Западня цивилизации

Ольга Дерсу
               
      Утро было солнечным, ясным.  Наконец-то  наладилась  погода.  Настроение было боевое – на исполнение всех намеченных с вечера планов.  А планов было, как всегда, громадьё. 

Сын уходил на работу первым.  Ему ехать далеко,  да и приходить на работу раньше, чем мне.  Меня очень устраивает  моя нынешняя работа именно тем, что приходить можно попозже.  Моя работа – радость для сов, коей я являюсь. 

Спокойно собравшись и позавтракав, и не забыв покормить свою любимую кошку  Кнопку, я направилась к входной двери квартиры.  И тут меня ждало неприятное  открытие – отсутствовала  моя связка ключей, которая обычно торчала в двери, либо лежала на тумбочке в прихожей. 

Поискав её, где только можно, я поняла, что, видимо, пойти на работу мне сегодня не судьба.  Сын мой работает  далеко на самом севере Москвы, а живём мы на самом юге этого мегаполиса.  На мой звонок по телефону он быстро отозвался и, оказалось, что он действительно случайно увёз мои ключи с собой. 

-Скажи, что заболела - дал он мне сомнительный совет и отключился.  Мечтать, что он привезёт мне ключи раньше 15-00, не стоило.  Я знала, что у него много работы и его отсутствие в коллективе  просто невозможно в этот летний отпускной период. Работал один за двоих.

Поэтому я набрала номер своей начальницы и сообщила, какая ерунда со мной приключилась.  Обещала отработать в отпуск.  На том мы и порешили.  Я вам скажу, что весьма  недурственно иметь приличного начальника, которому в голову просто не приходит мысль тебя гнобить.  Завидуйте и восхищайтесь! Представляете, бывают и такие. 

Чтобы не терять впустую время, я интенсивно принялась  убирать квартиру, стирать бельё, готовить и т.д.  У женщин дома всегда много дел. Подумаешь,  проблем-то – посидеть  под замком часов до десяти вечера.  Что в этом страшного.  Наконец-то всё дома переделаю. 

Кастрюля кипит,  стиральная машина  работает,  холодильник  размораживается. Ну, вот и закончилось таяние льда в холодильнике.  Всё просушила, помыла, и продукты  положила снова в холодильник  по полкам и отделам.  Включила холодильник и отправилась мыть пол. А чтобы  не терять даром драгоценное время,  я всегда  во время домашних дел слушаю телевизор. 

И тут, вдруг,  в квартире наступила полная тишина – ни звука.  От неожиданности я не сразу поняла, что случилось.  А когда сообразила, что отключилась электроэнергия, была шокирована.  Мало того, что сижу под замком, так ведь сидеть придётся в полной тишине и темноте!  Электросчётчик – то  находится на лестничной площадке, а выйти включить его не могу, -  закрыта. 

И я решила не ждать темноты, а воспользоваться работающей газовой плитой.  Слава природному газу, не зависящему от электроэнергии!  Ну, наварю  еды на неделю.  Наконец-то борщ забабахаю! 

С этими  приятными мыслями подношу руку к горящей конфорке, чтобы её выключить, т.к. там  уже готова картоха. Сейчас я включу большую конфорку для большой кастрюли.  И тут меня вовремя осеняет мысль: а плита-то у меня с электроподжигом!  Хорошо, что вовремя сообразила не выключать  горящую конфорку. 

Так, спичек в доме, конечно, нет.  Зажигалки хранятся в комнате сына, но он систематически её замыкает – боится моих набегов  для мытья полов  и  прочих  гигиенических манипуляций.  Уверяет, что после них ничего не может найти.  Привирает, конечно. Просто я вещи по местам раскладываю, а он не помнит, где эти места, т.к. ему гораздо удобнее, чтобы всё было постоянно под рукой, даже, если пользоваться этим через месяц.

Соображаю, что  разжечь пламя можно сухой деревянной палочкой от пламени горящей конфорки.  А у меня есть такая – к японской еде в ресторане прилагается.  Слава плюшкиным!  Я теперь огонь в доме беречь буду – одну маленькую конфорку оставлю горящей на всякий случай.  Так индейцы и другие  далёкие от цивилизации народы берегут свой очаг. Добыть-то  огонь  методом трения я точно не смогу.

Где-то у меня был старенький металлический чайник.  Ура, нашла!  Теперь я с чаем на весь день.  Электрочайник-то не работает, как и кофеварка, не говоря уже о  микроволновке.  А продукты-то в холодильнике продолжают размораживаться, а бельё в стиральной машине к десяти вечера гнить начнёт. 

Позвоню-ка я сыну, обрадую его новостью, что у меня ещё и свет отключился. Пусть пораньше с работы отпросится.  Хвать  я за домашний  телефон, а он мёртвый.  Он же тоже от электроэнергии работает.  Ну, не беда.  Есть ещё сотовый.  Набираю номер, а мне в трубку сообщают, что недостаточно средств, чтобы сделать вызов. 

Я холодею от ужаса. Вот это засада!  Одна в замкнутой квартире на седьмом этаже без средств  связи с внешним миром!   Хоть кричи.   Да кто услышит.  Соседи все на работе.  Ха, ведь можно ещё SMS-ку послать, если там есть хотя бы два рубля на балансе.  Набираю баланс, а мне сообщают, что на остатке у меня 1,5 рубля.  Ну, досада. 

Понимаю, какую глупость учинила, когда от автокредита в сбербанке отказалась.  Обязательно оформлю, когда отсюда выберусь.  Тишина в доме,  уже уши ломит и на душе тоска. Что там, на воле нынче, какие новости?  Как, например, госдеп США  отреагировал на предоставление убежища их несчастному наивному мальчику  Сноудену? Небось, разобиделись. 

Там разве поймут, что у нас таков закон и русское правительство не может поступить иначе. Для США существуют только их законы и всё должно быть в этом мире, как захочет великая держава. Зато народ имеет право сжигать американский флаг столько раз, сколько ему вздумается.  Мнение народа для правительства, где у власти две партии поочерёдно сменяют друг друга, не интересно.

Да и электрический стул со всеми его атрибутами как-то не  очень украшают страну, которая  считает возможным учить демократии другие народы. Статистика утверждает, что 25% всех заключённых на планете - американцы, а в процентном отношении американцы составляют всего 5% населения Земли.

В ста частных тюрьмах США досрочно освобождают  в несколько  раз реже, чем  в федеральных. Вот вам пример тюремного рабства.  Прямо ГУЛАГ по-американски какой-то.  Русские это уже проходили. Справедливостью  здесь и не пахнет, а пахнет здесь очень большими деньгами. Наивный честный мальчик Эдвард Сноуден! 

Теперь ясно, почему он покинул родину, но знал бы он, сколько сот жизней  можно было спасти в Москве в тот год, когда вооружённая банда из  Чеченской республики  готовилась к нападению на   театральный центр на Дубровке, если бы кто-нибудь знающий прослушивал  их переговоры по телефону? 

Обидно, что эти подонки снимали жильё в нашем доме. 

Возможно, не взорвали бы террористы два  жилых дома на юге Москвы, если бы их переговоры подслушали. И, вообще, за последние десять лет в России от рук террористов погибли две тысячи человек. Россия на втором месте по числу жертв террористов после 11 сентября 2001 года.

Тогда на первое место вышли США. После того жуткого теракта, когда погибло более трёх тысяч невинных людей, они  там прекратились. Их научились предотвращать.

Ну, что такого страшного могут узнать компетентные органы, если подслушают мои переговоры с сестрой? О новых болячках двух старух или  о том, что я с работы деревянную швабру спёрла, завернув её в мешок для мусора, и везла её, как дура, через всю Москву в метро? 

Не буду закладывать своего доброго начальника, но он это знал. Это мой самый страшный проступок  за  последние несколько лет.  В 37 году за это  в СССР пошла бы строить  канал какой-нибудь или лес валить. 

Если человек не свершает ничего противозаконного, то чего ему бояться подслушивания? Теперь у нас в стране такая вольница, что иногда тошно делается.  В интернете  грязью поливают всех поочерёдно президентов и всех членов правительства, не говоря уже о каких-нибудь звёздах шоу-бизнеса. 

С них  дерьмо, простите, рекой стекает.  А есть народ  доверчивый и верит  любому напечатанному  в СМИ слову.  Относятся  ли к  СМИ странные и даже мерзкие сайты в интернете -  не знаю, но доверчивых жалко.  Тяжело им живётся.

Отступила я от темы что-то. Эх, был бы у меня в квартире советский радиоприёмник – всё бы узнала. У него отдельная линия электропитания.  Как жаль, что я от него отказалась, а провода этого славного советского динамика замуровала в цемент под кухонным столом.  Там его могила.  Поспешила. 

Теперь наше правительство мучительно ищет метод надёжного и срочного оповещения граждан о чрезвычайных ситуациях,  и найти не может. А оно ещё существует кое-где на последнем, правда, издыхании.  Эти простенькие радиоприёмники  на наших кухнях никогда не отключались полностью. В них только приглушали звук, а в случае необходимости они включались и  подавали сигналы тревоги.  Государство должно было взять этот радиовещательный комплекс под свою опеку и сделать  эту систему обязательной для любой квартиры,любого дома.  Ведь можно усовершенствовать эту систему и возродить её на более высоком уровне? 

Ау, предприниматели и государственные мужи, дарю идею  совершенно бескорыстно.  Мозги как-то по-другому работают, и видится всё в другом свете, когда сутки посидишь в полной изоляции  в центре такой хрупкой и беззащитной цивилизации.  Представляю, как работали мозги у тех, кто в «шарашках» обретался не один год  в  «славные» предвоенные годы. Они тоже в изоляции находились.

Брат,  правда,  говорит, что, когда их посёлок на Дальнем Востоке затапливало, включали какой-то ревун несколько раз ночью. 

Не хватало, что бы ещё пожар какой-нибудь сегодня  приключился. Мужик-то из соседнего подъезда, который террористам квартиру сдавал, сгорел недавно при пожаре в этой самой квартире. 

Сегодня у меня не день, а учебное занятие по ОБЖ (обеспечение жизнедеятельности), как у школьников.  Вот от пожара мне точно не спастись на седьмом этаже. Пока буду разбирать и шурупы многочисленные откручивать на перегородке лоджии, чтобы к соседям перебраться,  угорю однозначно. 

В этих старых домах лучше не гореть.  Может «самоспас» купить?  Это такая веревка с матерчатым  сиденьем, и на ней с любой высоты можно спуститься.  Попробую обойтись сегодня без пожара. 

Наконец-то  кто-то сидит на лавочке у крыльца нашего подъезда.  Так орать неохота и смешить людей, но придётся.  Хорошо хоть, что не на шестнадцатом этаже живу. - «Ребята, включите мне электроэнергию, пожалуйста. Выйти не могу на лестничную площадку!» - пропищала я со своего седьмого этажа, и через пять минут была спасена.

Всё в доме ожило - телевизор заговорил, машина тут же продолжила свою работу, а холодильник  замурлыкал.  Ура, жизнь продолжилась! Теперь можно всем звонить и со смехом рассказывать о своём приключении. 

Но на второй день в моём доме появились запасные ключи, спички, денежный счёт на сотовый телефон  мне теперь автоматически пополняет моя любимая сберкасса.  Причину замыкания электропроводки также выяснила и ликвидировала. 

Подумываю  копить деньги на домик в деревне с  печкой.  Мало ли чего может приключиться в этом огромном мегаполисе. Вспоминаются 56 дней в дыму и смоге в 2010 году в Москве.  Хрупкая она эта цивилизация.