлял о начале оргии. У меня не было настроения и тошнило от всего вокруг. Я глотал горький дым сигарет и смешивал водку с шампанским, чтобы поскорее потерять связь с реальностью. В ту ночь ты пришла в мой клуб. Обнаженная и идеальная, в черной маске. Ты просто ходила среди этих людей и внимательно смотрела на них, словно ученый, наблюдающий за микробами в микроскоп. Ты огибала всех, не позволяя приблизиться к тебе никому.
Я ловил твой взгляд, направленный в мою сторону, но меня невозможно было узнать, сидящего в тени, в мешковатой одежде, закрывающей все тело, маске и линзах.
Потом ты ушла, чтобы больше не появиться на этом сборище ни разу, навсегда утолив свое
любопытство.
И сейчас я сидел, вдыхая с пальцев твои запах, и не знал, что ты решила остаться в памяти людей навсегда молодой и красивой.
Просто раздался телефонный звонок и мне сказали:
-Она умерла...
Трубка телефона повисла на проводе, оглашая квартиру тонами коротких гудков, и шторы
развевались от резких порывов ветра влетающего в открытое окно, то из которого я попытался научиться быть птицей...
01.09.2012.