Вспомним годы Перестройки

Анна Яблонна
Отвлечённость женщины от политики не ухудшает мир.
Дочь, сестра, мать, жена... - вот, что важно!

Вспоминая свою счастливую жизнь, а другой она не бывает, хочется всплакнуть.
Трудно было растить детей в бедности. Имея предприимчивый характер, в годы Советской власти честно заработать больше, чем положено, было невозможно.

Дети постоянно болели, фруктов почти не видели.

И вдруг появляется новое веяние - это Перестройка, Горбачёв, ИТД (Индивидуальная Трудовая Деятельность).

В те годы магазины были пусты, колготки детям покупала по паспорту.

Некоторые личности быстро чувствуют запах перемен.

Еду на метро домой и размышляю:
 - В магазинах полно тканей, а детской одежды нет.
Надо что то сделать дома очень красивое и качественное и продавать. Смотрю на ситец, фланель. Идеи приходят при размышлении. Швейная машинка в долг, и тогда можно шить изумительные, яркие и тёплые, немного безразмерные, детские брючки.

А как продавать? Нужен документ.

Проходит неделя, и  я уже стою перед заседателями Моссовета (человек двадцать).

- Чем вы хотите заняться?
- Шить и продавать детские штанишки, вот рисунок.

- А зачем вам это? В справке написано, что вы научный сотрудник.
- Да, верно, но я плохо засыпаю вечерами, а вот, если у меня появляется интересная идея, то десять минут, и уже утро!

Выдали документ.

Предпринимателями не рождаются, но бывают люди, которые быстро и легко встают с дивана.

Моя прибыль: 7 рублей от цены штанишек в 10 рублей. Разве плохо?!

Я продавала яркие, привлекательные, утеплённые, оригинально пошитые, штанишки в самых разных местах: на рынке, около Детского Мира, да где попало. Детские брючки раскупали почти мгновенно.

Иногда Милиция спрашивала документ, но блюстители порядка были ещё плохо знакомы с ИТД, и никогда меня не ругали.

Некоторая свобода граждан, обладающих быстрой реакцией, даёт неожиданный успех.

У меня появилось столько денег, что мне стало с ними трудно. Я всегда возвращалась домой с сумкой набитой до отказа денежными знаками.