Подружкины рассказы Глава 1. Конец света

Татьяна Феоктистова Первая
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ.
Две давние подруги, обе Татьяны, обе – очень деловые женщины, живущие одна в Санкт-Петербурге, другая в Москве, обмениваются  письмами-новостями из их насыщенной приключениями жизни…

               Глава 1.  Конец света (письмо из Петербурга – в Москву)

«…Рассказываю о нашем житье-бытье, собственно, почему не было возможности ответить тебе раньше.
 Началось  все с того, что  мой муж Леня и  дочь Аня болели, сразу оба и достаточно серьезно.
Всю неделю они изводили меня, я бегала с работы домой и обратно, давала им лекарства, кормила их и опять убегала.
  К концу недели я взвыла и сказала, что не могу я больше на одном пространстве крутиться и затребовала поехать  «в нашу Финляндию, на нашу дачу , хоть в бане пропаримся!».
   Все согласились, решив ехать в Финляндию  в  пятницу. Да вот задержались и переиграли поездку на понедельник… 
   И это было роковым решением, т.к. в это самое время случился в нашей жизни Вселенский потоп!
  Нашу квартиру, в которую я вложила столько денег, фантазий и сил,  заливало с чердака горячей водой. 
 Мне позвонила управдом, когда я была на работе, и сообщила эту радостную весть.  На работе я была страшно занята, поэтому в мою заливаемую квартиру  отправила маму с ключами.
Мама  вошла и выпала в осадок: вода лила с потолка ручьем, через люстры и разные светильники. Горячая вода!!! 
  Электричество вышибло напрочь. В наш дом пришел конец света…
  Без всяких антимоний мама быстро  разделась до трусов, взяла зонтик и так, в темноте, и убирала  горячую воду, бегая туда-сюда с шайкой, словно в бане.   
  На этого Богу, видно, показалось мало.
 На следующий день я пошла  составлять акт о заливе ( как собственник)  и заодно спустилась этажом ниже  к старенькой одинокой соседке - посмотреть, не залило ли и ее.  Бабушку, конечно же,  залило. И вот когда я  помогала ей убирать воду, обнаружила,  что у нее со всей силы опять полилось  с потолка.
  Бросила бабку  и наверх к себе понеслась.  Вижу, что и у меня вода льется, как с ниагарского водопада: теперь уже  не только в кухне, но и в ванной бьет прямо из стены!  И вода дошла уже до коридора!
  Звоню своему Лене, который в этот момент как раз ходит по чердаку с нашими тупыми сантехниками и разными тетями из ЖЭКа. Ходят  и пытаются понять, откуда это, интересно,  льется вода, когда  сам чердак  наш сухой и в квартире все целое – и трубы, и краны, и батареи… 
Я бегу и из всех сил ору: «Сделайте же что-нибудь!!». Они  дернулись и начали крутить все вентили подряд, так как ни фига не соображали, какой  же стояк в какую квартиру ведет.
 А вода между тем лилась все сильнее… Пока я ( уже по щиколодку  в воде и в шапочке для душа) пыталась убрать воду, «верхи» приняли решение  «полностью слить весь дом , т.к. понять что и откуда льет никто не может».
  После «слива дома» с потолка лило еще часа два.
  Все это осложнилось  тем, что у  моего Лени как раз в это время был отит. Он ходил с перевязанным ухом и его бил озноб…
 Слава богу, на помощь к нам приехала  няня моей дочки и ее муж, которые только-только были  первый день из отпуска, расслабленные такие…
И вот они к нам приехали, типа ребенка навестить, а вместо этого я им даю ведра и тряпки и мы  так вот, все вместе,  часа два все убираем, а с потолка продолжает все лить и лить….
  И вот, представь, на фоне этого  кошмара по дому ходит куча народа из ЖЭКа, домоуправы, дворники, слесари и сантехники… Все что-то друг другу говорят, кивают, а дело как стояло, так и стоит!
  Особенно среди них запомнился мне сантехник в красной кепке, которого мы тут же окрестили Афоня, т.к диалоги с домоуправом были  у него один-в-один как в одноименном фильме:  даже ученик стоял у него за спиной и мял в руках шапку!!!
  Потом  вдруг в дом пришли плотники, у которых руки чесались что-то разрезать. В итоге они вскрыли потолок, еще хотели выдрать стояк из капитальной стены( ширина стены 90 см), но этого мы им не дали (и слава богу, т.к. дело, как впоследствии выяснилось , было вовсе не в этом).
  Примечательно, что из инструментов у них была  только пила рублей за 100 и лом.
  Потом пришел слесарь с болгаркой, который тоже хотел что-то резануть.
  Так они и ходили по кругу, пока не стемнело и у них не закончился рабочий день.
    В этот момент я внезапно вспомнила, что у меня вообще-то есть ребенок (которого я попросила дедушку  взять  днем на себя) и что ребенка  нужно срочно забрать из Дома пионеров.
   Быстро скакнула  за руль и как раз успела к концу занятий. Стою, разговариваю с педагогом из Дома пионеров.  И тут опускаю глаза на мою маленькую Аню и понимаю, что ребенок у меня в колготках и футболке. И нет на ней почему-то ни брюк, ни хотя бы юбки.
  Я решила, что сошла с ума, но потом  вспомнила, что джинсы все-таки утром я Ане моей надевала.
   Спрашиваю: «Аня, разумная моя дочь, где джинсы???». А она только мычит! 
  А у нее еще урок рисования после этого – а она  в Доме Пионеров без джинсов и без юбки!!! 
  Бежим в гардероб. Я решила, что дедушка наш  без разбора снял с ребенка  джинсы, и куртку и все остальное. И повесил в гардероб,
   Однако джинсов в гардеробе  Пионерского Дома я не обнаружила и стала звонить деду.
  На мой вопрос "Папа, блин, где джинсы?",  он мягко  спросил: «Какие?», а потом добавил: «Да вот же на стуле, в коридоре лежат!».
   До меня  даже не сразу дошло, что речь идет про стул в коридоре у них дома!     В общем, мне осталось  только нацепить на Аню фартук для рисования (хоть спереди выглядит прилично!) и затолкать ее в класс рисования...
  В машине я начала нервно смеяться, т.к поняла, что мой папа побил свой собственный рекорд, когда у них с моей сестрой( ей тогда было 10 лет) упала юбка при сходе с эскалатора "Гостиный двор".  Сестра, помнится,  плакала, люди сзади падали друг на друга, дежурная остановила эскалатор, а наш  папа отошел в сторонку, как будто он не с ней…
  Что мы  теперь имеем в сухом остатке:  испорченную кухню и ванну, включая мебель.
  Плюс -  двусторонний  гайморит и гнойный синусит у Лени и озверевшую от всех  меня, Таню:-)
   PS  Вот поэтому я тебе и не писала так долго. Все остальное время мы делали в квартире повторный ремонт, а про дачу в Финляндии, построенную с таким трудом, вообще как-то не вспоминалось….