Попробуйте, не пожалеете!

Серафима Мельникова
          Вы никогда не задумывались о том, сколько раз в день вы говорите слово – Здравствуйте? А я сегодня поймала себя на этой мысли. Самое интересное, что больше всего это обращение я произношу, обращаясь к людям, имен которых я даже не знаю.

          Ежедневные прогулки с собакой подарили мне массу знакомых,  но приветствуя их, я мысленно называю: хозяйка Мартюши или проводница тонконогих тойчиков, есть даже Люскина врагиня, хотя с её хозяйкой мы мило здороваемся. Причём делаем это абсолютно искренне, неважно, что наши лохматые барышни терпеть не могут  друг друга и при встрече имеют острое желание прокомпостировать вражеское ухо или даже горло. Мы всё равно улыбаемся и  здороваемся.

           Я встречаю соседей и тоже произношу это слово, и большинство их имен я не знаю. Они в моём сознании закрепились как: сосед на мицубиси, или  соседка с пятого этажа, или муж с женой с восьмого. Есть даже один всегда пьяный сосед с вечными следами асфальтовой болезни на лице. Не зависимо от степени опьянения он всегда вежливо приветствует меня, называя по имени (откуда оно ему известно для меня загадка).

           Дальше я здороваюсь с продавцами маленького магазинчика под окном, и они (как мне кажется) рады меня видеть.

           Многие люди в моём сознании укоренились, как: родители одноклассников  сына, знакомые  мамы или друзья мужа. Может показаться, что или я не уважаю их, или у меня начинается склероз, раз я не могу запомнить их имена. Скорее всего, второе, но, ни как не первое, я отношусь к ним с уважением, потому что хочу к себе такого же отношения. 

          Одним из недавних нововведений нашего города стало появление киосков по продаже воды. Я несколько скептически к ним отношусь, но моя мама не здорова  и говорит, что именно эта вода не приносит ей страданий. Меня и моих мужчин устраивает отфильтрованная вода из крана, но для спокойствия и здоровья  мамы  хожу в киоск за водой. Там тоже здороваюсь с киоскерами и болтаю о пустяках.

           Может показаться, что я просто люблю потрепаться,  не без этого, конечно, но когда искренне здороваешься с людьми, а не цедишь непонятные звуки, глядя в сторону или себе под ноги, то и в ответ получаешь приятное отношение к себе.

            Есть одна барышня в нашем подъезде, молодая, красивая, хорошо одетая, но все (не только я) кого она встречает, вызывают у неё (опять же, как мне кажется) приступ раздражения. Я, по началу, здоровалась, но в ответ в лучшем случае слышала недовольное: «Зрасьте!», а в худшем тяжёлый вздох похожий на стон. И я перестала это делать, есть ли смысл желать здоровья человеку, который этого так не хочет.

            Конечно, я не стала считать, сколько именно раз я здороваюсь, не в этом суть. И тем более, мне не хотелось бы читать нотации на тему: «Правила поведения в обществе». Попробуйте, это, правда приятно, даже если всё плохо и ничего не хочется, скажите: «Здравствуйте!» и вам обязательно улыбнуться в ответ  и  тоже пожелают здоровья.