Глава 43. Ода манго

Фирюза Янчилина
Эту главу я посвящаю… манго. Почему? Всё просто. Мне настолько понравился этот божественный плод, что я теперь не представляю, как вообще можно без него обходиться.
В России мне не доводилось кушать эту прелесть. Может, и было когда-то, но из памяти вылетело. Я помню, что все экзотические фрукты-овощи, продающиеся в магазинах и рынках, натурально деревянные. Это относится, в частности, к авокадо. В моей памяти манго такого же вида.
Другое дело, Египет, где манго настолько зрелые, что приходиться выбирать потвёрже, чтобы внутри не было каши. А сколько сортов их здесь! Да, они все похожи на вкус, но всё же различаются. У каждого – свой неповторимый привкус. Самые дешёвые мы покупали по 5 фунтов за килограмм, самые дорогие – по 17 фунтов.
Первые манго мы начали кушать в июне. Среди них были и крупные, и мелкие. И все они хороши. Но особенно вкусные манго продавались в июле и августе. В это время их вкус просто непередаваем. Особенно мне понравились плоды жёлтого цвета. Зелёные, красные тоже великолепны, но цвета солнца всё же лучше.
Манго я могу есть килограммами. Сдерживает только цена, всё-таки 15 фунтов недёшево для Египта. Мы поначалу немного покупали, по одному – два килограмма. А потом решили, что на манго не стоит экономить. И теперь Вася на рынке набирает сразу три, а то и пять кг. Мы кладём пакет в холодильник, и едим плоды охлаждёнными. В летнюю жару они кажутся райскими фруктами.