Параллельный Ангел. Сатирическая драма

Вадим Сыван
                ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ  АНГЕЛ
                (сатирическая драма)

Вся моя семья на свадьбу
К родственнику улетела.
Я холостякую как бы…
Все дела по дому сделал.

Перед Пасхою, в субботу,
Вечерком лежу в кровати,
Мозг ломаю над судоку…
Вдруг – мужик возник в халате.

Что за чёрт в родимой хате?!
Пригляделся и не верю –
Как в 4D-формате
Ангел вплыл…  Я ж запер двери!?..

Тут же стал мне мозг мой тесен;
В нём его слова возникли:
«Здравствуй, Брат! Христос воскресе!»
И захлопал Ангел в крылья.

Я ему тогда ответил:
«Он воистину воскресе!
Но зачем ты создал ветер?
Мне бардак не интересен.

И ответь мне, Брат мой бравый,
Отчего такой ты грязный,
Будто ты лежал в канаве?
Мокрый весь и несуразный…»

Он ответил мне уныло:
«Жил я в параллельном мире
Лет семьсот. Признаюсь, было, –
Там служил в одном трактире.

Семь веков поил всех квасом
Неразбавленным, поверь мне.
Квас я гнал из ананаса…
Но пришло другое время.

Люди создали наркотик
(Отрубить бы руки гадам!)…
Говорят, он – сладкий, вроде…
Называют шоколадом.

Он распространился разом;
Даже в школах появился.
Не успел моргнуть я глазом,
Как народ от рук отбился.

Я согласен, квас – не благо,
Да ещё для молодёжи.
Но теперь без шоколада,
Погулять народ не может.

У Всевышнего совета
Я спросил, но спьяну, видно,
Как же быть со злом мне этим?
Бог же мне сказал ехидно:

«Ты в миры сходи иные;
Посмотри, что там творится.
Ишь, застрял тут!.. Стыдно, сыне!..»
Вот…  пришлось мне подчиниться.

Мой же вид… тут вот в чём дело:
Где портал в моём трактире,
В вашем мире кто-то сделал
Туалет…  Я влип в сортире…

Не польёшь мне? Мне б помыться…
Не нашёл я что-то кадку,
Где хранилась бы водица…
Боже, как в сортире гадко!..»

От души я посмеялся:
«Ну, загнул ты, Брат! Послушай:
Кадку зря искать старался!
Ты помойся лучше в душе.

Покажу, что где и как там.
Уж не обижайся, ладно?
Можешь, Брат, не верить фактам,
Но ты всё ж – отсталый Ангел.

«Я о технике всё знаю…
Память у тебя богата…
Объясни лишь, умоляю,
Что есть – секс, и что – зарплата?»

Тут уж мне пришлось смущаться:
«Запрещаю громогласно
Я в мозгу моём копаться
Не спросив меня! Всё ясно?!»

Он кивнул и скрылся в ванной.
Я же приготовил ужин;
Коньячку плеснул в бокалы,
Да пивка достал к тому же.

… Чистый Ангел, аж сияя,
Примостился рядом в кресле.
Кружку с пивом я вздымаю:
«Полночь уж. Христос воскресе!»

Ангел машинально выпил:
«Что за странный вкус у кваса?»
«То – не квас. Сиё – есть пиво.
Ты не пил его ни разу?»

Глазки гостя заблестели:
«Что-то голову вскружило…
Ноги вдруг отяжелели…
А налей ещё, Брат, пива!»

… Он рассказывал занятно
Мне о параллельном мире.
Речь порой была невнятной;
Улыбался он всё шире…

Я тогда сказал, что хватит
Свой желудок мучить пивом.
«Коньячку пора нам вдарить
По-гусарски… чтоб – красиво!»

… Боже мой! Его глазищи
Чуть не вывалились, право.
По щекам текли слезищи,
Что по левой, что по правой…

Гость мой чуть не задохнулся:
«Что за дьявольское зелье?!..»
На ковре вдруг растянулся…
«Вот тебе и воскресенье!..»


Брата кое-как на кресло
Уложил с его крылами…
Лишь висят безвольно чресла,
Да порой сучит ногами.

Сам прилёг я на диване.
В шесть утра меня он будит:
«Голова моя в дурмане;
Кваса у тебя не будет?»

«Квас, мой Брат, – не актуально;
Пивом лучше похмелись-ка!
Вот рассола нет – печально…
Да поешь хотя б сосиски.

Похмелившись, он воспрянул;
Вновь пошла у нас беседа…
Что-то быстро стал он пьяным:
Был хорош уже к обеду.

Два часа мы с ним поспали
И продолжили беседу.
Как-то близкими мне стали
Параллельные их беды.

В странном параллельном мире
Было многое, как в нашем:
Был свой Сталин, был и Гитлер…
Не было войны лишь страшной.

Да со спортом там не густо –
Многих видов просто нету.
Нет эстрады, и что грустно –
Компов нет там с Интернетом.

Там свои есть прибамбасы –
Непонятные кристаллы…
Похмеляются там квасом…
В общем, жить там – чё попало!

Получил я приглашенье
Погостить в среденевековье;
Там отметить День рожденья…
Это было бы прикольно!


Но как буду я без пива,
Без компьютера, футбола?!..
Я ответил: «Нет, спасибо!
Не сторонник я приколов.

Утром надо на работу;
Ведь зарплата в понедельник.
Без неё жить неохота;
Я ж – кормилец, не бездельник!

А домашние приедут –
Как им объясню, где был я?..
День рожденья будет в среду;
Мы гостей уж пригласили…

Ангел – умный! Ангел понял…
Мы с ним всё обговорили.
Он желанным будет в доме.
Плохо лишь – портал в сортире.

Изменить же место встречи
Не под силу даже Брату.
Он исчез под самый вечер.
Но оставил вонь с халатом.

В доме быстро я прибрался
И, домашних поджидая,
С мыслью, наконец, собрался:
«Это – явь иль сон? Не знаю!

С кем ещё такое было?
Явь – халат воняет фактом!..»
Тут домой зашли родные…
«Что ж, дождёмся встречи с Братом…»

                13.04.2010 г.