Ёкасука

Валерий Ковалев
     Майор Фролов был самым хорошим человеком на учебке.   Каждый день мы “наматывали”  свои километры  бегом, ускоренным и строевым шагом и всё время хотелось есть. Когда взвода строем по одному легко бегом продвигались в столовую, то некоторые не выдерживли и  на ходу  “тырили” хлеб со столов мимоходом.  Потом навели порядок и стали приносить четвертушки хлеба в тазиках после усаживания за дощатые столы.  Есть хотелось всё-равно и  скидывались на пряники русские с ванилью, которые покупались мешками, но есть хотелось всё-равно.  На первом своём фото  “Привет  с границы” я увидел кого-то незнакомого, с грустными глазами и натянутой на лице коже.
    Майор Фролов был нашим главным политруком и  его занятия с нами означали отдых от двигательной нагрузки.  Он  говорил много и не торопясь.
Его речь была доступной, и мы знали, что он своё отвоевал и воевал с трёхлинейкой, а у нас первоклассные автоматы теперь и нужно охранять страну, которой руководит лучшая в мире партия.  Назывался руководитель партии, который пообещал американцам показать кузькину мать. Мы слушали и легко дремали, восстанавливая силы.
    Доставалось противнику и, как-то раз, майор с удовольствием акцентировал название японского порта Иокосука, в который зашла американская эскадра боевых кораблей.     Нараспев, майор произносил с паузой:  Ёка сука!  Народ  радостно реагировал и это нравилось, контакт с аудиторией был прекрас-ным. Агитация на уровне стихов Демьяна Бедного давала результаты и майор чувствовал, что не зря ест свой хлеб.  Майор после моего ответа на вопрос уловил подготовку по истории КПСС и спросил меня о том, где я хочу служить. КПП  – был мой ответ. Ответ его удивил, так  как абсолютно все хотели на заставы. Он пообещал помочь на распределении  и не забыл обещанного.
      В конце второго месяца мы сами хотели бегать, чтобы экономить время и это означало, что труд младших сержантов был не напрасным – мы стали выносливыми и уже насыщались в столовой. Мы уже не рвались к умывальникам с хлорированной водой и режим  питья стал разумным. Мы созрели для начала службы.
     Месяц сельхозработ научил нас быть закалёнными, так как ночью иногда шинель примерзала к земле под нашими телами. Утром капитан, руководитель сельхозработ спрашивал стихами про  хэбэ не …бэ ? И мы отвечали положительно.  Потом нас привезли на учебку на делёж в клубе, где майор Фролов учил нас политграмоте. Вчера здесь же Фролов послал нашего руководителя страны, назвав  его по –русски  на ё.   Того только, что отправили в отставку и на его место вышел настоящий и достойный человек.
       В клубе сидело много незнакомых офицеров с блокнотами, среди них были и наши командиры взводов. В центре сидел начальник школы ЭСЭС (сержантского состава) с правом первого  при выборе  первогодка. Вот к нему я не хотел попасть, так как обстановка была известна от самих сержантов, которых там воспитали по полной и они продолжали трепетать перед своими старшими сержантами.
       Когда я вышел на сцену и на меня зачитали информационный материал, начальник школы сказал: школа сержантского состава. Я осмелился сказать: хочу на КПП, вызвав легкий смех своей невоспитанностью. Вдруг один капитан с карими глазами спросил меня, почему КПП. Я выпалил: там служба.  По этой причине большинство туда и не хотело.  Майор, начальник школы повторил снова:  школа сержантского состава! Возникла пауза и вдруг майор Фролов встал и сказал, что я должен служить на КПП и всё. Он удивил многих и ему не стали возражать, тем более , что он был достаточно старше по возрасту всех там находившихся офицеров и мне повезло, ёка сука.