Плохое фэнтези Макаикар, некромант

Александр Разгуляй
История восьмая:
Макаикар, некромант



…а потом меня поймала стража. Посадили в подвал темный, сырой да колючий. Сперва я боялся, ждал, что к отцу Кори на допрос поведут. Я отца Кори хорошо знаю – ему не важно, на самом деле человек колдун, или притворяется только. Отец Кори даже сам говорит – «меня интересует только то, что у человека ниже пояса». А когда принц Люканский сострил, что, дескать, мало ли что можно подумать, отец Кори на него глянул из-под грузных бровей своих и не ответил ничего. На следующей седмице глашатай кричал о том, что королевский двор постигла утрата – младший принц упал с лестницы и случайно овладел черной магией.

Сидел я, значит, дрожал, и тут дверь как заскрипит открываясь. А потом открылась. И у меня появился сокамерник. Хотел добавить «потом дверь закрылась» но решил, что это уже скорее в духе покойного принца Люканского, да будет доволен Сиитраг его жамкой.

Я спросил у соседа, не заметил ли он, рассвет уже сейчас или все еще та недобрая ночь, во тьме которой я совершил роковую ошибку.
Сосед отвечал, что он больше обеспокоен струйкой воды, стекающей по стене. Она была как водопад в зарослях джунглевых деревьев, настолько ее облепил темный мох. Мой собеседник сказал, что слышал об одном полководце, которого тоже бросили в темницу, за попытку мятежа. И там так же трещинка водой расточенная была, и капало все время. И полководца этого залило так, что только лицо кверху задравши, дышать он мог. А потом ему тараканы в ноздри заползли и он задохнулся. Но сначала с ума сошел.

Потом мы заскучали и, развлечения ради, я начал истории всякие вспоминать, хорошие. Про то, как свое первое заклинание сотворил. Выпил я, значит, эликсир трехсемерочный, а потом как колданул! Быстро правда поколдовал так, секунд пять всего. Понравилась моему слушателю история эта, он аж расхохотался блаженно. Ну, я ему еще рассказал. Как на мельнице ворона-мага ловил. Я, значит, ловушку поставил, рунную, а сам спать пошел. Только вот какая оказия вышла. Ворон в ту ночь не прилетел. Вместо него пришел отец Кори, и в ловушку-то угодил. Так-то я обнаружить это поутру должен был, но, дурак, проспал. А от ловушки ко мне еще след магический тянулся и сверкал так же, как чудо-камень у меня в кармане. Ну, отец Кори и понял, что это из-за меня он в пакость попал. Так я с ним и познакомился. Долгая у нас с отцом Кори беседа была, ох, вспоминать тяжко.

Моему сокамернику и эта история показалась чрезвычайно забавной, но он сказал, что очень устал и хочет поспать немного, полежать нормально.

 Когда он заснул, я вспомнил, что у меня стража не все артефакты отобрала, один проморгала. Волшебная крошка называется. От нее, впрочем пользы в побеге мало – ежели ее на пол бросить, из нее стол для четырех человек, снедью заваленный, вырастает. Впрочем, почему бы хорошему человеку (а что мой сокамерник человек хороший я не сомневался ни разу, да и вы бы тоже, коли его смех услышали, поняли, что злой человек так жизни радоваться не может) доброе дело не сделать? Видно, же, что проголодался. Да и я тоже. Сказал я «как-макак-растак-мак, жрачка в пятак» и бросил крошку на пол. У меня аж глаза перекосило, какая глыба еды получилась!

Я понял, что он проснулся, когда его нос задрожал и втянул чудесный аромат, заполнявший комнату. Потом мой сосед открыл глаза и закричал от восторга. Помыв руки у стенной струйки, мы принялись за трапезу.

К сожалению, мы не успели доесть сладкий рулет – пришел охранник. Он сначала удивился, а потом присоединился к нам в уничтожении пищи. Вытерев губы расшитым платком, охранник извинился за то, что ему придется нас разлучить и увел моего друга куда-то.
А ко мне явился сам отец Кори и молвил:
- Ты хоть и черный некромант, но, думаю, следующая информация тебе будет полезна.
И начал рассказывать про подвиги святого Иуды. И спрашивает у меня время от времени: «сколько апостолов было у избранника Макиевского, некромант? Сколько апостолов?». Но у меня-то память хорошая. Я ничего из того, что отец Кори рассказывал не пропустил, да и признаюсь честно, знал это уже давно.
И отец Кори остался мною доволен. За собой идти приказал. Приводит меня в комнату с ямой в полу неглубокой, а в той яме уже сокамерник мой стоит. Сказал к нему лезть. Ну, я рад, вдвоем-то спокойнее, хоть и в яме.

Потом отец Кори вместе с охранником перед нами встали и говорят лихо - «Плясать будем!»
Я огляделся – в яме скамеечка удобная пристроена. Сел я с моим другом на нее и стали мы смотреть как отец Кори с охранником «плод древа плодового» отплясывают. Знатная вещь!

Затем меня отец Кори угостил вкусной сосиской и снова начал плясать. А потом говорит охраннику – «тебя назначали епископом!».

И охранник от радости аж до потолка подпрыгнул и закричал:
- Я буду епископом! Я на епископском троне, а потом служба! Служба с кадилами золотыми! У  тебя золотое кадило, у меня золотое кадило! У меня золотое кадило! Служба в красивой церкви! Служба с золотыми кадилами! У меня золотое кадило! Я буду епископом! Я епископ на епископском троне! Я епископ! Я епископ! Я буду епископом! Я епископ! Я ЕПИСКОП! Я ЕПИСКОП! Я ЕПИСКОП!

Короче, счастье ему привалило. А мне вот не повезло. Почему не повезло? Так ведь – казнили меня, некроманта проклятого….