Осколки неба

Оксана Пожарова
   Порою в нашей жизни происходят события особо ничем не примечательные, суть которых мы с легкостью могли бы уловить. Но, не желая верить в так называемую обыденность, мы находим тайный замысел везде, где он нам нужен. И наступление некоторых событий считаем просто неизбежным и ни в коей мере не зависящим от наших собственных действий. Бесполезно втолковывать нам, что одно событие может быть значимым, а на другое не стоит обращать внимание. Ведь для одного – пустяк, а для другого – трагедия.

- Ах, Машка, - тихо сказала Кристина, и мечтательно вздохнула.
- Что? – спросила Маша, оторвавшись от конспекта.
- Он так на меня смотрит. Ты себе просто не представляешь. Но вот стоит мне чуть дольше задержать на нем взгляд, как он отворачивается. Знаешь, Машка, мне кажется, что я влюбилась.
- Неужели, – небрежно заметила Маша, вновь уткнувшись в свои записи.
- Это продолжается уже полгода. Я скоро уже сама к нему подойду и приглашу в кино. Но так стрёмно делать первый шаг самой.
- Но зато все хотя бы прояснится, ну, или не сразу, - Маша демонстративно захлопнула тетрадь и приняла позу, говорящую о том, что она готова слушать сентиментальный бред подруги.
- Ладно. Решено. Завтра подойду к нему и будь, что будет.
- Аллилуйя! – Маша уже хотела было снова открыть тетрадь, но посмотрев на эти сорок восемь листов к обложке, на которой был изображен толстенный рыжий кот, с чувством глубокого отвращения она отодвинула ее от себя подальше и принялась созерцать затейливый мирок университетской аудитории.
   Казалось, что секунды превратились в часы. Подходила к концу уже вторая пара, а Данилы все не было. «Обидно», - думала Кристина. – « Сегодня я решила с ним поговорить, а он не пришел. Все, как специально. Я полночи не спала – думала, как к нему подойти и что сказать, а его где-то носит!».
   К началу третьей пары количество студентов в поточной резко уменьшилось. Двадцать пять человек из восьмидесяти двух, включая Кристину и Машу, ждали опаздывающего преподавателя, который, видимо, как и большинство студентов, считал свои лекции  очень интересными. Дверь поточной со скрипом открылась, и вошел заядлый прогульщик и спортсмен, гордость университета - Слава Летягин.
- Слышали новость? Говорят, Данила Проклов с компанией своих дружков вчера в ночном клубе девчонку какую-то изнасиловали, - заявил Летягин, удивленно смотревшим на него студентам.
   Лицо Кристины побледнело. Маша посмотрела на подругу и решила, что пока лучше промолчит. Сама она не поверила тому, что сказал Слава. Чего он только не наговорил за свои нечастые визиты. По его словам  он даже встречался с Машей, только вот она этого не знала.
   Слава собрал вокруг себя кружок особо любопытных и принялся с энтузиазмом рассказывать в подробностях о том, что как он уверял, он услышал от очевидца событий. Кто-то из любопытных поинтересовался насчет очевидца: « Что от соучастника?». Но тут, как всегда вовремя, пришел преподаватель.
   Кристина с трудом просидела до конца пары, все ее мысли были только о том, как она могла влюбиться в такого подонка. Хотя стоило подумать о достоверности известной ей информации о поддонке, в которого она влюбилась. Но Кристина всецело была занята самобичеванием. Когда прозвенел звонок, она сорвалась с места и практически вылетела из поточной. Маша даже не успела ничего ей сказать.
   На выходе из университета Кристина  с кем-то столкнулась, и содержимое ее наспех собранной и  не застегнутой сумки оказалось на полу. Среди вещей было небольшое круглое зеркальце. Упав на бетонный пол, оно разбилось. Не обратив внимания на того, с кем столкнулась, она бросилась собирать с пола свои вещи и в первую очередь осколки зеркала. Предательские слезы хлынули из ее глаз.
- Словно осколки неба, - сказал молодой человек, с которым она столкнулась. Это был Данила. Он начал собирать остальные вещи, выпавшие из ее сумки.
   Кристина посмотрела на осколки зеркала. В них действительно отражалось небо: нежно-голубое с чисто белыми облаками. Данила подал ей собранные им вещи. В тот момент, когда она их брала, в дверях появилась Маша. Увидев подругу и Данилу, занятых полезным для них обоих делом, она остановилась, чем вызвала нелицеприятные отзывы позади идущих.
- Спасибо, - выдавила из себя Кристина.
- Да, не за что. Это я виноват. Не заметил, что ты расстроена и не видишь никого вокруг. Что случилось?
   Кристина испуганно посмотрела  в глаза Данилы, потом резко вскочила  и, бросив уже на ходу: « Ничего». Ушла.
   Маша схватилась рукой за голову и разочарованно вздохнула. На последок она послала куда подальше парочку особо назойливых личностей, которые не хотели выходить через другую дверь и наконец, освободила проход. Проходя мимо Данилы, который подозрительно печально смотрел вслед, быстро удаляющейся Кристины, Маша сказала: « Я советую тебе набить морду этому придурку Летягину».