Петербургский этюд

Любовь Кирсанова
Таня никогда раньше не видела картин художника Алексея Лукьяновa. Она приехала в Санкт-Петербург из Москвы на несколько дней и на выставке его картин оказалась случайно.

Когда она вошла в зал, её взгляд остановился на одной из картин. Молодая женщина долго смотрела на неё издалека, потом вздохнула и решила обойти весь зал. Она внимательно изучала каждую картину, некоторые ей понравились, особенно "Утро", "Музыка", "Балерина".

Осмотрев все картины, Таня вернулась к той, которая привлекла её внимание.

Оказалось, что она называется "Петербургский этюд". Только теперь молодая женщина поняла, почему ей больше всего понравилась именно эта картина. Изображённый на ней мужчина чем-то отдалённо напоминал Виктора...

Много лет назад она и Виктор вместе учились в Санкт-Петербургской государственной консерватории.
Он на фортепианном факультете, а она на оркестровом, на кафедре скрипки и альта. Им было по восемнадцать лет, у них были большие планы - закончить консерваторию, найти интересную работу, а главное, всегда быть вместе...

Прошло два года, им исполнилось по двадцать лет, они продолжали встречаться и строить планы на будущее. Случайное слово, непонимание, размолвка. Никто из них не хотел уступить, найти нужные слова. Жизнь разводила их всё дальше и дальше друг от друга. Новые впечатления, новые знакомства, новые друзья...

Последний раз она видела Виктора издалека, когда в торжественной обстановке им вручили дипломы об окончании консерватории. Вскоре Таня нашла интересную работу и уехала в Москву. Больше они не встречались.

Прошло десять лет и вот перед ней картина, на которой изображён мужчина похожий на Виктора и незнакомая девушка со скрипкой в руках.

Таня вспоминала прошлое и никак не могла заставить себя отойти от картины. Наконец она вздохнула, бросила последний, прощальный взгляд на "Виктора", так она мысленно называла мужчину, изображённого на картине, и вышла из зала выставки.

Оказавшись на шумной улице, Таня поняла, что устала и решила зайти в небольшое кафе на перекрёстке двух улиц. Только устрoившись в тихом, уютном уголке и взяв в руки меню, она почувствовала, что проголодалась.

Когда молодая, симпатичная официантка приняла заказ и отошла от столика, Таня мысленно вернулась к картине:

- Интересно, кто этот мужчина, который напоминает Виктора? И кто эта девушка со скрипкой?
Вероятно, натурщики, - размышляла она.

Наслаждаясь разнообразными, вкусно и красиво приготовленными блюдами, Таня смотрела в окно на проходящих мимо людей и вспоминала...

Когда-то они с Виктором любили зайти в кафе-мороженое, посидеть и поговoрить обо всём на свете.
Однажды он, глядя в окно на проходящее мимо них семейство, завёл разговор о детях и сказал смущённой Тане, что хотел бы иметь не менее двух, а то и трёх детей, потому что был единственным ребёнком в семье и знал на собственном опыте, как одиноко без братьев и сестёр...

- Вероятно, Виктор давно женат и его мечта исполнилась - он отец большого и дружного семейства, - подумала Таня и вздохнула.

Потом она вспомнила Игоря, с которым познакомилась три года назад, он уже несколько раз делал ей предложение, но она  неизменно отвечала, что необходимо подождать и лучше узнать друг друга.
Они встречаются почти каждый день, но переезжать в его огромную, благоустроенную квартиру Таня отказывается.

Игорь хороший, добрый, отзывчивый, обеспеченный, и все друзья, да и сама Таня, уже давно удивляются, почему за все эти годы она так и не смогла в него влюбиться. И только сегодня, увидев "Петербургский этюд", Таня чётко и ясно осознала, что она не любит Игоря и не может стать его женой по одной простой причине -
она всю жизнь любила и продолжает любить только одного мужчину - Виктора Астахова.

Таня расплатилась и вышла на улицу.
- Какой чудесный день", - подумала она и решила прогуляться по городу.

Молодая женщина медленно шла по улице и не заметила, как ноги сами привели её к зданию, где проходила выставка картин. Таня хотела пройти мимо, но желание ещё раз увидеть картину победило.

В зале было очень много людей, оказалось, что приехал художник Алексей Лукьянов и раздаёт автографы всем желающим. Возле  картины стояла большая группа - несколько женщин и мужчина в светлом костюме. Oни оживлённо беседовали.

Таня подошла ближе к картине, женщины повернулись к ней. Мужчина продолжал что-то объяснять, но, увидев, что слушатели смотрят в другую сторону, тоже повернулся и увидел Таню. На его лице поочерёдно появились недоумение, удивление, радость, а Таню как-будто пронзило током. Это был он - её Виктор...

Виктор Астахов хорошо знал художника Алексея Лукьяновa вместе с которым, в компании таких же, как они старых холостяков, часто ездил кататься на горных лыжах. Однажды он рассказал художнику историю своей любви. Когда Лукьянов писал  "Петербургский этюд", Астахов был для него прообразом мужчины в белом костюме, а девушка со скрипкой - это воспоминание Виктора о давно потерянной, но не забытой любви - скрипачке по имени Таня...

Виктор и Таня медленно шли по улицам давно знакомого, огромного, прекрасного города. Всё было другое. Другое время, другая жизнь, другие они. Со времени их последней встречи прошло много лет. Тогда они были молодыми студентами, влюблёнными друг в друга, а сейчас...

Они даже не знали, что они значат друг для друга сейчас. Они просто шли по знакомому и незнакомому городу и молчали. Случайная встреча? Хорошо ли это, плохо ли? Никто из них не знал. Но встреча произошла. А ведь в жизни ничего не бывает случайным...