Подружкины рассказы. гл. 5 щелкунчик, блин!

Татьяна Феоктистова Первая
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ.
Две давние подруги, обе Татьяны, обе – очень деловые женщины, живущие одна в Санкт-Петербурге, другая в Москве, обмениваются  письмами-новостями из их насыщенной приключениями жизни…

   ГЛАВА 5. ЩЕЛКУНЧИК, БЛИН! (ПИСЬМО ИЗ ПЕТЕРБУРГА В МОСКВУ)

  Наша  маленькая Аня давно просила нас купить билеты на балет «Щелкунчик».
  Но каждый раз, когда этот спектакль был в афише,  нам что-то мешало.
  То это были новогодние каникулы,  когда мы в отъезде, то вечерний спектакль в  будний день, то цена на утренник 4 тыс руб. за билет.
   Наконец-то свершилось чудо.
   Оказалось, что в консерватории как раз в выходные  был утренник «Щелкунчик». И билеты  стоили всего по 500 руб.
  Ну, думаю, наконец-то  звезды встали как надо, сходим-ка мы на «Щелкунчика», а будет  Аня чуть  постарше, сходим с пафосом на вечерний спектакль в Мариинку.
В воскресенье, несмотря на мороз (– 25), мы  нарядно оделись и рванули в консерваторию.
Сюрприз нас поджидал  уже на входе.
 На дверях висело объявление, что вместо «Щелкунчика» будет балет «Лебединое озеро» , билеты действительны.
Я, как и другие родители маленьких детей, стала громко возмущаться, что для детского утренника «Лебединое»  не  подходит и что все покупали билеты именно на «Щелкунчика».
 Слушая наши родительские вопли, кассирша в задумчивости молчала. 
«Еще бы на «Травиату» заменили!», - возмутились мы в последний раз и вошли со своими детьми в зал.
...Питерская консерватория отличается от московской  тем, что у нас это напоминает обычный институт: он хоть и музыкальный, но кроме парадной лестницы выглядит  он довольно обшарпанно, проходы к бельэтажу покрашены зеленой масляной краской,  местами  совсем облупившейся. И выглядит так, будто и правда Стадлер всё украл...
Но вернемся к спектаклю. Мы начали настраиваться на прекрасное,  разделись  и даже культурно переодели туфли,  несмотря на холод.
Пошла сдавать  вещи в гардероб.
 Гардеробщица (женщина  неопределенных лет с капюшоном на голове) заговорщицки  наклоняется ко мне и спрашивает «Овен?»
Я -ей «Что, простите?»
Она: «Ну, тогда Козерог!».
Тут до меня начинает доходить, говорю: «Не угадали!», быстро хватаю бинокль и отваливаю. А про себя думаю, почему именно Овен с Козерогом?  У меня что копыта, рога или, может быть, хвост?
Поднимаясь по лестнице, быстро пересказываю Ане либретто, т.к. мы же готовились к Щелкунчику, а вовсе не к Лебединому.  А сама по ходу своего пересказа  думаю, по-моему, все-таки я  слегка в «Лебединое озеро»  сыпанула  немножко из «Жизели» и разбавила «Спящей красавицей»...
Но моя маленькая Аня, как потом выяснилось, из моего пересказа хорошо запомнила, что точно должны быть лебеди. Я не знаю, как она себе это представляла, может,  думала, что это цирк  или зоопарк или по сцене поплывут живые лебеди.
Сели на свои места, погас свет и заиграла увертюра. 
Аня  посидела, подождала, а потом не выдержала и громким шепотом спросила: «Они что же, так и будут  все время играть в темноте?»
Потом началось действие и каждую минуту Аня спрашивала, когда же будут лебеди.
Наконец, во втором  акте,  лебеди поплыли по заднику сцены, то появляясь, то исчезая.
Все неаполитанские и арабские танцы Аню не волновали так, как вопрос, вернутся ли лебеди?
Я ей объясняю, что они превратились в балерин и теперь танцуют,  и скоро будет  знаменитый Танец маленьких лебедей.
И действительно, скоро  они выплыли - четыре маленьких лебедя, два из которых были  с восточным разрезом глаз.
Когда заиграла известная музыка, Аня на весь наш ряд сообщила, что это вообще-то танец обезьянок и  весьма недурно пропела известный детский хит «Хочу банан, а я не дам!».
Потом белого лебедя сменил черный, что осталось  для  Ани совсем уж не понятно и она с досадой спросила: «Мама, зачем  же она переоделась?».
Но тут на  нас со всех сторон все зашикали и дочь успокоилась...
 В антракте Аня съела  сосиску в тесте. Согласитесь, хороший выбор для театра!  Видимо, студенческий буфет по выходным торгует  здесь для зрителей...
А с последнего акта мы уже ушли, т.к. сил отвечать на  дочкины вопросы уже не было.
Дома, когда мы стали обсуждать спектакль, Аня сказала:  «Мама, я тебе хочу сказать, только ты, пожалуйста, не обижайся: кроме сосиски в тесте, мне спектакль ну совершенно не понравился!».
На что я ей ответила, что мне тоже  спектакль не понравился. Впрочем, как и сосиски в тесте в театральном буфете...
Будем теперь ждать , когда звезды все-таки встанут как надо и мы пойдем на «Щелкунчика»!
И не куда попало, а в  Мариинку…

   (ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
    ДРУГИЕ ГЛАВЫ ИЗ СЕРИИ "ПОДРУЖКИНЫ РАССКАЗЫ" МОЖНО ПРОЧИТАТЬ В ЭТОМ ЖЕ РАЗДЕЛЕ)