Непрестижная судьба

Инна Овчинникова
Его должны были изготовить для детей секретаря обкома КПСС. Дело и ответственное,  и престижное.  О! Престиж в те годы был дороже денег!  Всё имели секретарские дети, но не было только  пианино.  Жена настаивала  на импортном варианте, но досужие помощники уверили его в том, что  мастера  местного  рояльного цеха сделают инструмент гораздо лучше.  И он сдался,  решил поддержать, как сейчас говорят, отечественного производителя.

Мастера приступили к трудоёмким работам.  Как известно, инструмент состоит из пяти основных частей: струнной одежды, резонансной деки, опорных конструкций, клавишного и педального механизмов и корпуса. Чтобы пианино стало престижным, оно должно было звучать  особенно и, конечно, выглядеть  празднично. Для каждой из частей пианино отбирались наилучшие материалы.  Для струн выбрали особую стальную проволоку. Для резонансной деки по всей стране искали уникальную  древесину. Для корпуса из Румынии прибыли полированные детали  красного дерева. Мастера были довольны, инструмент получился не только престижным, но и уникальным!

На домашней вечеринке в гостях у секретаря был военный летчик. Разговор вдруг коснулся музыкального образования подрастающего поколения. Гость похвалился успехами своих детей, мол, и играют, и поют! А про пианино и говорить нечего – сам Карл Бехштейн «Рококо»! Секретарь был музыкально не образован, но название его приятно впечатлило. Узнав, что летчики  самолетом доставляют пианино  из Германии прямо в областной центр, жена секретаря решила  намекнуть, что пора и им обзавестись подобным инструментом.  Летчик был смекалистым малым и тут же пообещал доставить его ближайшим рейсом.

А что же наше пианино? Долго оно ждало своего хозяина, а он не пришел  ни через месяц, ни через полгода. Инструмент отвезли в магазин и поставили в дальний угол. Еще прошло время, но желающих его купить не было: западали клавиши!   Не от хорошей жизни, скажу я вам. Но приходит «однажды» и находится  купец и на этот товар.
В тот день в магазин заглянула молодая женщина с девочкой лет шести - семи. Она долго и внимательно разглядывала инструменты, но ни на чем не могла остановиться.

- Вам подсказать, помочь в выборе? – поинтересовался продавец.
- Только присматриваюсь. Дочка хочет учиться музыке, вот и зашли посмотреть, - ответила женщина.
- Мама, я уже сама выбрала, - сказала девочка, стоящая возле знакомого нам пианино.
- Не стоит его брать, в нем клавиши западают, - отсоветовал продавец.
- Хочу этот, -  надула губки девчушка.
- Сегодня не будем  ни покупать, ни отказываться от инструмента. Мы идем домой и будем думать, - сказала женщина и за руку вывела из магазина дочку.

Дома девочка доказывала папе, что это самое лучшее пианино на свете, и она очень-очень просит его купить.
На следующий день вся семья уже с утра  была в магазине. Убедившись, что на корпусе нет царапин, что резонансная дека цела, решили инструмент купить.

И вот оно стоит на самом почетном месте в  квартире молодой семьи. Родители музыке не учились и что делать дальше с клавиатурой не знали. А в магазине никто не подсказал. Потом уже мама догадалась позвонить в рояльный цех. Там пожалели неопытных покупателей и прислали настройщика.

Необычной, надо сказать, была встреча настройщика с пианино. Они узнали друг друга. С недоумением  посмотрел мастер на маму и спросил: « Откуда у вас этот инструмент, надеюсь, что Вы не тайная  жена Первого секретаря?» И он рассказал всё, что знал об этом музыкальном инструменте. Настраивал его с особым старанием. И на прощанье сказал: « Береги его,  девочка. Протирай только специальной тряпкой».  Добавил ухмыляясь:  « Правильно Ленин говорил, что искусство должно  принадлежать  народу».   И  вложил бархотку  в детские ручки.

За долгие годы пианино не требовало ни ремонта, ни настройки. А расстраивать его было кому. У девочки с каждым годом появлялись всё новые и новые друзья «музыканты». Они частенько так стучали по клавишам, выбивая современные ритмы, что казалось, они  выскочат со своих мест. Но были и другие минуты, когда чарующие звуки инструмента вызывали немой восторг от звучания бессмертной музыки.  И даже вечно недовольные соседи приходили выразить свою благодарность и восхищение.
 
 Девочка повзрослев, не стала музыкантом. Вышла замуж, а пианино осталось у родителей. Замолкли волшебные струны.  Мама всё также стирала с пианино  пыль  подаренной бархоткой.
Рядом по – соседству подросла другая девочка, и пианино перенесли к ней. У мамы всегда сжималось сердце при звуках их родного инструмента.
 
Потом они переехали и о пианино не вспоминали до тех пор, пока не подрос внук. У него был музыкальный слух  и его требовалось развивать. Тут-то  про инструмент  и вспомнили. Поехали узнать, не вернут ли пианино обратно.

Да, они согласны вернуть, но стоит ли? Пианино стояло в сыром подвале, оно было совсем не пригодно для музицирования. С потолка капала канализация  и на сиротливую кучу книг в красивых обложках, и на рядом  валявшиеся редкие  грампластинки и кассеты, и на  обломки магнитофонов  с вывернутыми наружностями -  эти все остатки  былой престижности.

Так горько закончилась судьба и некогда престижного инструмента.
 
Возможно похожей и в чем-то такой же, была  судьба и некоторых  ранее престижных людей.

Мама и дочь едва не прослезились, глядя на когда-то любимое пианино: « Прости нас. Ты же ни в чем не виновато.  Да и мы, пожалуй».

- Судьба! – сказала мама.