Вот так всё и начинается!

Герман Токарев
"Общага. Руководство по выживанию"

Современный иронический роман, написанный в форме [Блокнота], в котором фрагменты воспоминаний, истории, скетчи, рисунки, заметки на полях – плавно сливаются в единый сюжет.
В конце лета четыре совершенно разных человека оказались вместе в одной комнате студенческого общежития. Впереди 4 года выживания в немыслимых условиях, в которых ради достижения конечной цели принимаются самые неожиданные решения и совмещается несовместимое. Это книга о студентах: бывших, настоящих и тех, кому ещё только предстоит пройти эту «школу жизни».

НЕБОЛЬШИЕ ФРАГМЕНТЫ ИЗ КНИГИ...

1. О ЛЮБВИ...
Любовь – это вообще странное чувство. Ну да, странное. Если тебе грустно, например, то ты можешь повлиять на свое настроение. Когда скучно или страшно, или как-то тревожно – тоже можно что-то сделать. А когда влюбляешься, то ничего сделать не можешь. Хочешь, но не можешь. Причем ну вот жил же спокойно, размеренно, даже не думал о том, чтобы влюбиться. А тут в один прекрасный день «Здрасте, я пришла!», т.е. Любовь. Думаешь: «Да е-мое, опять?» И что-то уже не то внутри. Вроде бы ты и не ты. Придираться к самому себе начинаешь. Вдруг анализируешь свою прическу, цвет любимой рубашки уже кажется каким-то не таким, и небольшая ну совсем уж незаметная дырка на трусах вдруг вынуждает пойти и купить новые трусы. Хотя до этого вот эта самая дырка тебя во- обще никак не беспокоила, и прическа, и рубашка… А телефон? Какого черта он так часто стал оказываться в руках?! Никто ж не звонил, не писал – дело ясное. Ты же влюбился, а не оглох. Но, тем не менее, периодически достаешь из кармана телефон, что- бы проверить пропущенные вызовы или сообщения. А главное, ты не можешь самому себе сказать: «Сейчас чуточку полюблю, и займусь своими делами!» или «Ну, полюбили и хватит!». Нет! Тут ведь понимаешь – это Любовь, – абсолютно неуправляемая стерва, которую почему-то вообще никогда не устраивает твоя обычная жизнь, и ей обязательно нужно изменить ее по собственным правилам. Твою жизнь.

2. О МАТЕМАТИКЕ...
Хотелось бы объяснить вам, что такое математический анализ. Хотелось бы, но не могу. У нас в университете было шесть видов математики: алгебра, вычислительная математика, высшая математика, дискретная математика, математический анализ, математическая логика. И вот все они были на одно лицо. Везде что-то анализировалось, везде что-то вычислялось и доказывалось. Причем вроде бы как понимаешь, что каждая дисциплина основной упор делает на чем-то одном. Но где эта грань, разделяющая одну математику от другой я не понимал Я не понимал, чем дифференциалы высшей математики отличаются от дифференциалов математического анализа. Решаются они по одним и тем же правилам. Обозначаются совершенно одинаково – латинская буква «эф» с апострафом. А дисциплины разные. Как так? Ведь если я Катю, например, назову Петей, то от этого она вряд ли станет мальчиком. В общем, я не понимал, зачем одно и то же называть разными именами. А еще я никак не мог представить, что мне когда-нибудь где-нибудь для чего-нибудь понадобится использовать интегралы или пределы. Математик всегда возмущенно разводил руками и говорил: «Как это для чего нужна математика?! Вот придете вы в магазин, спросит вас продавец формулу Гаусса-Остроградского, а вы ее не знаете. Вот тогда станет стыдно». А что я буду вычислять этой формулой, что я буду вычислять теоремой Лопиталя и правилом Тейлора? Стоимость хлеба или килограмма картошки? А доказательства, заученные слово в слово, а аксиомы, а постулаты – куда я их всуну? Встанет у меня, допустим, какая-нибудь проблема выбора. Я же не скажу самому себе: «А дай-ка я применю здесь аксиому выбора!» Действительно, а то что-то никак не определюсь. Представьте себе, но мне до сих пор никак не пригодился в жизни остаточный член Лагранжа и Коши! Я вот сижу целыми днями и думаю, куда же мне его применить, чтобы я сразу так воскликнул: «Господи, ну как же я раньше жил без члена Лагранжа?!» Я уверен, что если обзвоню всех своих одногруппников и спрошу, пригодилась ли им в жизни формула Гаусса-Остроградского или остаточный член Лагранжа, я не получу положительный ответ. Притом что некоторые мои одногруппники являются владельцами собственного бизнеса, разъезжают по заграницам и прикупают дорогие авто. В общем, математику я не любил, я ее стойко терпел. Потому что не был уверен, что она когда-нибудь осчастливит мою жизнь. Вообще, я заметил, что если в чем-то не уверен, то лучше это не любить. Не уверен – не люби! Прекрасная формула. А главное – она, наверняка, пригодится в жизни чаще, чем Гаусс- Остроградский.

3. О ДЕТСТВЕ...
Вот в детстве хорошо было: градусник начесал об ладонь, и теперь ты самый больной в мире человек. Или солью подмышки натер, температура мгновенно подскакивала. Мерзко, но зато потом лежишь целый день и принимаешь заботу от членов семьи. Но самой страшной проверкой считалась рука и губы мамы. Их, казалось, вообще ничем не проведешь. Как она это делала – неизвестно, но справлялась мастерски – это факт. Заходишь на кухню в одних трусах и маечке, босиком по полу шлепаешь, обязательно чихаешь для достоверности – роль-то уже заучена, уже от зубов отскакивает. И только ты сказал, что «кажется, заболел», в ответ сразу слышишь, причем с таким уличающим недоверием: «А ну, иди сюда!» Вот это и есть самый страшный момент представления, я бы даже сказал решающий. От него зависит все. Мама трогает лоб в начале рукой, потом губами, а дальше уже выносит вердикт: либо «Не выдумывай и марш в школу!», либо «да у тебя температура! Марш в постель. Стоишь тут босыми ногами на голом полу. И градусник подмышку сунь. Сейчас приду проверю». Я всегда подолгу натирал лоб, перед тем как сказать, что плохо себя чувствую. Так мне удавалось провести губы мамы. Потом оставалось только начесать градусник об ладонь и услышать долгожданные слова: «Наверное, дружочек, полежи-ка ты сегодня дома». И вот тут обязательно нужно было показать долю своей ответственности к учебе, мол, «может, я лучше в школу пойду?», хотя дело-то, по сути, уже сделано, и абсолютно точно, что ни в какую школу ты сегодня не пойдешь. Но нельзя, никогда нельзя было соглашаться сразу, чтобы не вызвать подозрение.

______________________________________________________
Книгу можно приобрести в книжных и интернет-магазинах,
а так же заказать по почте (по желанию, с автографом автора)
Цена книги 160 рублей + доставка.

Страница автора (по всем вопросам): http://vk.com/germantokarev
Группа автора: http://vk.com/germanbook

Параметры книги:
Обложка: твердая, лакированная
Бумага: белая, офсет
Страниц: 192
Выпускающие издательства: «Феникс», «БТР»