Железом и кровью

Владислав Алу
Говорят, что когда-то существовала органическая материя, из которой к небу тянулись зелёные существа, именуемые растениями. Никто не видел их, никто не знал о них…всего лишь слухи. Говорили, что было небо, и оно имело свой цвет: днём – голубое, а вечером жёлтое, красное, розовое, и даже разноцветное! Люди, тогда их ещё так называли, жили в деревянных и каменных домах. Теперь же дерево и камень это лишь пустой звук, ведь никто не знает, как они выглядели, какими были на ощупь. Так сложно представить, что те самые люди могли опустить глаза и увидеть землю, траву, поднять – и увидеть небо, посмотреть по сторонам и не встретить железных стен. Наш мир состоял из железа. Наша жизнь была с привкусом железа. Мы сами были железными. Хотя нет, не мы…только те, что сверху.
Нас называли Низшими. Так они говорили, так думали и мы сами. Из поколения в поколение передавались истории о свободных людях, которые жили все вместе, на одном этаже, но никто из нас не знал, правда ли это. Нам просто хотелось верить, что были раньше люди, что они имели души…Но когда начинаешь всё дальше уходить своими мыслями в воображаемое прошлое, становится страшно за настоящее. По слухам, те люди думали о будущем, а мы думаем только о прошлом, об их прошлом. Возможно, Высшие больше походят на тех древних людей, чем мы, возможно у них распланирована жизнь, как и у тех, которые нам снятся по ночам. Но Высшие живут сверху, их тела наполнены железом, нам до них никогда не добраться, нам никогда не стать ими, и никогда не спросить, о чём они думают, есть ли у них мечты, чего они хотят…
Наш мир был разделён на этажи, бесконечное число этажей, уходящих к самому железному куполу, где раньше, наверное, находилось небо. А там, где была земля, сейчас железные пластины, грубо сваренные между собой, с торчащими вверх чёрными грязными швами. Стены мира, где мы живём, сделаны из тех же железных пластин, поднимающихся высоко-высоко. В самом низу живём Мы, выше – Они. Говорят, что Они живут в железных комнатах, где есть всё, что захочешь. Сложные механизмы синтезируют им ту еду, которую они любят, а голографические камеры развлекают их, отправляя в те места, где никто никогда не был. Мы же спим, где придётся, едим то, что сможем достать, одеваемся в использованные клочки ткани, которые выбрасывают из окон. У нас нет домов, мы боимся заводить семью, потому что однажды могут придти Они и забрать одного из нас. Да, Они приходят за нами. Мы зовём их Комиссарами. Их механические глаза ищут тех, кто нужен Высшим. Никто не знает, зачем забирают наших братьев и сестёр, потому что никто из них не возвращается…живыми. Когда Низшие отслужили свой срок, или просто вышли из строя, по причине болезни, те, кто живёт сверху, избавляется от них, выбрасывая из окон. Так наши братья и сёстры возвращаются к себе «домой» - вниз.
Время текло медленно, сокращая наши жизни, не давая взамен никаких надежд на светлое будущее. Я всегда завидовала тем людям, которым не снятся сны. Они ложились спать и точно знали, что когда проснутся, то перед глазами будут всё те же железные пластины, а вечный сумрак никогда не развеется. Мне снились цветные сны. Я не знаю каких цветов была жизнь тех людей, но хочу верить, что именно в той гамме, в которой я её вижу по ночам. Мне снится всё, о чём рассказывают внизу, а когда я пробуждаюсь, мне хочется прекратить это, проснуться от этой жизни, закрыть глаза здесь и открыть их там. Каждый новый день я начинаю с разочарования. Так было и в этот раз.
Укутавшись в грязный плащ, сотканный из множества разных лоскутов ткани, я отправилась на поиски еды. Старый Волк, как его все называли, должен был сегодня добыть её. Он знал места, куда сбрасывали остатки еды с верхних этажей, и всегда брал с собой своих сыновей, чтобы те помогали собирать её в баки, оттаскивая их в пятый квартал, где уже выстраивалась очередь голодных братьев и сестёр. Для меня Старый Волк всегда оставлял отдельную порцию, пряча вместе с едой для своей семьи. У меня никого не было, но можно сказать, он относился ко мне как к дочери, часто сватая мне своих сыновей. Я же давно решила для себя, что проще жить одной, не волнуясь, что в один из дней могут придти за дорогим для тебя человеком. Хотя, мне всегда было обидно за тех людей, которых забирали Комиссары, пускай даже и не очень хорошо знакомых мне.
Пройдя два квартала, я заметила впереди какую-то суматоху. Низших было так много, что они ходили вереницей друг за другом, чтобы не создавать заторов. Но там, откуда доносились испуганные возгласы, обычные ряды, которыми мы ходили, были серьёзно нарушены. Я ускорила шаг, чтобы увидеть, что произошло. Осторожно протискиваясь между людьми, я вглядывалась в сумрак, но было сложно что-то разобрать. Чем ближе я подходила к месту происшествия, тем больше людей шло против движения, уходя оттуда. Их становилось всё меньше, и вдруг я, неожиданно для себя, вышла к перекрёстку, где почти уже никого не было. Посредине стояло три высоких Комиссара, чьи искусственные глаза смотрели поверх людей, ища своих жертв, которые скоро поднимутся с ними вверх. Я попятилась назад, как делали все остальные, находящиеся поблизости. И каждый из них знал, что Комиссары всё равно найдут тех, кто им нужен, где бы он ни спрятался. Я повернула назад, расталкивая в сторону тех, кто стоял у меня на пути. Инстинкт самосохранения трубил во все трубы. Я дошла до фонаря, слабо мерцающего в темноте. Люди бежали оттуда, а я прислонилась к стене, и смотрела в ту сторону, где были Комиссары. Я не чувствовала страха, но руки дрожали сами по себе. Обернувшись, я увидела рядом девушку, совсем молоденькую, худенькую, низкого роста. Она стояла рядом и смотрела стеклянными глазами вперёд, в тех глазах читался ни с чем несравнимый страх. Я взяла её за плечи, прислонив к стене, чтобы её никто не толкнул. Девочка вся тряслась, я чувствовала это.
-Послушай, всё обойдётся, тебя не заберут. Ты слышишь?- Я пыталась сделать так, чтобы она посмотрела на меня, обратила внимание.- Как тебя зовут? Давай, посмотри на меня и скажи своё имя. Как тебя зовут?
Но девочка меня не слышала. Она постепенно начала поднимать глаза и уже смотрела поверх моей головы. Как бы я не просила, она не хотела меня слушать. Что же ты там нашла?! Я обернулась и увидела…приближающегося к нам Комиссара, на которого она смотрела. Я выпрямилась во весь рост, готовая принять всё, что он скажет. В этот момент мне показалось, что хорошо, если он заберёт меня вместо неё…
-Вы конфискованы.- Раздался металлический голос.
Я подняла глаза на Комиссара, который был выше меня на несколько голов. Его железное лицо не выражало никаких эмоций, а чёрная военная форма и угловатая фуражка только подчёркивали его холодность и серьёзность. Он больше ничего не говорил. На несколько секунд Комиссар застыл словно памятник. Я поняла, что сопротивляться нет смысла. Высшие были сильнее и быстрее во много раз. Я перевела взгляд на девочку. Она смотрела на Комиссара как на какое-то божество, мне даже показалось, что она упадёт перед ним на колени и начнёт молиться. Я была не права. Она мечтала, чтобы её забрали. Она так безумно хотела этого, что просто не могла позволить мне уйти с ними. Кто-то наговорил ей небылиц про Высших или же она сама возомнила их богами, но одно было ясно, она жила мечтами о том, что сможет попасть наверх.
-За мной.- Сказал Комиссар.
Я последний раз посмотрела на неё и пошла за военным. Испуганные взгляды братьев и сестёр были устремлены ко мне. Одни радовались, что забрали не их, другие были обеспокоены моей судьбой, третьи заметили, что один из Комиссаров не закончил поиски и потребуются ещё люди.
-Одного нет.- Сказал Комиссар, у которого одна половина лица была всё ещё из плоти и крови.
-Возьми любого.- Ответил второй.
-У меня приказ.
-Возьми любого.- Повторил он.
Мой Комиссар молча смотрел на них. Его миссия была закончена. Я обернулась и увидела, что один из них идёт в сторону девушки, стоящей недавно рядом со мной, а спустя мгновение, он вернулся к нам, ведя её за собой.
-Выполнено.
Каждый из Комиссаров подошёл к своему Низшему и вколол что-то в шею. Я почувствовала острую боль и потеряла сознание.
Зелёная трава была мягкой и приятной на ощупь. Я водила по ней рукой, стараясь не причинить вред ни единой травинке. Она имела запах, но я не могла сказать, на что он был похож. Тёмная земля, из которой росла трава, была влажной, будто только что прошёл дождь. Она забирала тепло моей ладони, а я была готова поделиться им с ней.
Я открыла глаза, увидела железный пол, и почувствовала разочарование, как и всегда. Мне снова снился тот старый мир. Как мы дошли до такой жизни? Всё очень просто. Была Война. Раньше все войны имели название, но у этой войны названия нет. У нас не было истории, потому мы не умели читать, да и читать было нечего, все книги давным-давно превратились в пепел, как и старый мир. А Низшие знали только одну войну, точнее сказать, знали только, кто проиграл её. Это были мы. Так мы стали тем, кем являемся. Никто не задавал вопросов, а те, кто всё-таки пытались это делать…тех больше нет. Поэтому я никогда не озвучивала мысли вслух, даже при Старом Волке. Он бы понял меня, но громко засмеялся бы и сказал, что в голове у меня не мозг, а железная стружка. Он никогда бы не подставил свою семью ради какой-то свихнувшейся девчонки.
-Встали, отбросы!- меня оглушил низкий женский голос, раздавшийся сзади.
Я поднялась на ноги, ощущая страшное головокружение. Посмотрев по сторонам, я поняла, что нахожусь в железной комнате. Жуткое чувство проникло ко мне в душу. Его было не возможно с чем-то сравнить, ведь я никогда не была в комнатах, помещениях, зданиях, постройках…в чём-либо, имеющим четыре стены, пол и потолок. Я схватилась рукой за стену, чтобы почувствовать привычный холод металла. Пластины были сварены всё так же грубо, а швы торчали наружу. Я сконцентрировалась на одном из них. Он меня успокаивал. Я засыпала и просыпалась, видя эти швы. Значит, и наверху они были такими же. Только они объединяли нас и Высших. Отдышавшись, я перевела взгляд на грузную женщину. Её серый халат притягивал к себе взгляд. Он был светлым. Светлым! Я никогда не видела ничего настолько светлого, кроме тускло мерцающих фонарей в переулках. Женщина что-то говорила, а я слышала лишь шум её голоса. Мир сузился до размеров этой комнаты, а божеством был её светлый халат.
-Это входит в ваши обязанности.- Закончила она.
Рядом со мной стояла та самая девушка, которая послушно кивала на всё, что говорила женщина. Мою новую знакомую переодели. На ней был такой же светлый халат чуть выше колена и  туфли на низком каблуке, волосы собраны в пучок. Я только заметила, что она блондинка. Видимо, нас, как следует, отмыли от уличной грязи.
Женщина вышла из комнаты и оставила нас вдвоём.
-Что она говорила?- Спросила я тут же, всё ещё не отходя от стены ни на шаг.
-Мы медсёстры.- Тихо ответила мне девочка.
-Что?.. Но я не знаю, что делать с больными…как за ними ухаживать…- я была в полной растерянности.
-Нам надо выполнять их указания.
-Что? Мы…работаем на них?
-Мы их рабы.- Девушка впервые за всё время взглянула на меня.
-Рабы? Что это за слово? Что это значит?- не поняла я.
-Так в древнем мире называли бесправных людей, являющихся собственностью Высших…
Я нервно усмехнулась и сползла по стене на пол.
-Мы превратились в вещи.
-Вещи Высших.- Поправила меня девушка, сев рядом со мной.
Я обратила внимание на свои ноги, обутые в те же туфли и взглянула на такой же халат. Мы были одеты одинаково. Мы были одинаковыми вещами.
-Сколько тебе?- Спросила я.
-Не знаю.- Ответила она, смотря на металлические швы на полу.- Я не умею считать. За меня этого никто не делал. У меня нет никого.
-Ты хотела этого, не так ли?- Спросила я с вызовом, уже внутренне обвиняя её за желание служить Высшим.
-А ты разве нет?- Удивилась она, взглянув на меня.- У тебя что-то было в жизни, что ты боялась потерять? Ты хорошо питалась? У тебя был дом? Ты стремилась к чему-то? У тебя были мечты о светлом будущем? Ты думаешь, что я глупая. Маленькая и глупая. Но это не так.- Она встала и посмотрела на меня сверху вниз.- Я не глупая. Глупая ты.
Была ли она права? Может быть, я действительно одержима справедливостью? Может быть, я и правда слишком много думаю о том, чего не смогу изменить? Даже самые старые из Низших не видели другого мира. Система этажей была всегда. Может быть, все легенды о людях, растениях, небе и солнце всего лишь миф? Конечно, как можно представить солнце?!! Что это вообще? Оно как большой фонарь, говорили они, большой и яркий фонарь, который свисал с неба и светил днём, чтобы трава росла. Это же смешно! Откуда взяться солнцу?
Прошло несколько дней. Мы служили пациентам, к которым нас направляла старшая медсестра. Я никогда не видела Высших так близко. Их руки и ноги были сделаны из металла, глаза и многие органы заменены на искусственные. В этой больнице им меняли тела, меняли конечности, меняли всё, что они хотели. Я смотрела на них снизу вверх, я ползала на коленях перед теми, кто был ростом ниже меня, я не смела, говорить ни с одним из них, я не смела, трогать ни одного из них. Старшая медсестра рассказала нам наши обязанности и предупредила, что бывает с теми, кто не повинуется, кто ослушался, кто заговорил с Высшим, кто прикоснулся к нему. Когда Комиссары привели нас на этаж, первым делом нам провели полную дезинфекцию: проверили каждый орган, каждый волосок, каждую клеточку тела, и если было что-то не так, их обезвреживали, лечили. Это была не забота о нас, это была забота о пациентах, которые всё равно боялись подходить к нам близко. Мы страдали неизлечимой болезнью – мы были Низшими.
Спустя несколько дней я встретила в коридоре ту девочку. Она сидела на холодном полу и плакала, закрыв лицо руками. Подойдя к ней, я поняла, что её избили. Она отказывалась говорить мне, что случилось, и только постоянно повторяла: «Я сама виновата!». Оказалось, что она уронила какую-то вещь Высшего, за что тот избил её, а когда об этом узнала старшая медсестра, она добавила ей ещё.
После дезинфекции нам под кожу ввели какой-то препарат, который быстро затягивал все раны, превращая их в шрамы. К концу четвёртой недели на лице моей знакомой не было живого места, оно было исчерчено рубцами от побоев. Мне жилось несколько лучше, потому что я всего лишь исполняла свои обязанности. Как оказалось вскоре, ей доставалось за то, что она чрезмерно старалась угодить Высшим и переходила грань дозволенного.
Мы спали в той комнате, куда нас изначально привели. В ней, разумеется, не было окон. Легенды о том, что окна есть только на одном этаже, теперь казались реальными. Наши говорили, что именно с этого этажа выкидывают испорченных Низших, только для этого окна и нужны. Когда-то очень давно, они были на всех этажах и во всех комнатах, но затем Высшие захотели отделить себя от, живущих внизу, чтобы никогда не видеть нас, выглядывая в окно. Мы были мусором, который выкидывали вниз, туда, где его было много. Лучшие из нас могли пойти дальше и стать такими как старшая медсестра. Но таких было не много.
В один из дней, когда моя работа была завершена, я шла по пустынному слабо освещённому коридору, который так напоминал о прежней жизни внизу. Я смотрела на железные стены, сменяющиеся железными дверьми, которые снова переходили в стены. За каждой дверью лежали пациенты, которым меняли какую-то часть тела. Я больше не хотела думать о них, я думала лишь о заветной двери, последней двери в конце коридора. Я медленно шла к ней, проводя рукой по холодному металлу. Об этой двери слухи ходили даже внизу. Говорили, что на каждом этаже в конце коридора есть последняя дверь. Она всегда открыта для любого, даже для Низших. Никто не знает, что за этой дверью. Разумеется, дальше придумывали небылицы кто во что горазд. Но одно знали все – никто оттуда не возвращался.
Нет, я вовсе не собиралась открывать её, мне была дорога моя жизнь, унылая, никчёмная, бесцельная, но моя. Я всегда знала, что умереть ещё успею, а пожить уже нет. Просто мне было интересно посмотреть на неё, на эту легендарную дверь. Но когда я дошла до неё, то несколько разочаровалась. Внешне она не отличалась ни от одной из предыдущих, но что таилось за ней? Я хотела было прикоснуться, но страх, словно через кончики пальцев, тянущихся к ней, прошёл сквозь меня, разливаясь холодом по всему телу. Я быстро отдёрнула руку, развернулась и побежала в другой конец коридора, будто за мной кто-то гнался.
И вдруг я увидела впереди три фигуры, движущиеся в мою сторону. Я резко остановилась, тут же позабыв о двери. На этом этаже я никогда не видела никого кроме своей знакомой и старшей медсестры. Из-за плохого освещения мне было сложно разобрать, что это были за люди, но по силуэтам я поняла, что двое из них Комиссары, они были выше человека, идущего впереди. Мне никто не рассказывал, что делать, если мимо проходят Высшие. Падать на колени или просто опустить голову, прижавшись к стене? Меня охватила паника, вдруг я сделаю что-то не так. Это были не слабые больные, а два огромных железных Комиссара и ещё один человек. Кто мог знать, что потом от меня останется…
Я встала поближе к стене и хотела уже опустить голову, но это было свыше моих сил. Я никак не могла заставить себя это сделать, так мне хотелось взглянуть на человека, идущего впереди. Они были уже совсем рядом. Я смотрела на них во все глаза. Будь, что будет. И я оказалась права, идущие сзади были Комиссарами, но тот человек…он был другим, он отличался от них. На вид около сорока лет, чёрная военная форма, блестящие знаки отличия на груди, высокие лакированные сапоги по колено, чёрные перчатки, пагоны. На фуражке красовался железный орёл. Он держал её в руке. Его волосы, такие же чёрные, как и форма, были аккуратно зачёсаны назад, а во взгляде чувствовалась сила. Он был словно соткан из силы, она циркулировала по его телу, вырываясь наружу. У него были светлые глаза, я не разобрала какого цвета, наверное, потому, что не видела в жизни ничего светлее своего халата. Я прижалась к стене, нет, меня сложно было оторвать от стены, я была с ней одним целым, вжимаясь в неё всё сильнее.
Мы встретились глазами. Страх сковал моё тело, но я не могла не смотреть на него. Они прошли мимо. Я была готова сползти по стене на пол, но всё ещё провожала их взглядом. И вдруг тот человек замедлил шаг и обернулся, посмотрев на меня. Кажется, я даже приоткрыла рот от удивления. Он улыбнулся мне на мгновение и продолжил путь.
 Мурашки побежали по телу, и я начала пятиться назад, а спустя пару секунд уже бежала к себе в комнату.
Я рассказала о происшествии своей знакомой, просто потому, что мне надо было выговориться. Она не слушала меня, пациенты выбили из неё всю душу. Она была похожа на куклу, безжизненную и пустую. Бедная девочка, мне было её так жаль. Я так хотела поговорить с ней, узнать, что теперь она думает о Высших, но этим я сделала бы ей ещё хуже.
Я привыкла к железной коробке, в которой мы жили. Стены больше не давили на меня, а потолок не заставлял прижиматься к полу. Но я не чувствовала покоя. Я просыпалась с волнением, с волнением засыпала, пытаясь вспомнить, какого цвета была глаза у того Высшего. Может быть, таким было небо? Он украл частичку старого мира и спрятал у себя в глазах. Но воспоминания о холоде, исходившем от него, и о той безумной силе не давали мне покоя. Он наверняка был с верхних этажей. Чем выше этаж, тем сильнее и невероятнее люди, которые там живут, нам рассказывали это, ещё когда мы были детьми. Мы питались легендами о Высших, о старом мире, об устройстве нашего, мы росли на этом, мы знали это лучше, чем себя самих. Больше всего слухов ходило о…мы его называли королём, как раньше именовали правителей государств, хотя Высшие говорили о нём, используя другое слово. По одной из версий, он живёт так давно, что видел даже старый мир. Король был на Войне, он вёл Высших за собой, и только благодаря ему те одержали победу. Он объединил всех сверхлюдей и построил этажи, которые защищали бы их от нас, проигравших. По другой версии, короли менялись несколько десятков раз со времён крушения старого мира, и каждый из них обладал какими-то уникальными способностями. Я не знала, чему верить, но одно мне было ясно – злее человека нет, ни на одном этаже. 
Не было конца нашей работе. Ни одного свободного дня. Удавалось урвать пару часиков, когда ты просто ходишь туда-сюда по железному коридору и думаешь, думаешь, думаешь… Я представляла, как выглядят другие этажи, что Высшие видят в голокамерах, каково это иметь искусственный орган или синтетические глаза, каким должен быть Король, долго ли нам жить здесь, выбросят ли нас из окна как мусор…
Мои мысли прервал знакомый низкий голос. Старшая медсестра звала меня, крича на весь коридор. Я пулей рванула в нашу комнату, где она давно меня ждала. Не было никаких поручений, я давно выполнила свою работу, но почему-то она была очень зла на меня. Необъяснимая агрессия чувствовалась в её голосе. Может быть, на меня пожаловался кто-то из пациентов? Может быть, я что-то сделала не так?
Открыв железную дверь и зайдя в комнату, я увидела старшую медсестру и троих человек: двух Комиссаров и Его. Он смотрел на меня как в тот день, когда мы впервые встретились, с лёгкой улыбкой на губах.
-Господин тебя забирает.- Сказал медсестра.
Я оторвала от Высшего взгляд и с тревогой посмотрела на сестру. Почему он забирает меня? Куда он меня забирает? Для чего? У меня было столько вопросов, но я знала, что не должна разговаривать в их обществе. Я опустила голову и сделала шаг вперёд, говоря тем самым, что поняла и согласна, хотя моего согласия никто и не спрашивал.
-Идём.- Сказал тот человек и первым вышел из комнаты, Комиссары последовали за ним, а я всё ещё стояла там.
Медсестра толкнула меня в спину с такой силой, что я вылетела из комнаты в коридор и, не удержавшись на ногах, упала. Как же мне было стыдно в этот момент перед моим новым хозяином, кажется, я даже покраснела, по крайней мере, я почувствовала жар. Я быстро встала и испуганно посмотрела на человека, которому пришлось остановиться из-за меня. Я была готова идти, но он всё ещё стоял и смотрел в мою сторону.
-Если хочешь с кем-нибудь попрощаться, иди.- Сказал он.
Я сразу же оживилась. Конечно, ведь я обязательно должна была увидеть свою знакомую. Я поклонилась ему в знак благодарности и побежала искать её. Во всех коридорах было пусто. Наверное, она у кого-нибудь в палате. Но что же делать? Я могла бы спросить у медсестры, но она уже ненавидела меня. «Где же ты?»- крутилось у меня в голове. Я бегала туда-сюда, боясь не увидеть, но вдруг, я встретила её, выходящую из чьей-то палаты.
-Я ухожу! Меня забирают!- Прокричала я, подбегая к ней. Мой голос эхом разлетался, отталкиваясь от железных стен.- Но я попробую вернуться, я обещаю, я смогу, я найду способ. Ты не одна, запомни.- Я обняла девочку, такую хрупкую, худенькую, маленькую. На её лице не было никаких эмоций, будто она меня и не слышала вовсе, но если я обещала, то должна сдержать слово. Мне меньше всего хотелось оставлять её одну в этом проклятом месте.
Я вернулась к Хозяину, который меня терпеливо дожидался. Дойдя до конца коридора, мы свернули налево, дуда, где находилась вечно запертая дверь. Комиссар просканировал её искусственными глазами и послышался щелчок. Второй военный потянул на себя ручку двери, и та открылась. Мы вошли внутрь. Было темно, лишь слабо мерцало несколько ламп по углам маленькой комнаты. Комиссар закрыл дверь, снова сканируя её.
-Скажи мне,- начал человек,- как думаешь, куда мы едем?
Его голос был низким и очень мягким, на удивление тёплым. Я до сих пор чувствовала его силу, но исходивший раньше холод меня уже не так пугал. Хозяин спросил меня, и я должна была ответить, но что-то заставляло меня молчать какое-то время, уставившись в пол. Я боялась.
-Наверх.- Тихо сказала я.
-Наверх.- Подтвердил он.- А зачем?
-Вы…там живёте…-неуверенно произнесла я.
-А кто ещё живёт наверху?
-Король…-сказала я, а потом поняла, что сказала глупость, ведь они называют его иначе.
-Король?- несколько удивился он.- Так вы его именуете? Интересно. И почему же король?
-Так называли раньше человека, управляющего страной.
-А что такое страна?
-Территория, на которой живут люди…- Я осмелилась перевести на него взгляд и тут же пожалела об этом, когда мы встретились глазами.
-А что ты знаешь о Короле?
-Он бессмертен, он жил в старом мире, видел Войну, обладает сверхсилой и он не человек. – Сказала я всё, что вспомнила.
Он тихо засмеялся и посмотрел на меня.
-Так у вас говорят? Забавно, что Низшие всегда любили придумывать всякие небылицы.
-Вы знали Низших?- спросила я и тут же поняла, что я не должна задавать вопросов.- Простите…я…
-Ты смелая.
-Глупая…-тихо поправила я.
-О, нет. Ты не глупая…иначе я бы тебя не взял.
Двери открылись и произошло нечто невероятное – я увидела солнце, так мне показалось в тот момент. Но это были всего лишь стены помещения. Мне казалось, что я ослепну, если увижу ещё раз что-то настолько белое, чистое, яркое и свежее. Я почувствовала сильный толчок в спину. Это был Комиссар, который подгонял меня.
Комната, вечно запертая для нас, оказалась лифтом между этажами, тем самым заветным лифтом, на котором можно путешествовать, словно о сне.
Через пару дней я окончательно привыкла к новому месту. Оно было прекрасно! Я не знала, что где-то железные пластины могут быть покрашены, особенно в такой необыкновенный цвет как белый. Широкие коридоры, переходящие в просторные холлы, в которые доступ был открыт для всех, множество народа, и Высшие и Низшие, прислуживающие им…и Цветы!
-Ты наешь, кто эти девушки?- Спросил меня Хозяин однажды, когда я наблюдала за прекрасными женщинами в разноцветных платьях, столь ярких и восхитительных, что сложно было оторвать от них глаз.- Это Цветы. Ты ведь слышала о цветах? Там, где сейчас роятся, словно насекомые, Низшие, раньше была земля, из которой к небу тянулись существа. Они были такими же живыми, как и люди, только не имели души. Люди убивали их, вырывая из земли, и забирали себе, чтобы те своей красотой радовали их и украшали дома. Это были цветы. Наши Цветы тоже не имеют души. Но в отличие от древних людей, мы не уничтожаем их, а храним, забирая себе, когда хотим этого и, возвращая на место, когда мы использовали их, чтобы доставить себе наслаждение.
Когда он объяснил мне назначение этих девушек, я поняла, что должна относиться к ним так же, как и Высшие, потому что у них действительно не было души. Они не разговаривали, не смеялись, они не грустили, не страдали, им не было радостно, они ничего не чувствовали. Видимо когда-то им промыли мозги. Я не знала, жалеть их или завидовать им, ведь они не чувствовали разочарования, с которым я просыпалась каждое утро. Каждая из таких девушек была очень симпатичной, они носили платье разных цветов, одна зелёное, другая красное, третья синее и так далее. Их так и называли: Синий Цветок, Красный Цветок…Я восхищалась, глядя на них. Они приносили удовольствие и мне, просто своим присутствием. Каждая имела свой уникальный приятный аромат, который, наверное, был у настоящих цветов. Я часто видела как какой-нибудь Высший, выходя комнаты, выбирал себе любую и уводил с собой, а через несколько часов возвращал обратно.
-Ты хочешь стать одной из них?- раздался тихий голос рядом. Я обернулась и увидела Хозяина, стоявшего передо мной, держа руки за спиной, как он это любил.- Если так, то я могу сделать тебя такой. Просто скажи.- Он улыбнулся. Мне всегда становилось не по себе от его улыбки и хотелось спросить, зачем он это делает.
-Я не знаю, хочу ли этого.- Призналась я.
-Ты так восторженно смотришь на них.
-Они прекрасны.- Подтвердила я.- Господин, они что-нибудь чувствуют? Боль, страх, гнев, разочарование, усталость? Хоть что-нибудь?
-Нет.- Холодно ответил он.- Дай мне знать, если захочешь.
Не смотря на большое количество дел, я была очень довольна своей работой, а свободное время проводила, гуляя по холлам и коридорам, любуясь Цветами и белым железом. Здесь пахло металлом, как и везде. У детей с малых лет остаётся на всю жизнь во рту этот привкус металла.
Чем больше я общалась с этим Высшем, тем больше вопросов начинало меня мучить. Он будто специально дразнил моё любопытство, подкидывая новые темы для размышлений. Как ни странно, я никогда не задумывалась над тем, почему в этом мире всё из железа. Ведь просто не могло быть иначе, куда же мы без него…но ведь древние люди жили по-другому, значит, мы как-то пришли к этому порядку вещей. Я всё меньше спала, мысли разрывали мою голову, а волнение – сердце. Этот человек был не простым. Я чувствовала это всем своим нутром. И эта улыбка… О, во имя Короля, сказал бы он зачем это делает! Ни один Высший не улыбался нам, но почему всякий раз, когда Он говорит мне что-то, на его губах эта проклятая улыбка!
Уборка была завершена, и я вышла в коридор, но заметила, что там очень людно, и решила остаться в кабинете Хозяина, потому что его всё равно ещё не было. Я ходила туда-сюда, опасаясь, что войдут другие Высшие и обнаружат меня здесь одну. Хозяин часто пропадал где-то. Я знала, что мир Высших не ограничивается одними лишь коридорами, что это лишь рабочий отсек, а там, где-то там, куда мне никогда не попасть…целый город, густо населённый людьми. О, как бы я хотела разрушить все стены и этажи, разделяющие этот чёртов мир.
За то время, пока я находилась наверху, многое узнала о порядках и особенностях Высших. Они поднимают руку вверх, приветствуя друг друга, говорят с непривычным для Низших акцентом, никогда не улыбаются, ходят, словно маршируют. Их глаза полны холода и невысказанного гнева, застывшего внутри навечно. Только хозяин был другим.
Открылась дверь, и в кабинет зашёл Он, явно не ожидая меня здесь увидеть. Я немного смутилась и уже готова была уйти, но он заслонил мне дорогу.
-Почему ты не вышла, когда убралась?
-Снаружи было много Высших…- виновато ответила я, стараясь оправдаться перед ним и собой.
На самом деле, мне просто не хотелось уходить. Здесь было уютно и тепло, не пахло железом, и стены не так обжигали белизной. Как Хозяин был не похож на остальных, так и его кабинет был особенным для меня.
-Ты боишься их?- спросил меня он.
-Нет.- Ответила я, но про себя подумала, что не могу точно сказать, так ли это.
-Тогда ты была права.
-На счёт чего?
-Ты глупая.
Что-то больно кольнуло внутри, и я с обидой во взгляде посмотрела ему в глаза. Он был серьёзен, а улыбку за сегодняшний день я ни разу не встретила.
-Разрешите идти?
-Не разрешаю.
Я немного удивилась, но объяснила для себя его отказ тем, что не все поручения были мне даны утром. Я не устала, поэтому была готова взяться за любую работу.
-Я сегодня спускаюсь вниз, туда, где ты работала. Если хочешь кого-то повидать, я могу тебя взять с собой.
О, как я была рада! Я впервые улыбнулась ему, нет, я просто светилась от счастья! Наконец я смогу повидать ту девочку, узнать как она, возможно, чем-то помочь.
-У меня есть знакомая, с которой я работала…- зачем-то сказала я, хотя могла просто поблагодарить.
-Тебе не обязательно рассказывать это.
Как же мне было неловко и стыдно, что поддавшись эмоциям, я сказала эту глупость. Конечно, его не волновало, с кем я знакома, и зачем я хочу навестить этих людей. Он прав, какая же я глупая!
Мы стояли в том самом лифте, который поднимал нас на Белый этаж, теперь же, мы снова спускались в этот больничный ад, где осталась моя знакомая. Хозяин обеспокоил меня фразой: «Не надейся, что ты увидишь что-то хорошее. Готовься к худшему».
И вот перед нами предстал унылый тёмный коридор, где пахло болью, смертью, старостью и железом. Я до глубины души была рада, что Хозяин забрал меня из этого места. Мне стало любопытно, для чего он спускался сюда уже который раз, но, разумеется, я не могла спросить его об этом.
Осторожно продвигаясь по коридорам, я оглядывала каждый поворот, чтобы случайно не разминуться. Мне хотелось зайти в нашу старую комнату, но страх встретить там медсестру останавливал меня. Я решила, что если не ограничена во времени, то буду просто ждать её. Но прошёл час, а её всё не было. Набравшись смелости, я пошла в сестринскую. Старшая сестра раскладывала вещи и никак не ждала моего визита.
-Где она?- с волнением спросила я.
Та обернулась и презрительно на меня посмотрела.
-Если думаешь, что можешь задавать мне вопросы…-начала она.
-Где та девочка?!- я повысила голос.
-Ты кто такая? Я всё ещё…
-Скажите, где она!- не унималась я.
-Думаешь, если Он тебя забрал, так ты орать на меня можешь?!
Я поняла, что-то произошло…она всячески уворачивалась от ответов, прячась за своей ненавистью ко мне. Я выбежала из сестринской, хлопнув дверью. В душе поселилось отчаяние. Неужели что-то произошло с ней…неужели что-то плохое…Я помчалась к лифту, около которого стоял Комиссар.
-Где Хозяин?! Пожалуйста, ответьте, где он?
Комиссар всё так же смотрел вдаль, не реагируя на меня. Я поняла, что ничего от него не добьюсь. И тут я подумала…а вдруг она в конце коридора?
«Нет, пожалуйста…не ходи туда!»- мысленно взмолилась я и побежала к последней двери. На глазах у меня были слёзы, слёзы, которые, казалось, навсегда умерли во мне ещё в детстве, когда я поняла, что лучшей жизни нет, что несправедливость в каждом уголке этого мира, что ей наполнен воздух. Моя боль осталась навсегда во мне. Грязь, кровь, металл и несправедливость, вот чем был этот серый мир, серый с торчащими наружу грязными швами, сваренный наспех, скованный из прогнившего железа, которое давно никого не защищает, от чего бы то ни было. И весь мой страх, всё моё отчаяние сейчас вырывалось наружу, так стремительно, разрывая душу, что хотелось кричать и бить эти чёртовы стены кулаками, до крови…Уничтожить их, и всех тех Высших, что построили этот проклятый мир и стёрли с лица земли наших свободных предков, дышащих свежим воздухом, знающих о радостях жизни…
И я увидела закрывающуюся дверь в конце коридора…
-Нет!- закричала я, что было мочи.
Я бежала из последних сил, но железо под ногами никак не кончалось. И вот она, вот она дверь…я схватилась за ручку, потянула на себя, готовая увидеть что угодно…море крови, горы трупов, адское пламя, что угодно, лишь бы успеть спасти её, эту бедную девочку, чьего имени я даже не знала. Открыв дверь, я была готова, на что угодно…но…
Передо мной была крохотная комнатка, где уместилось бы максимум шесть человек. Железные стены, железный пол, железный потолок, всё как всегда…и никого…лишь зияющая в стене дыра…окно…
Я упала на колени, беспомощно глядя на него. Вот и всё…
Я не помню, как Комиссар забирал меня оттуда, как он тащил меня к лифту, как мы поднимались на Белый этаж, я не помню всего этого, я просто видела окно, одно единственное окно, заставившее меня понять, что ничего в этой жизни не имеет смысла.
Я сидела возле кабинета Хозяина, поджав колени, обхватив их руками, и смотрела в одну точку. Всё, чем для меня ещё являлся этот мир, умерло в той комнате. Только сейчас я поняла, почему дверь в неё всегда была открыта. Последний шанс…это был последний шанс на спасение, на возвращение домой, вниз. Живущие сверху не выкидывали Низших, они доводили их до такого состояния, при котором те сами делали свой выбор…Открывай дверь, заходи и решай, стоит ли эта жизнь того, чтобы оттягивать сладостный конец. Наверное, каждый перед смертью чувствовал свободу…
Меня трясло. Я чувствовала себя абсолютно потерянной. Теперь ничего не имело значения. Я словно сама летела вниз, стараясь за что-нибудь ухватиться, но не было, ни одной руки, протянутой мне, ни одного выступа, за которой можно было бы зацепиться, не было ничего, что спасло бы меня. Около часа я просто не могла пошевелиться. Болью сковало мышцы, а душа уже ничего не чувствовала.
Я боялась себе признаться, что ждала Хозяина. Сейчас все мои внутренние силы были обращены только к двери его кабинета. Я представляла, что она откроется, он выйдет, спросит, что случилось, скажет, что предупреждал…и улыбнётся, выстрелив этим прямо в сердце.
Послышался щелчок и дверь открылась. Я вздрогнула от неожиданности и в то же время от долгого ожидания. Он вышел из кабинета и прошёл мимо, даже не взглянув на меня.
Я снова заплакала.
Закончилась неделя. Каждое утро начиналось с разочарования, а день продолжался бессмысленным существованием. В голове было пусто, но даже когда я не думала ни о чём, я вспоминала то окно. Оно словно говорило мне: «А ты чем лучше?».
Хозяин не разговаривал со мной, не улыбался.
Смотря стеклянными глазами на Цветы, я решила, что окно даже более гуманный способ покончить с мучением жизни, чем превратиться просто в тело…но я никогда не искала лёгких путей, и всегда хотела, чтобы от меня что-то осталось.
-Хозяин…-тихо произнесла я, когда тот выходил из кабинета. Он внимательно посмотрел на меня, остановившись рядом,- Можно…я буду Цветком?
-Нет.- Тут же ответил он и пошёл дальше.
Я смотрела на его удаляющуюся фигуру в чёрной военной форме, она уже пропадала вдали…и тут что-то во мне сломалось, последнее, что ещё было живо. Я кинулась за ним. Как в тот день, когда девочка вошла в комнату с окном, я бежала из последних сил, чтобы не упустить единственный шанс раз и навсегда поменять что-то.
Догнав Хозяина, я схватила его за руку, потянув на себя. Касаться Высших каралось по всей строгости, но мне было наплевать. Я упала на колени, всё ещё держа его руку в чёрной перчатке, и начала плакать.
-Почему мне нельзя быть Цветком?! Почему?! Вы же обещали…вы же говорили! Я хочу чтобы мою душу выключили, чтобы её удалили из тела, чтобы её отпустили…Почему же вы мне не позволяете?!- я кричала и плакала, не в силах больше держать себя в руках.
Он, молча, смотрел на меня, не пытаясь освободить руку из моей хватки.
-Потому что ты принадлежишь мне.- Ответил он. Я подняла вверх мокрые глаза, чтобы увидеть улыбку на его лице, но её не было.- Вставай.
Я медленно поднялась, всё ещё смотря на него и не выпуская руки. О чём он сейчас думал? Было ли ему на меня наплевать, когда он говорил эти слова?
-Идём.- Сказал он, и мы вошли в комнату, где раньше я никогда не была. Одна из стен, покрытая зеркалами, смотрелась очень необычно.- Садись.- Он усадил меня в небольшое кресло цвета сестринского халата, а сам устроился на столе.- Скажи мне, ты хотела бы изменить наш мир?
-Да.- Не задумываясь, ответила я.
-Как?
-Разрушить все этажи и железный купол.- Сказала я, наивно полагая, что этим можно добиться справедливости и вернуться к образу жизни древних людей.
-Тогда умрут все.- Будто подытожил он.- Ты ведь ничего не знаешь о куполе, так? Когда мы победили в Войне, мир не объединился сразу. Он был слишком огромен для одного правителя, для одной системы. Многие страны всё ещё бунтовали, пытались разжечь новые войны. Тогда победители начали скидывать атомные бомбы на тех, кто не хотел подчиняться. Население земли, которое составляло около восьми миллиардов человек, сократилось до двух, а радиация расползалась по всему земному шару. Тогда победители построили купол, который защищает нас до сих пор. То, что вы называете железом, на самом деле свинец. Весь наш мир из него, только поэтому мы ещё живы.
-Вы никакие не Высшие! Как можно было такое сотворить с Землёй! Вы убийцы…вы ни чем не лучше нас! Вы рождаетесь такими же слабыми, как мы. Только ваши разработки помогают приобрести искусственную силу. Этому миру уже ничего не поможет…так может лучше убрать купол, и люди хотя бы перед смертью посмотрят на небо? Они узнают, что вы сделали с нашей родной планетой! Вы убили всех богов, всех людей, всё живое…- Я была в гневе, больше никаких чувств не осталось в моей душе.
-Я верю, что мир ещё можно изменить.- сказал Хозяин, посмотрев на меня, с какой-то грустью в глазах.
-Действительно, что Король был на той Войне?
-Нет, он умер ещё до её окончания. С тех пор сменилось много правителей.
-Так значит…ни один из них не был человеком…никто не хотел ничего изменить.
-Знаешь, был один.- Сказал мне он.- Точнее не был, а ещё есть. Нынешний Король.
-К чёрту такого Короля!- выкрикнула я, совсем позабыв о нормах приличия.- Он такой же, как все!
-Тебе решать, не мне. Но он хочет изменить мир. Только не может. Не может один.- Хозяин встал и сделал пару шагов ко мне.- Хочешь с ним встретиться?
-Что?- удивилась я.- Это возможно?
-Возможно.
-Я скажу ему всё, что думаю!- воскликнула я, поднявшись с кресла.- И даже если он меня казнит на месте, я выскажу это! Он должен знать, что происходит в мире! Он сидит там, наверху, наслаждается богатством и даже не подозревает, что творится ниже. Теперь всё равно, что будет со мной, но если он узнает от меня правду, значит, я не зря прожила свою жизнь.
Хозяин снял перчатки и положил их на стол. Я увидела, что его руки были железными. Вот для чего он спускался в больничный ад.
-Идём. Я покажу тебе его.
Я была готова отдать жизнь, если мои слова заставят его что-то поменять.
Хозяин аккуратно взял меня за плечи и повёл к выходу из комнаты. Вот он мой шанс. Не каждому выпадает такая - нет, не честь, нет здесь никакой чести – возможность увидеть Короля, посмотреть ему в глаза, мысленно вылив весь гнев и ярость, которые кипят в тебе с детства. Но вдруг мы остановились около странной стены, покрытой зеркалами. Хозяин сделал пару шагов вперёд, проведя меня за собой, и взглянул в глаза своему отражению.
-Вот он, ваш Король.- только и сказал он.
Я смотрела на отражение Хозяина и пыталась понять смысл его слов.
Нет…нет, нет, нет, нет! Этого никак не могло случиться! Воплощение зла, на которое списывались все человеческие мучения, находился всегда рядом со мной.
-Я стал Королём не от большой физической силы, ни от богатства, я не обладаю никакими сверхспособностями…Просто я знал больше всех, понимал лучше других и верил, что смогу что-то изменить. Я понял это, когда встретил тебя.- Он перевёл взгляд на моё отражение в зеркале.- Я Король, а рядом – Королева.
Все чувства смешались воедино, я слышала всё, что он говорит, но не могла в это поверить. Слёзы снова сделали глаза мокрыми, а силы совсем покинули меня. Я сползла на пол, всё ещё смотря на него. Король сел рядом и взял меня за руку.
-Помоги мне.- сказал он.- Спаси меня самого…и весь этот мир от нас самих…
Говорили, что когда-то существовала земля - такое тёплое живое существо, покрывающее планету, из которой тянулись к небу её зелёные обитатели, а большой небесный фонарь согревал их своим теплом. Дни были светлыми, вечерами пахло небом, а по ночам земля заворачивалась в тёмное одеяло с рисунком из ярких маленьких точек, которые иногда мерцали, словно драгоценные камни. Кусочки планеты были залиты водой, такой глубокой, что и вообразить невозможно. В ней плавали большие и маленькие жители разных форм и окрасок. В одном конце планеты всегда было лето, а в другом зима. И если забраться высоко-высоко, то можно было увидеть её во всей красе, со снежной шапкой на голове и в белых кружевах облаков. Мир и покой окутывали планету с севера на юг и с запада на восток. Но однажды на свет появились люди…