Есть город золотой...

Ольга Езерская
Маршрутка лихо подпрыгивала на колдобинах дороги, набирая обороты, фырчала, попыхивала, звенела монетами в незамысловатой банке из-под монпансье. В салоне, не смотря на многолюдность, было тихо. Кто-то из пассажиров дремал, пытаясь досмотреть под утро нафантазированный сон; кто-то  равнодушно растворившимся взглядом блуждал по лицам соседей;  а кто-то,  а их было большинство, нажимал пальчиками по сенсорному экрану сотовых телефонов, уйдя  в виртуальный мир от реальной жизни.
              Ленка, тряхнув соломенной челкой, повернулась к окну, за которым просыпалось утро. На горизонте, словно, яичница на блюде, дрожало солнце. Оно робко поблескивало, пребывая в нерешительности, всем своим видом спрашивая: "Разрешите войти?"  Его неяркий свет позволял смотреть на солнышко, не прищуриваясь, широко раскрыв глаза, отчего Ленкины веснушки на лице не сливались в крупные горошины, соприкоснувшись друг с дружкой, а приобретали чёткий контур, придав личику милейшее выражение. «Ах, ты моё маленькое… пушистенькое, давай, покажи себя миру. А то все дождь, да дождь, не лето, а всемирный потоп какой-то. А так хочется…»
           ...Облака окутывали блестящий диск осторожно, их взъерошенные  бока золотились, нежились в теплоте лучей. В какой-то момент солнышку надоело покоиться  в небесной колыбели и чуть поднатужившись, оно, словно, выпрыгнуло из-за облачного пространства и разлилось на горизонте в яркое янтарное озеро.
              Проезжая  по мосту через Волгу  девочка блаженно наблюдала, как Ярило медленно погружало своё отражение в тихую гладь реки, купаясь, зеркально отражаясь.  Лучи заплясали, ощущая свободу, разбрызгивались,  отчего лютиковым светом залило все вокруг: и небо, и землю, и этот город, в котором бежала маршрутка, и зеленевшие липы, и разноцветные черепичные крыши задумчивых домов, и маковки церквей, и унылую мостовую набережной, и,  как Ленке показалось, её тоже, улыбающуюся воскресшему дню. «Ах, как хорошо!»- воскликнула девочка.
              Пассажиры повернули свои лица на возглас, затем на то чудо за окнами, что восхитило молоденькую конопатую худышку и заулыбались. А старенькая водительская магнитола чуть слышно напевала : 
              «Под небом голубым есть город золотой,
              С прозрачными воротами и яркою звездой…»*
              Рождался новый день.
             



* Слова песни "Есть город золотой" из репертуара Бориса Гребенщикова (группа "Аквариум")