Причал 1

Валерий Ковалев
        Причал был странным.  Я  никогда не видел там   оживления. Света ночью там почти не было. За стеной рядом начиналась площадь морвокзала. Иногда я встречал там офицеров , которые не представлялись и прятали погоны под плащ-палаткой.  По ночам работа шла,  но мы суда не оформляли, хотя полуледоколы уходили на север в погранзону. Их оформляли люди не с КПП, а возможно с отряда и нам не известные.   Грузы  были  в контейнерах,  и много железных ферм грузилось и крепилось на палубе.
     На втором году моей службы, после оформления прибытия теплохода из Японии,  мы перебирали иностранные журналы и на обложке одного из них я увидел  снимок  десятка  ракетных установок, стоящих где-то на Чукотке. Журналов было несколько и их демонстративно оставили иностранцы в каютах при  сходе  на берег.
Снимок был сделан с большой высоты, но очень качественный. Конфигурация ферм меня заинтересовала, в этом конструкторе угадывались фрагменты  деталей с первого причала.  В нашей  капэпэвской среде многое не обсуждалось,  тем более, что  было кому думать о таких вещах по долгу службы.
       Как-то на первом причале долго пылился огромный ракетный тягач и постепенно  к нему привычно  стали  приходить  матросики с некоторых иностранных судов и смотреть  потрясённо на чудо военной техники.
      Прошло много лет,  и по телевидению я прослушал  рассказ  одного ветерана, который рассказывал о том, как в середине 60-х   они  крупно накололи  ребят из ЦРУ,  разместив муляжи ракет на Чукотке и оттянув  на  этот объект  внимание и крупные  армейские    группировки,  осваивавшие из-за этого Аляску.
      Возможно эти ребята притормозили намерения с нами повоевать?  У них  это получилось прекрасно.