Одна ночь в году ч1

Татьяна Шелихова -Некрасова
Было уже около двенадцати ночи, но на кухне у Медниковых слышалось позвякивание посуды. Это Наталья расставляла по местам, вымытые до блеска, чашки и тарелки. Так уж она была устроена, что не могла спокойно уснуть, зная, что где-то в её маленьком квартирном  мирке, нет надлежащего порядка.

- Ну, вот,  теперь можно и  спать пойти, - сказала себе хозяйка, когда блюдца  аккуратной стопочкой  легли друг на друга, а чашки выстроились в ряд, словно пузатенькие  солдаты на плацу.
 
С удовлетворением художника, закончившего небольшую, но хорошую картину, женщина ещё раз осмотрела свою кухню-столовую. Всё было на местах, гармонично и пристойно.
 
- Нужно к приезду Игоря икебану в вазочке обновить, а то эта уже примелькалась, - дала она себе задание на следующий день и потянулась было к выключателю. Но неожиданно вспомнила, что створки лоджии, распахнутые по случаю жаркого августовского дня, так и остались незакрытыми, а на втором этаже ночью – это, знаете ли,  чревато…

Вышла на лоджию, которая примыкала к кухне - и остановилась, зачарованная. Ночь была изумительная! Тихая, тёплая, освежаемая  влажными струями прохладного воздуха, что тянулись с недалёкой реки. Наталья высунулась в темный проём лоджии и с удовольствием вздохнула полной грудью – красота!

Подняла глаза вверх, а там… Мириады звёзд, мерцая и вспыхивая, как  стразы на чёрном платье оперной дивы, заполняли весь купол ночного неба. Млечный Путь светился и переливался алмазной пылью. Впервые Наталья поняла древних людей: действительно, было похоже, что кто-то выплеснул на небо ведро сверкающего божественного молока…

«Открылась бездна, звёзд полна,
Звездам числа нет – бездне дна», - вслух процитировала она Ломоносовские строки.

Внезапно увидела, как одна из звёздочек пролетела слева направо и, рассыпавшись в искры, погасла. Тут же, словно по команде, ещё две, только с чуть изменённой траекторией, прочертили по небу светящиеся полосы – и исчезли, будто их никогда и не было.
- Боже, как я могла забыть? Ведь сегодня день, вернее ночь, самого сильного звездопада в году!

Об этом сообщили в вечерних новостях. Наталья плохо разбиралась в астрономии. Из услышанного, она поняла только, что во второй половине августа Земля попадает в метеоритный поток в созвездии Персея. Метеориты, проходя в районе Земли, сгорают, что вызывает очень красивое явление - «звездопад», который, по-научному, «Персеидами», называется.

Наталья засуетилась. Именно сегодня, - пока муж в командировке, который не позволил бы ей такими глупостями заниматься, она решила во время звездопада загадать желания. Не то, чтобы самые заветные, а так, жизненные просьбы. Конечно, это всё суеверия, но почему не попробовать, а вдруг что и получится?

Но отсюда, с лоджии на втором этаже, и половины неба не видно, а для такого дела обзор хороший нужен. Ведь неизвестно,  откуда эти звёзды падать будут? Конечно, уже совсем поздно, но Наталья – не из трусливых, да и место, где она собиралась смотреть на небо, находилось совсем рядом.

Легко сбежав по лестнице вниз, осторожно, дабы не разбудить дремавшую консьержку, открыла подъездную дверь и вышла на улицу.

Не успевший остыть после жаркого дня, тротуар обдал печным теплом и запахом расплавленного асфальта. Вокруг было пустынно, но так по вечерам здесь бывает почти всегда. Напротив их дома находится огороженная территория районной больницы. Естественно, что ночами больные спят, а здоровые, как-то интуитивно избегают этого места, напоминающего о том,  что каждый из них может в любой момент попасть сюда в качестве пациента…
Но Наталья только радовалась, что у них вечерами тихо и спокойно.

Решительными шагами перешла автомобильную дорогу, с монотонно мигающим на перекрёстке светофором и пошла вдоль бетонного забора, окружающего больничную территорию. Больница располагалась на территории старинного парка.

В детстве Наташа вместе с ровесниками играла в этом парке, который все называли «осеевским». Детей не интересовало, почему он так называется? Для них парк был таинственным и прекрасным миром, в котором они были исследователями и хозяевами.

Лишь позднее, они узнали, что когда-то здесь были владения богатого помещика Осеева. После революции, помещик исчез, а его роскошный особняк на крутом берегу реки, был реквизирован. Вначале там был клуб, во время войны – госпиталь. После войны в осеевском особняке разместился кардиологический санаторий.

Прилегающий к санаторию участок парка, огородили ажурным металлическим забором и навели внутри порядок: разбили цветники, обрезали деревья и кустарники. Получилось нечто в духе французского Версаля. Тем временем, остальная часть  имения, оставленная на произвол судьбы, постепенно дичала, превращаясь в настоящий лес.

Так продолжалось до тех пор, пока на заброшенном участке старого парка не началось строительство больничных корпусов. Часть вековых деревьев спилили, а оставшиеся – проредили, причесали – и для осеевского парка началась новая жизнь.
Теперь днём, по чистым ухоженным аллеям прогуливались больные. Сидя на удобных лавочках, они предавались созерцанию окружающей природы или беседовали с посетителями.

Вечером в парк просачивалась местная молодёжь, которая прекрасно знала все уязвимые места в больничной ограде. Сколько жарких поцелуев помнят эти лавочки, сколько здесь было зачато детей, которые, спустя девять месяцев, благополучно появлялись на свет в родильном отделении – совсем недалеко от места своего зачатия…

Вот и Наташа, в определённом месте, без особых трудностей проникла на больничную территорию. Сейчас она находилась в конце одной из боковых аллей, куда редко заглядывают охранники, но которую прекрасно знали все влюблённые парочки в округе.

Женщина опасалась, что ей могут помешать, а для её дела требовалась полная тишина и сосредоточенность. Но, как по заказу, аллея, освещаемая тусклым светом единственного фонаря, на сей раз, была пустынна, а  в прилегающих кустах не было слышно ни шорохов, ни страстного дыханья, ни тихого счастливого смеха.

- То, что надо, – удовлетворённо подумала Наталья, - и света намного меньше, чем на улице, и обзор отличный!
Запрокинув голову, стала внимательно изучать звёздное небо:
– Интересно, а куда всё же смотреть, где эти самые Персеиды падают?
Но сколько ни крутила головой, сколько ни всматривалась – ни одной падающей звезды не было видно.

- Странно, и куда они все подевались? А в новостях говорили, что сегодня - самый большой звездопад в году. Ну, что ж, подожду, а пока надо желания заготовить. Говорят, что исполняются только те, которые успеешь произнести до того, как звезда упадёт.

Наталья сосредоточилась и, не переставая смотреть в небо,мысленно отредактировала желания – чтобы всё было коротко и ясно. Но вот уже и желания в нужном порядке выстроены и точно сформулированы, а звезд – нет, как нет!

- Что, не везёт? - вдруг услышала  она за своей спиной приятный мужской голос.
Вздрогнув, резко обернулась - и в круге света, отбрасываемого фонарём,  метрах в пяти от себя, увидела мужчину в белом больничном халате.
- Дежурный врач, - промелькнуло в голове, - прогуляться вышел!

Но, что-то было странное в мужском силуэте, она даже сразу не поняла, что именно? - Халат, кажется, какой-то слишком широкий...
Скользнула взглядом вниз - и с изумлением увидела, что у доктора нет обуви, да что там обуви – у него и брюк-то не было! 
Не веря своим глазам, уставилось на мужчину… Точно! Чуть ниже колен, там, где заканчивался халат, виднелись голые ноги, плавно переходящие в изящные босые ступни. Мужчина перехватил взгляд.

- Вы, пожалуйста, не бойтесь, я не сделаю вам ничего дурного, - голос его  звучал негромко, но чрезвычайно приятно.
 - А я и не боюсь. Но вы ко мне не приближайтесь! – Наталья отступила чуть назад, поближе к спасительному лазу в ограде.
- Всё же боитесь, - грустно усмехнулся незнакомец и остался стоять на месте.

Прошла минута, потом другая… Мужчина, казалось, совсем забыл о Наталье. Подняв голову вверх, он внимательно разглядывал звёздное небо. А она - удивительное дело! - не только не сделала попытки покинуть территорию больницы, но внезапно ощутила желание продолжить общение с этим странным человеком.
Её уже не отпугивали ни его голые ноги, ни неестественно широкий халат, ни внезапное появление в этом глухом уголке больничного парка глубокой ночью.

Удивляясь своему спокойствию, внимательно разглядывала  незнакомца. Лицо его в лунном свете, казалось, само излучает свет, и она не преминула заметить, что он молод и очень хорош собой.

- На таком расстоянии нам будет не очень удобно разговаривать - придётся повышать голос, а это, согласитесь, нежелательно в данной ситуации. Вы позволите мне подойти к вам немного поближе? – незнакомец перестал изучать звёздное небо и ласково взглянул на Наталью. Взгляд его сияющих глаз, заставил окончательно улетучиться все её страхи.

Наталья пожала плечами: мол, подходите, чего уж там. И тут же оказалось, что мужчина находится всего в нескольких шагах от неё. Но это, почему-то, не удивило:
- Вы здесь работаете?
Голоногий чуть задумался:
- Да, можно сказать, что я сейчас на работе.
-Вы врач?
- Некоторым образом… Я помогаю людям понять себя, меньше совершать ошибок в этой жизни.
- А, поняла, вы, наверное, психотерапевт?
Незнакомец опять помедлил с ответом::
- Если вам так будет угодно…

- У вас сегодня дежурство? – Наталья спросила больше для проформы. Ей и так было всё ясно. Мужчина этот - медик, отдыхавший во время дежурства. Вот и брюки снял из-за жары, ведь вечер очень тёплый. Вышел проветриться, увидел  её и теперь болтает с ней от скуки.
- Да, я сегодня здесь дежурю - подтвердил медик не очень охотно. – Мне кажется, что нам не стоит тратить много времени на разговоры. Ведь вы не за этим сюда пришли.
- И вы знаете, зачем именно? – Наталья была уверена, что врач или кто он там? – не может знать настоящей цели её прихода в ночной парк.
- О, это очень просто! Что можно делать сейчас здесь в такую ночь? Только смотреть на небо и загадывать желания.

Наталья удивилась проницательности собеседника, а потом сообразила: .
- Ничего особенного - об этом нетрудно догадаться. Я стояла, на небо смотрела. Сам, небось, тоже  вышел желание загадать. Вон, даже не обулся и брюк не надел, так торопился.
Она решила, что теперь нет нужды шифроваться:
- Да, решила вот, молодость вспомнить, на Персеиды посмотреть, -  к месту вспомнила она недавно услышанное слово.

Но на молодого мужчину её познания не произвели должного впечатления. Он только поинтересовался:
- Желания свои вы, конечно, уже приготовили? Надеюсь, они правильно сформулированы и не могут быть превратно истолкованы?
Наталья самодовольно фыркнула:
- Не волнуйтесь, с этим делом я уж, как-нибудь, разберусь. Слава богу, и образование имеем, и жизненного опыта хватает. 
- К сожалению, в этом деле, «как-нибудь», - совершенно не подходит. К своим желаниям надо относиться очень осторожно, чтобы не пожалеть, когда они начнут исполняться.

Наталья фыркнула:
- Лишь бы только исполнились. С какой стати я стану жалеть?
- Ну, что ж. Человек обладает свободой выбора - и желаний тоже.
- А вы, конечно, поможете их исполнить, - Наталья постаралась вложить в слова, как можно больше сарказма.
Но психотерапевт, привыкший общаться с любыми пациентами, невозмутимо ответил:
- Я для этого сюда и пришёл. Только помните, что желания имеют свойства исполняться. Но, если вы захотите вернуть всё назад, приходите  послезавтра на это же место.
- Шутник... А, может, это и не врач вовсе, а псих какой-нибудь. Поэтому без брюк по парку разгуливает. А я с ним тут ещё разговариваю.

Чтобы поскорее избавиться от сумасшедшего, Наталья тихим томным голосом пожаловалась:
- О чём это мы с вами говорим? Какие желания можно загадывать, если с неба ещё ни одна звезда за всё время не скатилась.
- А вот об этом не беспокойтесь. Ночь ещё не закончилась и звёзд для вас хватит.
Мужчина мягким движением развернул Наталью на девяносто градусов и махнул рукой в сторону Большой медведицы:
- Смотрите сюда - звёзды скоро здесь начнут падать.

Наталья послушно подняла голову вверх и несколько мгновений смотрела на знакомые очертания небесного ковша. Но в указанном секторе ничего не происходило. Она хотела что-то спросить у странного мужчины, обернулась - но того рядом не оказалось. Бросила взгляд на аллею, откуда он пришёл - аллея была пуста. Лишь в некотором отдалении, на красноватом песке лежало что-то белое.

Недоумевая, куда же так быстро мог исчезнуть её собеседник, женщина осторожно приблизилась к тому, что лежало на песке. Присмотрелась, а потом приподняла двумя пальцами белый медицинский халат необычайно широкого покроя…

- Какой ужас! Всё- таки это был сумасшедший. Не будет врач голым бегать. А с виду, такой интересный и голос приятный… Повезло ещё, что не покусал или что-нибудь похуже сделал. – Наталья содрогнулась от  осознания того, что могло произойти с ней ночью в пустынном парке.
- Надо домой скорей идти, а то…

Брезгливо отбросив от себя халат безумца, женщина повернулась, чтобы покинуть опасное место. И именно в этот момент, по небу спичкой чиркнула  яркая звезда и довольно медленно опустилась куда-то, за тёмные купы деревьев.
- Эх, как же это я прозевала! Так долго она падала - я могла спокойно желание загадать.

В ней проснулся охотничий азарт. Теперь необходимо было только одно: дождаться следующей звезды, а, лучше, нескольких - ведь желаний у неё было не меньше семи.

Отойдя в сторону от освещённой аллеи, чтобы не мешал свет фонаря, стояла она в полной темноте и старательно сканировала небо. Но звёзды, хотя и ласково подмигивали ей, не спешили срываться с насиженных мест.
- Да когда же вы падать начнёте? Куда мне смотреть?
 Внезапно вспомнилось, что странный мужчина указывал ей в сторону Большой Медведицы. Почти не надеясь на успех, отыскала на небосводе нужное место и…

- ЧТОБЫ МОЁ ЛИЦО БЫЛО ГЛАДКОЕ И ЧИСТОЕ! – выпалила она,  вслед светящейся красноватой точке, которая пролетела именно в районе Большого ковша.
- Уф, кажется, успела… И как этот чудак заранее знал, что именно сюда надо смотреть? Только что это я ляпнула? Ведь такого желания совсем не готовила.

Действительно, задумывая желания, она всё больше о муже и дочери думала. Но, видимо, вопреки разуму, подсознание выдало то, чего хочется каждой женщине, особенно, когда ей за сорок. Кому не хочется помолодеть?

- Ничего, первый блин комом. Теперь буду внимательнее.
Приняв боевую стойку, Наталья смотрела теперь только в район Большой Медведицы. Так прошла минута, потом другая…

- ЧТОБЫ ВСЕ БЛИЗКИЕ БЫЛИ ЗДОРОВЫ! – на сей раз, всё вышло просто классически. Звездочка была замечена в самом начале движения, поэтому Наталья не просто успела сказать то, что требовалось, но сделала это на пару мгновений раньше, чем падающий огонёк расыпался в искры. Теперь и они с мужем, и дочь с зятем и маленькой внучкой должны быть здоровы.

Чувствуя, что схватила удачу за хвост, следующую звезду попросила, чтобы в столице БИЗНЕС-ПРОЕКТ МУЖА ПОНРАВИЛСЯ ВСЕМ, КОМУ ОН ЕГО ПРЕДЛОЖИТ. В их городе, этот проект никого не заинтересовал. Вернее, никто не хотел вкладывать в него свои деньги. Все желали быстрых и высоких доходов, и чтобы при этом, самим избежать каких-либо серьёзных затрат.

После двух загаданных желаний, в небе наступило затишье. Женщина уже начала было подумывать, не пора ли идти домой? Не важно, что остальные желания остались не произнесенными. Время-то, какое позднее! Впрочем, точного времени она не знала – торопясь сюда, забыла дома часы. Но, несмотря на здравые мысли, стремление довести дело до конца, заставляло стоять с поднятой вверх головой, которая уже начинала кружиться.

Похожее головокружение испытала она сегодня, когда узнала, что главбух, вместе со своей прихлебательницей из отдела поставок, опять лишили её премиальных за квартал.  И дело было не только в деньгах - обидно сознавать, что тебя могут невзлюбить, неизвестно за что?

Ну, главбуха ещё можно понять – одинокая,  с некрасивой дочкой, которую никак не может выдать замуж. А у Натальи и муж нормальный, и дочь замуж за бывшего одноклассника удачно вышла. Сейчас в Швейцарии живут, в нашем консульстве работают.

Но та, из отдела поставок… Вообще непонятно, чем ей Наталья не угодила? Не встречались раньше по жизни никогда, общих знакомых не имеют, по работе разные ниши занимают.

Наталья давно уже обратила внимание, что с мужчинами ей как-то легче приходится по жизни. Все их симпатии-антипатии – понятны и обоснованы. А женщины её либо любят, либо терпеть не могут. И, если симпатии их ещё можно как-то объяснить, то неприязнь, чаще всего, совершенно необъяснима – какая-то классовая ненависть! Как пошутил однажды Игорь: «У вас - просто разные группы крови». Наверное…

Углубившись в невесёлые мысли, чуть не прозевала звёздочку, которая уже подлетала к верхушкам деревьев.
- ЧТОБЫ МЕНЯ ВСЕ ЛЮБИЛИ! – выдохнула торопливо, в тональность своим теперешним размышлениям. Но, на сей раз, совсем не была уверена, что успела всё сделать вовремя.

Тут же, навалились усталость и раздражение. Чем, собственно, она сейчас занимается? Дурь, какая-то! Как будто, её  желания действительно будут исполнены?

Небо, между тем, небо уже потеряло свою бархатистую черноту, а воздух стал влажным и прохладным. Домой, скорее, домой! Не хватает ещё, чтобы консьержка подумала, что она, в отсутствие мужа, по ночам на свидания бегает…

Вернувшись в знакомый уют квартиры, Наталья окончательно сбросила с себя ночное наваждение. Теперь всё, что случилось с ней в парке, казалось странным сном:
- Куда меня носило, зачем? Стыдно будет даже о таком рассказать.

Ложась в постель, порадовалась, что завтра - выходной и можно вдоволь поспать. Благо, их сосед-алкоголик - Петька, допился до жестокой язвы желудка и теперь через стенку, в супружеской спальне Натальи не слышно его пьяных криков и рыданий бедной Люси, его жены.

 ********************