Четыре минуты тишины

Эльза Леонова
1
Не помню, когда последний раз засыпала одна. В абсолютно пустой и тихой квартире. Что ж, по закону (Мерфи? Физики? Штата Калифорния?), каждый звук когда-либо должен был затихнуть.
Замолчать.
Задохнуться.
Так и любой человек в один замечательный день понимает, что задохнулся. От звуков, окружающих его.

2
Я никогда особо не желала умереть, при этом жить мне не хотелось тоже. Жизнь не была для меня даром, но и карой не являлась.
Она была обычной.
Совершенно обычной жизнью, в которой квартира была обставлена мебелью из "ИКЕИ", муж, которого не было, не приходил поздно с работы, а нерожденные дети негромко переговаривались в углу большой комнаты. Пожалуй, это была моя идиллия, я бы даже с удовольствием жила так (поела круассанов перед учебным днем за стеклянным столиком на кухне? Не выходила замуж и не рожала детей? Не заводила парней и не выводила их из запоев?), но тут появился Джек.

3
Пятого сентября этого года я вышла на улицу, добрела до ближайшего магазина, приобрела хлеб и молоко и уже собиралась вернуться в свой островок покоя, как вдруг предо мной появился Джек. Он подошел настолько близко, насколько возможно подойти к незнакомому человеку на улице, и просто спросил:
- Вас устроит завтра в десять утра позавтракать в "Старбаксе"?
У меня отчего-то не нашлось аргументов для отказа.

4
Джек не спрашивал о том, чем я увлекаюсь, что слушаю и читаю. Ровно в десять ноль ноль, когда я зашла в переполненный "Старбакс", он подлетел ко мне и, кивнув в знак приветствия, встал в очередь. Я пыталась сказать, чего хочу, но он лишь остановил меня:
- Я точно знаю, чего Вы хотите. Лучше присядьте и подождите пару минут.
Пожалуй, из уст любого другого человека эта фраза звучала бы смешно, но только в устах Джека эта ненужная самоуверенность звучала уместно.
Я приготовилась ждать.

5
Казалось бы, он совершил невероятное: угадал с точностью до размера кружки мои желания. Толл каппучино без добавок. Такой вкусный бывает только в "Старбаксе". Себе же он взял эспрессо.
Оригинально.
После он, наконец, представился:
- Джек.
И больше за все утро он не сказал ни слова.

6
Он не оставил контактов. Не спросил моего имени. Он ничего не спросил. Казалось, он хотел лишь в молчании попить кофе с незнакомой девушкой.

7
Каждый день я просыпалась, шла на учебу, приходила домой, работала, ложилась спать.
Совсем ничего интересного.
Где-то раз в месяц все это разбавлялось какими-нибудь недолгими отношениями, которые завершались, не успев разгореться.
Мне недоставало страсти.
Им - спокойствия.
Я...закрытая. Автономный интроверт.
Айсберг в океане.
Они - шумные.
Веселые.
Энтузиасты.
Уберите детей от экрана: я блевать хотела на значение слова "люблю". Я слишком часто его слышу.

8
Молоко было выпито, хлеб съеден. В этот раз сией нехитрой закуски хватило на целых три дня.
Теперь я действительно понимаю, что с возрастом люди уменьшаются. Нет, я это и раньше знала, но в данный момент ощущаю это на себе.

На книжной полке стоит фото родителей, которых я никогда больше не увижу.

9
Я даже не помню того момента, когда они ушли. Ушли гулять в парк и увлеклись купанием. С кирпичем на шее и двумя пулями в животе.
Я смутно помню их, только знаю, что они никогда не хотели влезать в мою жизнь. Сделали отдельную комнату и никогда в нее не заходили. Пожалуй, потому я и не бросила школу как некоторые мои друзья: родители мне того не запрещали, а незапрещенный плод - не сладок.

10
Я приехала в морг на опознание. В одиночестве стояла на похоронах.
Ничего особенного.
Их кончина не подкосила меня.
Не выбила из колеи.
Я молча отстояла всю церемонию, приехала домой и легла спать.
Утром я как ни в чем не бывало пошла на учебу.

11
Спустя две недели после наших посиделок в "Старбаксе" я видела его там же в то же время. Увидев меня, Джек кивнул, занял очередь и негромко попросил стоящую рядом с ним девушку пройти к столику. Его лицо не выражало ровным счетом ничего.
Ты когда-нибудь улыбаешься, Джек?
Ты - энтузиаст, Джек?
Ты купишь мне каппучино, Джек?
Вопросы грозились сорваться с языка, но я лишь спросила:
- Вы...волшебник, Джек?
Он посмотрел на меня так, словно бы он - продавец в книжном магазине, а я - подросток, требующий "Камасутру": одновременно лукаво и настороженно, и наконец ответил:
- Нет, Кейт, я не волшебник.
То был первый раз, когда я запаниковала.

12
Я тогда выбежала из кафе и понеслась домой. Сейчас я вспоминаю свое состояние с усмешкой, хотя какая усмешка может быть у человека, который задохнулся звуками?..

13
Я бежала к своему островку покоя, не оглядываясь. Мозг обжигала единственная мысль:"Он знает мое имя...".
Откуда ты знаешь мое имя, Джек?
Кто ты, Джек?
Алло?
"Абонент временно недоступен. Пожалуйста, оставьте его в покое".

14
Дни тянулись бесконечно долго.
Ничего особенного.
Я засыпала, думая о Джеке, и просыпалась с той же мыслью.
Джек. Кейт. Джек. Кейт.
Иногда мне казалось, что Джек только лишь убедил меня в том, что меня зовут Кейт. На деле Кейт - не мое имя.
Другого объяснения тому, что Джек все угадывал, у меня просто не было.

15
Вы когда-нибудь забывали свое имя?
А я даже и не смогу никогда забыть.
Каково это: задыхаться звуками, не зная, как тебя могут назвать в следующую секунду?
Каково это: не иметь возможности забыть свое первое удостоверение личности?
Неписанного документа о твоем существовании?..

Я придумала себе имя. У меня никогда его не было. Теперь я знаю, что меня зовут Кейт.
Ничего особенного. Я всего лишь придумала себе имя.

16
Я снова пошла в магазин за хлебом и молоком. Я видела Джека, который договаривался о встрече с девушкой. Она была...красивой. Даже слишком.
Не сказать, что меня это задело, но - озадачило. Я подошла к Джеку и отчеканила:
- Завтра. "Старбакс". Одиннадцать утра.
Он не нашел слов для ответа, да и не пытался.

17
Утро уже началось погано. Было всего семь утра, когда мой организм неожиданно решил мобилизоваться. Я выключила телефон: сегодня была очередная годовщина убийства, и мне просто не хотелось выслушивать причитания каких-то мутных теток, о том, какие прекрасные у меня были родители. Тошно.
Годовщина убийства-которое-осталось-нераскрытым была одним из дней, когда мне хотелось умереть. Просто чтобы все оставили меня в покое.

18
Ровно в десять пятьдесят восемь я зашла в "Старбакс". Он был битком набит различными людьми разных рас, сексуальных ориентаций и психологических типов - не все же здесь шизоиды.
Я не говорила, что пишу статьи по психологии?
В данный момент я тружусь над работой "Проблема отсутствия привязанности к родителям у подростков".

19
Джек сидел за столом в углу "Старбакса" и глядел куда-то вдаль. Я подошла к нему и поздоровалась:
- Доброе утро, Джек.
Он вышел из прострации, медленно повернул голову и кивнул.
Я вздохнула и опустилась на стул.
-Джек, ты когда-нибудь говоришь больше трех слов в минуту, а?
Он улыбнулся. Почти.
- Да.
- Ты женат?
- Разведен. Дважды.
- Дети?
- Один. Был.
- Был?
- Умер от туберкулеза. Мы слишком поздно узнали.
- Ну круто.
У меня больше не было сил сказать что-то еще.

20
Я вышла из "Старбакса" совершенно опустошенная.
Пустая.
Ничего особенного, просто Джек был слишком спокоен для человека, который потерял ребенка.
Мне хотелось увидеть, как он улыбнется.
Мне хотелось увидеть, как он заплачет.
Джек.
Джек.
Джек.

21
В этот раз он сам поймал меня на выходе из магазина. Я шла, сжимая в руках пачку макарон, заткнув внешний мир музыкой. Джек подошел ко мне и спросил без обиняков:
- Где ты живешь?
Я взяла его за руку - она была теплой и шероховатой; мне казалось, что я прикоснулась к греческой гальке, прямо такой, которой много при входе в воду на острове Кос - и повела его по тихим улицам к своему островку покоя.

22
Мы молча шли до моей квартиры. Не проронив ни звука, мы зашли в тихую кухню. Я поставила чайник.
Джек заговорил первым:
- Знаешь, у тебя талант задавать вопросы.
Я грустно улыбнулась:
- Пожалуй, я не умею его применять.
- Что ж, ты и не пыталась, - ровно произнес он.
- Ты всегда такой спокойный или только по пятницам?
Он проигнорировал мой вопрос.
- У тебя неплохая квартира. Дешево и со вкусом.
- Мне много не надо.
Мы помолчали с минуту. Вскипел чайник.
Джек попросил заварить зеленого. Я вытащила коробку прекрасного цейлонского чая и высыпала три ложки в френч-пресс. Увидев это, Джек почти улыбнулся.
"Как мило".

23
Мы сели напротив. Он провел пальцами по стеклянному столу.
Мне захотелось, чтобы эти пальцы точно так скользили по моей шее. Стало жарко, я распахнула окно.
Джек спросил:
- Ты боишься меня?
Я долго думала, хотя на часах это отразилось слабо: прошло всего две минуты. Наконец я произнесла:
- Пожалуй...да.
Он внимательно посмотрел мне в глаза, а через полминуты Джек уже заносил меня в спальню.

24
Джек.
Джек.
Джек.
Утро было, как ни странно, солнечным. Слишком солнечным.
Джек.
Казалось, я схожу с ума.
Я задыхалась под грузом одеяла.
Джек ушел еще ночью, не оставив ни следа.
Ни записки.
Ни грязной чашки.
Ни складки на одеяле.
Джекджекджек.

25
Гляжу из окна и пью чай. Вокруг почти тишина. В моем доме никогда не бывало абсолютно тихо.
Шипел чайник.
Соседи вели ремонт.
Телевизор вещал что-то по-немецки.
Мне казалось, что все вокруг пропитано Джеком.
Он опирался на комод, снимая с меня рубашку.
Упал вместе со мной на пол. На ковер. На пушистый персидский ковер. А еще...мы разлили на нем цейлонский чай.
Где-то на острове Шри-Ланка трудились люди, чтобы Джек пролил их чай на персидский ковер. Если пол литра чая можно назвать "пролил".

26
Джекджекджек.
Все вокруг было пропитано им.
Я нашла на полу его короткий темный волос. Балкон был открыт, из него потянуло холодом. Спустя пару мгновений ветер выбил у меня из ладони волос Джека.
Кажется, я впервые в жизни плакала.

27
Я перестала закрывать балкон. Подолгу стояла на нем, прикрыв глаза.
Я хотела, чтоб ветер унес меня в Изумрудный город.
Точно так, как он унес волос Джека.
В Изумрудном городе нет Джека.
Нет же?

28
Я не боюсь умереть от холода.
Я боюсь замерзнуть без Джека.
Джек.
Джек.
Джек.
Одержимость.
На часах двадцать ноль ноль, я трое суток не спала, не помню, сколько не работала над статьей...мне это больше не нужно.
Мне нужна доза.
Как наркоману.
Моему наркотику имя Джек.

29
Мне не хотелось идти в магазин. Покупать хлеб и молоко.
Макароны и цейлонский чай.
Джек.
Я уже думала, что стоит перерезать вены.
Пересмотрела весь Интернет и так и не узнала, в каком именно месте резать.
Надо было учить в школе анатомию.
Джек.
Оказалось, жизнь, проходящая перед твоими глазами, когда смотришь с балкона, стократ интереснее твоей настоящей.
Кошки. Бездомные. Рабочие. Повара. Продавцы.
Нескончаемый поток, в котором я никогда больше не увижу Джека.

30
Одержимость переросла в отчаяние.
Джек, где ты?
Джек, кто ты?
Алло?
Сегодня было почти мертвецки холодно. Я сидела на полу и разбирала бисер.
Действие, требующее полной концентрации.
Оранжевая. Синяя. Черная. Красная. Джек.
- Нет, - я произнесла это вслух, - тебе нет места.
Для тебя нет коробочки, подумала я.
Коробочки обычно не с бисером, а с кольцами, подсказала тишина.
Я сорвалась с места, схватила деньги и бросилась покупать хлеб и молоко.
Пошел дождь.

31
Я никогда не любила людей, но сейчас они были моим единственным спасением. Что ж, я ошибалась.
Я глядела в толпу и думала, как так может быть. Передо мной клубилось неравномерное облако людей, в котором каждый имел лицо Джека.
Бездомный Джек просил милостыню.
Рабочий Джек спешил на смену.
Повар Джек пишет в заметках своего телефона рецепт салата, который он только что придумал.
Джек-продавец белозубо улыбается тучной даме с двумя детьми.
Внутри заколыхалась паника. Я понеслась стремглав в магазин, купила у женщины с лукавым и настороженным взглядом молоко и хлеб, и на выходе меня ждал Джек. Он взял меня за руку, негромко произнес еле слышное:"У тебя руки словно вода Эгейского моря: мягкие и прохладные" и повел в мою же квартиру.
Думаю, не стоит объяснять, чем мы занимались следующие часа полтора.

32
Сейчас я гляжу на все это с легким сплином. Как еще можно относиться к тому, чего больше никогда не будет?..

Прошлое дотягивается до нас тогда, когда мы меньше всего ожидаем его. Например, когда ты лежишь на полу своей квартиры и задыхаешься от звуков, от нот, которые пронзают твое тело.
Когда вокруг тебя происходит Жизнь 2.0, а ты не можешь даже подняться и сказать, как тебя зовут.
Не можешь выдохнуть и вдохнуть, потому что легкие отказываются работать.
Не можешь свернуться калачиком и заснуть, чтобы проснуться завтра, забыв весь этот кошмар, потому что всё твое тело восстает против тебя.
Потому что оболочка восстает против личности.
Потому что мир отбирает у тебя право на жизнь.

33
Я просыпалась с надеждой, что Джек не ушел.
Надежда - идиотское чувство, которое не позволяет сойти с ума, но изрядно достает.
В следующую секунду я была готова поверить в любого из богов, ибо он лежал, отвернувшись от меня, и спал.
Я мягко перевернула Джека на спину, и тут же крик сорвался у меня с губ. Горечь. Боль. Ужас. Все смешалось в этом выдохе отчаяния.
Вы знаете, что есть одержимость?
Вы знаете, что есть отчаяние, которое нет сил удерживать?
Рядом со мной лежал синеглазый шатен Том и хлопал глазами.

34
Я рассказала Тому все.
Родители. Психология. Молоко и хлеб. Джек.
Том слушал, не перебивая, лишь кивал в знак понимания. Когда я плакала, он обнимал меня, когда кричала - зажимал рот рукой. Я показала ему балкон и пятно от цейлонского чая.
Том предложил постирать ковер. Я прямо спросила:
- Ты хочешь помочь мне забыть Джека?
Том медленно кивнул, свернул ковер и вышвырнул его с балкона.
Джеки-бездомные поволокли его прочь.

35
Том отыскал в недрах ящиков у меня на кухне початую бутылку вина. И все из-за странного диалога.
- Том, я хочу напиться так, чтоб забыть Джека.
Синеглазый чинил в это время комод. Он поднялся с пола, отряхнулся и насмешливо вопросил:
- Оно тебе надо?
- Я...больше не могу... Сказав все это, я не смогу спать где-то двое суток...я чувствую себя пустой...
- Ага, не сможет она. Молока обопьешься и ляжешь спать в двадцать один ноль один.
Том получил по башке журналом, расхохотался и сгреб меня в охапку.
"Как мило".

36
Мы выпили по бокалу в молчании. Не чокаясь. Символично, не правда ли?
Игристое. Белое. Сладкое.
Взгляд Джека. Лоб Джека. Губы Джека.
Том взглянул на меня с улыбкой.
Синеглазый человек, знающий о моей жизни все.
Сумеет ли он спасти меня от Джека?
Спасти?..
- Том, налей мне еще вина.
- Конечно, Кейт. Завтра в десять утра мы пойдем в "Старбакс" и все закончится.
Я не нашлась, что ответить.

37
Всю жизнь я любила строить схемы. Проводить аналогии. Искать связи между несвязным.
Сейчас это могло, например, меня убить.
Ночью Том ушел. Он хотел купить сигареты.
Я не оставила ему ключей.
Он мне - номера телефона.
Том = Джек? Я = Джек?

38
Я стояла у окна в темноте и глядела на ночной город. Чашка чая дымилась в прохладных пальцах.
Скрипнула входная дверь. Кто-то вошел.
Джек?
Том?
Я похолодела. Ни у того, ни у другого ключей не было. Паника мгновенно охватила весь мой разум.
Свет включился, и я повернулась.
На другом конце кухни стоял мой отец.

39
Он поздоровался. Я кивнула.
Он вздохнул и опустился на стул.
- Ты смотрела на опознании, кого опознаешь?
Вопрос звучал глуповато, однако я решила, что лучше не лгать.
- Не смотрела.
- То есть, тебе принесли парочку замечательных трупов, ты сказала...подтвердила, что это твои родители - и тебе нормально?
- Да, - я обезоруживающе улыбнулась.
- Ну круто, - пожал плечами мужчина.
Я поставила чайник, достала молоко и через плечо обратилась к отцу:
- Когда сюда придет Том, ты должен будешь уйти. Не объяснять же мне, каким чудесным образом ты воскрес, - мрачно пояснила я.
Отец бросил на меня преисполненный презрения взгляд, а после вышел, хлопнув дверью.
Как только дверь захлопнулась, я расхохоталась. Рухнула на пол и смеялась как сумасшедшая. Проглатывала слезы и хохотала.
Через две минуты в дверном проеме появился Том. На его лице играла счастливая улыбка.
А ведь он всего лишь купил сигареты.

40
Утром следующего дня мы отправились в "Старбакс". Я должна была взглянуть в глаза Джеку и понять, зачем мне нужен этот человек.
Том держал меня за руку и подводил все ближе и ближе к цели. Когда мы подошли к кафе, я чуть не захлебнулась в звуках.
Из угла на меня глядел отец.
Что? Где? Когда? Откуда?

41 
Я увидела Джека сразу же. Том отпустил меня, и я пошла сама. Словно маленький ребенок, который только учится.
Мне хотелось обнять Джека.
Мне хотелось поцеловать Джека.
Мне хотелось, чтобы Джек изнасиловал меня прямо здесь.
Он наклонился к моему уху и пропел знакомый мотив:
- Rape me, rape me, my friend...
Я взяла его за руку - море и галька воссоединились - и потащила за собой.
Джек не сопротивлялся. Том вздохнул и что-то пробормотал самому себе.

42
Я задыхалась под грузом одеяла.
Джек, ты здесь?
Абонент доступен для звонка?
Джек глядел на девственно чистый пол и даже не смотрел в мою сторону. Мне стало страшно, что он сейчас уйдет из-за такой мелочи.
- Где ковер? - безучастно спросил Джек.
- Том его выбросил, - еле слышно прошептала я.
- И...ты была рада тому, что он это сделал?
- Не знаю. Я...не знаю.
Джек, пожалуйста, прекрати.
Джек, ты - не энтузиаст.
Джек, ты - не волшебник.
- Знаешь, я должен тебе кое-что сказать, - произнес Джек после минутного молчания, - мой сын...он умер не только из-за туберкулеза... Мне...мне так кажется. Я за всю свою жизнь, к тому же, убедился в существовании хотя бы одной вещи: Судьбы как стечения непонятных малейших обстоятельств. Кейси, его мать, умерла когда мальчику было пять лет, и единственное, что от нее осталось...чашка со следами...со следами ее помады. Не смейся, прошу, это же так похоже на сказку, да?Когда мальчик заболел, он просил ставить кружку ему в изголовье. Так вот однажды.., - Джек потер виски, - так вот однажды я по неосторожности разбил эту чашку. Через пару дней мальчик умер. Конечно, это стечение обстоятельств, судьба...
Он взглянул на меня. Ухмыльнулся. Помолчал и добавил:
- Знаешь, я никогда его не любил. Наверное поэтому списал его смерть на кружку и туберкулез и успокоился... Настоящий отец бы никогда не успокоился, вечно винил себя, а я даже не помню, когда последний раз был у него на могиле, понимаешь?.. А теперь ты выбросила ковер со следами моего пребывания, и я просто не знаю, что мне делать: рыдать или кричать.

43
Джек ушел. Он прикоснулся к моим губам на прощание, но я уже знала - все закончилось.
Том был прав.
Одержимость была пройдена.
Я поднялась с постели, забрала Тома из "Старбакса", и мы побрели в салон: я неожиданно вспомнила, что мне неплохо бы постричься. Том молчал, спокойно шагая по улице. Он не выглядел погруженным в себя.
Мне хотелось обнять этого замечательного человека, который закрыл меня от грозы, но я источала аромат Джека, и мне было просто страшно, что Том тоже это почувствует.
Мужчину, который стриг меня, звали Джеком.

44
Мне хотелось вернуться в нормальную жизнь. Продолжить писать статьи. Уходить на учебу.
Я бы даже вышла замуж. Скажем, за Тома. А почему бы и нет?
Джекджекджек.
Хочу улететь в Изумрудный город и не вернуться.
Пора уже съездить в Японию и увидеть сакуру.
Люблю ли я Тома? Нет.
Любит ли он меня? Нет.
Пожалуй, мы сойдемся на ненависти к Джеку.

45
Вечером мы разговаривали на кухне. В какой-то момент Том сказал:
- Гроза прошла. Громоотвод больше не нужен.
Я не сразу обратила внимание на его серьезный тон. Все время до этого мы развлекались, подкалывая друг друга, дошло даже до боя подушками, и такая перемена в голосе была просто мной не замечена:
- Разве был дождь? - поинтересовалась я.
Он вздохнул.
- Кейт, я ухожу.
- Куда? - сердце ухнуло вниз. Ухнуло же?
- Туда, откуда пришел.
- Классно. Иди.
Он выключил на кухне свет, закрыл дверь, и я часа два просидела в темноте в прострации.

46
Голова была освобождена от мыслей. Ничего не нарушало тишины ни внутри, ни снаружи. Было слишком тихо.
Потом Джек-бездомный позвонил в дверь и отдал мне ковер. Сказал, что он выпал невесть как из моего окна. А еще он принес записку.
"Знаешь, тут должно быть что-то типа ”Я должен был это сделать. Сама понимаешь, я стал бы лишним напоминаем о Джеке.” Но я просто хочу пожелать тебе удачи.
Если что, вот мой телефон:..."
Я вымученно улыбнулась и поблагодарила Джека-бездомного. Он лукаво ухмыльнулся и пошел прочь.

47
Через минуту я позвонила.
Если я потеряла Джека, я не позволю себе потерять Тома.
Том, ответь мне.
Прошу тебя.
- Алло?
Голос Джека. Черт возьми, так не бывает!
- Алло-алло?
Прохрипеть:
- Приезжай.
И бросить трубку.

48
Упасть на пол без сил.
Джек.
"Я никогда не любил его".
Джек.
Поставить чайник. Мне померещилось.
Джек.
В дверь влетает Том.

49
Я кричу и не слышу своего голоса.
Он обнимает меня, и я не слышу его слов.
Через пару секунд я отойду...и задохнусь от звуков. Взволнованный Том пытается вернуть меня к жизни.
Это он во всем виноват.
Я больше никогда не увижу Джека. Спасибо, Том.
Я все еще помню про ковер. Спасибо, Том.
Все вокруг до сих пор пропитано Джеком. Спасибо, Том.
Том целует меня, вытягивая из меня по ноте, а это значит, что нам обоим суждено умереть.



Эпилог
Любой человек в один замечательный день понимает, что задохнулся. Не столь важно, что на самом деле в него попала пуля, он утонул, сгорел, у него случился сердечный приступ - не так важно. Все равно в какой-то момент приходит конец всему.

Честно сказать, я не люблю хэппи-энды. Это слишком слащаво и глупо.
Жизнь, однако, считает иначе.

Нас с Томом спасла его сообразительность. Вернее, "скорая", которую он вызвал.
Я все же выбросила ковер. Да, смешно, в очередной раз я постаралась избавиться от этой пыльной старой вещицы. Через два часа после этого пришел Джек и сказал, что у него словно сердце вырвали из груди. Это выглядело безумно, весь дом, наверное, слышал наш смех.
Мы с Джеком - лучшие друзья. Он недавно женился на девушке из моего дома. Вы считаете, что после такого я должна была хотя бы устроить ему истерику? Как бы не так! Классная девушка, кстати. И имя хорошее: Джейн.
Я же брожу по лезвию ножа, находясь на грани. Потерять своего замечательного мужа я могу в любой момент.

Вы не зря улыбаетесь лукаво и настороженно: моему мужу имя Том.