Так лучше...

Инга Горячева
  - Кирилл... Кирюша..Просыпайся, мой хороший,на работу пора!
  Уже битых полчаса я тщетно пыталась разбудить любимого - все мои аргументы тонули в переливах богатырского храпа. Сказывались ночные "вылазки" в Интернет.
  - Да что ж это такое! Вставай немедленно!- я схватила с тумбочки плюшевую панду и запустила в Кирюху. Результат превзошёл все мои ожидания: любимый открыл правый глаз, стряхнул игрушку с левого бока и вполне мирно поинтересовался:
   - С каких это пор у нас завелись летучие Миши?
   - Тебе  уже пора...- попыталась я пресечь всяческие попытки общения. Однако долго злиться я не умею, и поэтому тут же спросила: - Кофе варить?
    - Мусенька, у меня сегодня вы-ход-ной( на последнем слоге Кирилл зевнул), и посему предлагаю сходить в итальянский ресторан, дабы побаловать наши грешные желудки.
                *** 
    Через час мы сидели в уютном ресторанчике"Сан - Марино". Вообще-то мы не очень часто позволяем себе подобные походы -  бюджет не позволяет: я - скромный корректор в одном из издательств. Кирилл шутя называет меня "девушкой по вызову", так как стабильной работы в издательстве для меня нет ,и я в ожидании очередного заказа"вишу на телефоне". Приходится подрабатывать переводами... Что касается Кирилла, то, хотя он и неплохо зарабатывает( Кирюша - сборщик мебели), огромная часть дохода идёт на его семью:у моего жениха очень больна мать. Кирилл не любит говорить на эту тему, но, по-моему,мать слегла после гибели младшего сына( кажется, его звали не то Мишей, не то Федей). В общем, тема семьи Кирилла была запретной(по крайней мере, для меня).
    - Машенька,а тебе не кажется, что нам пора подать заявление в ЗАГС?- спросил любимый.
    Темы этой Кирюша касался уже не в первый раз. Надо сказать,что я не из тех,кто грезит о семейной жизни, и поэтому внутренне содрогнулась от вопроса.Но Кирилл ждал ответа, и я честно сказала:
    - Давай подождём...
    - Нам что-то мешает?
    - Прежде всего - недосказанность,-он попытался возразить, однако я сделала предостерегающий жест рукой,и возражений как не бывало.- Ты за два года так и не познакомил меня со своими близкими...
    - Не бей по больному, Маша,- опустив голову, глухо сказал Кирилл,- я не могу этого сделать...пока..
   В душе мне было его жалко, но как бы я объяснила причину своего очередного отказа?...
                ***
     После ресторана мы ещё немного погуляли в скверике, что недалеко от нашего дома. Подходя к подъезду, мы увидели мужчину в куртке болотного цвета и ярко-оранжевой кепке. Он повернулся к нам лицом, и что-то в его чертах показалось мне
знакомым...но только на мгновение... Кирилл как-то странно побледнел и севшим голосом попросил:
    - Иди домой, я догоню...
    - Кирюша...
    - Я догоню...-негромко повторил он.
      Домой Кирилл вернулся подавленным и сразу сел за компьютер. Мне тоже нужно было работать - перевод следовало сдать уже завтра, так что остаток дня мы почти не общались. Часов в семь вечера у любимого ожил мобильник. Коротко сказав: "Буду через 15 минут",Кирилл накинул куртку, поцеловал меня и вышел.
     Чувствуя какую-то непонятную тревогу, я решила заглянуть на Кирюшину страничку.  Вы только не подумайте,что я из тех ревнивых невест, которые буквально дышать не дают своим "половинкам", шарятся по мобильникам и гаджетам в надежде найти там хоть малю-юсенький, но намёк. На неверность. На прошлые тайны. Да и вообще Бог знает на что. Главное - залезть и посмотреть... На страничке Кирилла я ожидала увидеть всё то,что обычно есть у представителей нашего поколения;я даже была готова к виду обнажённых тел на экране. Но от увиденного мне стало дурно в буквальном смысле.
     " Устраню Ваши проблемы( начальник, жена, тёща,свекровь). Срочно.Дорого.Тел.:***";"Ищу киллера для мужа.Условия Ваши.
e-mail****"
      Кровь пульсировала в висках,мысли путались... Что происходит? Неужели это касается моего близкого человека? А,может, и не близкого вовсе?.. 
      Кирилл появился только к полуночи.Я решила пока молчать и делать вид, что всё как обычно.
                ***
      Утром Кирилл ушёл на работу, а я помчалась на вещевой рынок, где приобрела огненно-рыжий парик,тёмно-синий брючный костюм, шёлковый шарф в тон костюму и элегантные ботиночки. Каюсь,я решила проследить за женихом...
     ...Эти три дня  слежки были просто бесполезной тратой времени: Кирюша ходил только на работу и домой, так что узнать мне ничего не удалось. Однако в пятницу вечером любимый предупредил меня, что матери стало хуже, и он едет в районную больницу,где она лежит.
       Субботним утром я стояла на вокзале во всём своём маскараде. Подошёл автобус. Кирилл занял место недалеко от водителя, мне же пришлось плестись в самый "хвост" салона, иначе был риск "засветиться". Я внимательно следила как за  дорогой,так и за выражением лица моего жениха. Кирюша был очень напряжённым и по сторонам не смотрел. Через 45 минут автобус подъехал к месту. "Светлое"- прочла я на покосившемся, стёртом указателе. Н-да, если это место когда-то назвали светлым, что говорить о более тёмных местах?..
      Выйдя из автобуса, Кирилл оглянулся и быстрым шагом пошёл вперёд. Я едва успевала за ним. Вот закончилась улица, потом лесополоса, овраг остался позади... Мне стало жутко... Кирилл больше не оглядывался - он просто уверенно шёл вперёд. Наконец впереди
показался ветхий домик. Я спряталась за кустарники(благо их здесь росла тьма). Кирюша подошёл к калитке и постучал два раза. На крыльцо вышло - нет, выползло!-жуткое существо: не было правого глаза,уродливый шрам тянулся через всё лицо, вместо ступни была деревяшка... Я чуть не закричала от ужаса...
     - Принёс?- вместо приветствия прошамкало существо беззубым ртом.
     - Да, мама, здесь всё...
     - Не балуешь ты мать...Щедрее надо быть, сынок...А то ведь узнает кто -нибудь...нечаянно...- утробный смех,похожий на уханье совы,взорвал лесную тишину.
     - Я не заставлял его потрошить людей... Не заставлял тебя брать его вину на себя... Оставьте меня...Мама, -он почти кричал, - мне только 28, я жить хочу!..
     - Ты забываешь, что и ЕМУ 28...и он тоже хочет жить...
                ***
     Я  не заметила движения за спиной, только почувствовала,как железное кольцо рук смыкается на моей шее.Свет в глазах стал меркнуть, и сквозь красную пелену я увидела лицо...моего Кирилла. Я ещё успела удивиться: откуда мог взяться этот звериный оскал...
Потом свет померк окончательно...
                ***
   ...-Да, я убил его, -говорил Кирилл в зале суда, - он много лет подряд убивал людей. Наша мать взяла его вину на себя. Она села на 8 лет,а его признали психически ненормальным. Когда мать освободилась, они вдвоём шантажировали меня. Потом он пытался убить мою будущую жену... Я виновен, я убил его...
                ***
     Наше свидание состоялось в СИЗО. Я слушала его исповедь и плакала. Он словно окаменел. Последними его словами были:
    - Убив его, я уничтожил страх, который держал меня за горло много лет. Я убил его, но ТАК ЛУЧШЕ...
     Я чувствовала, что мы больше никогда не увидимся. Он действительно умер через 3 месяца,в тюрьме, где-то на Севере.
     Ну что ж, значит, Господь решил, что ТАК ЛУЧШЕ...