Дас - чрезмерная сила фигур обедняет игру

Дасург
F.8 Идея этой статьи возникла во время просмотра страницы в Википедии об "Омега-Шахматах". Вот цитата оттуда:
"Новая фигура рыцарь тамплиер — это расширенный вариант коня, который может ходить и брать, как обычный конь, а также только ходить на одну клетку по диагонали дальше. Данное расширение продиктовано желанием компенсировать уменьшённую ценность коня на большей доске" (https://ru.wikipedia.org/wiki/Омега-шахматы).
"Желание компенсировать уменьшённую ценность"...
Я же, напротив, стремился к тому, чтобы фигуры как можно яснее и чётче отличались друг от друга, чтобы каждая фигура была особенной и в то же время не вычурно сложной, чтобы формы движения были геометрически завершённые, простые и красивые. Чтобы они все вместе составляли какую-то систему, что-то гармонично целое.
Я шёл от пары "тихоходный Король и дальнобойный Ферзь (= дальнобойная Королева) к паре "тихоходный Конь и дальнобойная Валькирия". Получилась полная аналогия по сходству и внутри пар и между парами.
Мне были известны выражения, что "Король - это Ферзь с обрезанными крыльями", и что Валькирия мчится по небу на крылатом коне.
Ещё две пары также логически связанные между собой: первая - "линейный диагональный Слон и кольцевая ромбовидная Амазонка (= кольцевой слон)", и вторая - "линейная ортогональная Ладья и кольцевой квадратный Центурион (= кольцевая Ладья)". И здесь полная аналогия, но теперь по контрасту внутри пар и по аналогии между парами.
И в этом случае была опора на прошлый опыт. На факт из научно-популярной книги о квантовой физике и элементарных частицах!!! Выражение "элементарная частица - это волна, свёрнутая в колечко", видимо, очень поразила меня тогда, потому что не забылась и вспоминалась время от времени и в какой-то момент стала подсказкой, ключом к решению совсем другой проблемы.
Ещё момент очень важный и, наверное, именно это и составляет суть Дас-Шахмат: внутри каждой пары фигуры максимально противоположны либо по силе, либо по рисунку битых полей.
Поэтому "компенсация ценности" одной фигуры нарушила бы общую гармонию.
Именно потому, что Конь слабее Слона, и возможны такие понятия: 1) преимущество двух Слонов, когда у одной стороны два Слона, а у другой Слон с Конём или два Коня; 2) в открытой позиции при игре на двух флангах Слон сильнее Коня; 3) в эндшпиле Ладья со Слоном против Ладьи с Конём, при игре на двух флангах и особенно при наличии пешек, Слон сильнее Коня.
------------------------
Операция десантирование на примере Корабля и Амазонки.
Здесь я проводил прямую аналогию с "реальным" миром. Сила, боеспособность танка, десантника на поле боя и на борту десантного корабля или самолёта сильно отличается.
На поле боя - сила максимальная, а скорость, длина передвижения минимальная; на борту  - сила может быть вообще нулевой, а скорость равна скорости "борта".
Амазонка на поле доски бьёт двенадцать полей на длину в три клетки; с борта Корабля бьёт диагонально только четыре поля, но сходить ортогонально без взятия может на любую длину.
И саму фигуру Корабль я сравниваю с авианесущим крейсером, но не с авианосцем, так как Корабль по силе и по ходу - это та же самая "боевая" фигура Ладья.
Они будут совершенно одинаковыми при отсутствии Коня и Амазонки, а при их наличии ценность Корабля будет меняться, потому что только у него появляются дополнительные возможности.
И симметрично: от наличия или отсутствия Корабля ценность Коня и Амазонки будет разной.
-----------------------
Ещё цитата оттуда же:
"Одной из причин для добавления новых фигур была идея выровнять количество прыгающих фигур с количеством скользящих фигур".
Даже здесь я, оказывается, шёл в обратном направлении. В одном из вариантов с соотношением: 10 пешек, 6 скользящих и 4 прыгающих (коневых) - количество последних мне очень не нравилось: какая-то куча-мала, когда они все вместе.
Но удаление одной из них означало бы нарушить всю стройную систему. И вот, чтобы сохранить её я ввёл седьмую скользящую фигуру и одиннадцатую пешку. Для этого пришлось выйти за пределы доски и добавить вертикали! Вряд ли я решился бы на такое, если бы не был знаком с числами Люка.
Я уже писал о числе восемнадцать (18): на доске 10 на 10 Ладья с любого поля бьёт восемнадцать полей, а десять пешек наносят по третьей горизонтали восемнадцать ударов (И отсюда один шаг до ряда: 1, 3, 4, 7, 11, 18).
Увидеть эти два факта - увидеть их вместе, соединить! - осознать, что видишь, ну... для меня это было таким же озарением, как для Ньютона соединить упавшее яблоко и Луну!
Спокойствие, только спокойствие! Я всё понимаю. И кто есть сэр и кто есть я. Однако, однако... я ведь смог! Не разъединять же их обратно.
-----------------------
Там же увидел, что в альтернативном варианте этих шахмат фигуры расположены на доске на трёх линиях, а угловые фигуры на дополнительных вертикалях сдвинуты вниз и, таким образом,  получается боевой порядок в четыре линии.
Я тоже пробовал три линии, но располагал фигуры за пределами доски позади двух центральных фигур.
Я пытался сохранить классическое расположение в две линии: пешки впереди, фигуры сзади. Поэтому Амазонка и Центурион, расположенные на дополнительных вертикалях, стоят фактически на двух дополнительных полях первой фигурной горизонтали.
И тоже удивительная особенность: оказалось, что эти две такие разные фигуры (двенадцатисильный ромб и шестнадцатисильный квадрат!) наносят по второй пешечной горизонтали симметрично по одному удару (в варианте Даса без левой дополнительной вертикали эти симметричные удары сохраняются).
-----------------------
Неожиданно получилось длинно. Неожиданно вдвойне, потому что я собирался всего лишь понять, как написать статью для "Википедии" о Дас-шахматах. Смотрел у других, как это делается.
Да уж, неисповедимы пути...

                Дасург, 19 августа 2013