Луна

Сергей Могилевцев
             Л У Н А

 1

 Луна, как перст небесной длани,
 Повисла в воздухе ночном,
 Как силуэт бегущей лани,
 Как страж, заснувший чутким сном.

 2

 Светило тьмы, избранница судьбы,
 Грозящая неведомой бедою,
 Тебя не трогают нижайшие мольбы,
 И тщетно слёзы лить перед тобою.

 3

 Охотница за судьбами людей,
 Крадущаяся в зарослях вселенной,
 Царица бурь и благостных дождей
 Висящая над жертвой вожделенной.

 4

 Загадка ночи, тайна бытия,
 Таинственная жрица наслаждений,
 Мы двое в этом мире: ты и я,
 В подводном сне чарующих видений.

 5

 Последнее прибежище огня,
 Безумный вздох погаснувшего солнца,
 Ты вновь поила муками меня,
 Впитавшего тебя до треснувшего донца.

 6

 Любовница моя, царица грёз,
 Дарительница тайных откровений,
 Пришедшая ко мне надолго и всерьёз
 Из вечной мглы мерцающих селений.

 7

 Мой вечный демон, посланный судьбой,
 Терзающий меня под сводом ночи,
 Я, как агнец, распластан пред тобой,
 Потупивши мольбой наполненные очи.


 8

 Исчадье ада, вестница беды,
 Которая придёт, как ангел мщенья,
 Разрушивший небесные сады,
 Надмирную идею примиренья.

 9

 О кошка тьмы, о львица темноты,
 Сидящая в засаде над землёю,
 О чёрная пантера красоты,
 Скользящая во мгле бесшумною змеёю.

 10

 Соединенье неба и земли,
 Ажурный мост над пенною водою,
 Последний звук, погаснувший вдали,
 Последний вздох, подаренный судьбою.

 11

 Зачатье сна, объятие богов,
 Которое тесней, чем свод вселенной,
 Небесное прибежище снегов,
 Подобие бесценной чаши пенной.

 12

 Луна судьбы, висящая как рок,
 Невластная ни времени, ни тленью,
 Пришедшая в положенный ей срок,
 И ставшая твоей ночною тенью.

 13

 О дама ночи, посланная мне
 В награду за мою былую нежность,
 О красота, пришедшая извне,
 О сказка, о судьба, о неизбежность.

 14

 О грудь земли, о чрево естества,
 Впитавшее моё земное семя,
 О воплощение вселенского родства,
 Разъявшее предательское время.

 15

 Луна поэтов, призрак кораблей,
 Плывущих в даль по бисеру вселенной,
 Несущих весть о счастье и о Ней,
 Моей любви, погибшей и нетленной.

 16

 О лоно сна, о дева красоты,
 Раскинувшаяся на ложе неба,
 О торжество небесной простоты,
 О антипод дневного брата Феба.

 17

 Проклятая, дешёвая Луна,
 Неясный свет в разрывах мутной пены,
 Последняя бегущая волна,
 Чуть слышный стон отчаянной измены.

 18

 О женщина небес, о нега тьмы,
 О счастье ночи, длящееся вечно,
 В котором существуем только мы,
 Бредущие вперёд бездумно и беспечно.

 19

 Селена ночи, спутница тревог,
 Спаси меня от ужаса дневного,
 Дадим друг другу сладостный зарок,
 И окунёмся в мир лобзанья неземного!

                22.12.2003 г. – 12.01.2004 г.