Договор на издание книги

Кенга
               Глава из романа - эпистола

                ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ
 
                2003 год

Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2013/08/14/2133
               
Галя – 01.08.03.
Отыскала, не без труда, книгу Джона Чивера "Ангел на мосту" (снова Ангел!). Очень милые рассказы в переводе Т. Литвиновой. Боря, кажется, с ней дружил. Рассказ "Женщина без родины". Муж, торопясь на самолет, попросил жену, отвзти его. Раннее утро. Она, как вышла поцеловать его на прощание, в одной ночной, совершенно прозрачной сорочке и накинутом поверх жакетике, так и села за руль. Но на обратном пути обнаружилось, что у нее кончился бензин. Попытка вернуться домой, окончилась встречей с местным ловеласом, который, словно почувствовав ситуации, сам остановился возле нее,  и она, подбадривая себя легендами о леди Годиве и святой Агнессе, села к нему в машину и он довез ее до подъезда, но потом почему то поднялся вслед за ней. Хуже всего было то, что она, в этот серый влажный день, так и не смогла до конца проснуться, и он, воспользовавшись ее слабостью, овладел ею тут же в прихожей. Но тут как раз вернулся муж, который что-то забыл. Он тотчас покинул дом и леди больше никогда его не видела. Через десять дней муж умер от разрыва сердца, а на суде, когда его родственники хотели лишить ее материнских прав, она чистосердечно призналась, что виновато во всем повышенная влажность воздуха. Вот тогда то и сочинили про нее песенку:  "Добродетельная Долли не дает мужчинам воли, когда ясная погода на дворе..."  с таким рефреном: - Эка, важность, виновата влажность!
И она покинула страну, но когда, через некоторое время, влекомая ностальгией, вернулась, то сойдя с трапа самолета, снова услышала песенку про это. Она тут же покинула, уже навсегда свою страну и всю оставшуюся жизнь по ночам ей снились бутерброды с беконом, листочком салата и кружочком помидора...
В саду перед окном, на килиме, лежит Таня и загорает, а Вика собирает остатки ягод. А я, очень хотела позвонить Вам, чтобы услышать голос, но почему то не стала. Сегодня влажность... 

Давид – 02.08.03. 
Рассказ Чивера прелестный. Думаю, что он даже выиграл в вашем пересказе - ведь кратко и все ясно! А вообще жуть какая-то. Что за мир? Все хороши.
О Боже! Посмотрел Ваше  "деловое" - письмо!
Дорогая, Галочка, Ангел мой, умоляю Вас - откажитесь от этой затеи! Я понимаю, что Вы из лучших побуждений, что Вы преисполнены благородства и благодарности - и я принимаю вашу благодарность. Но если Вы не хотите, чтобы для меня это не обернулось НЕБЛАГОДАРНОСТЬЮ - не упоминайте мое имя, это совершенно ни к чему. И все эти эпитеты - неправда и только задевают мои комплексы. Поверьте - я совершенно лишен подобного честолюбия. Мне ВПОЛНЕ достаточно сознавать САМОМУ мое участие в Вашей книге и того, что ВЫ это сознаете. ВПОЛНЕ! Остальное - лишнее. Цитируя известного автора, молю: "уймите же себя, уймите!"
Целую Вас. Не огорчайтесь, ей-богу, это пустяки. Просто подумайте, что то же для меня - а мне не нужно. Ну а Вы - мне лично сами все скажете, какой я замечательный Ворон!
Скоро Ксенька пробудится и потребует еду. - Ваш Д.

Галя – 02.08.03.
Видите, хороший мой, я как чувствовала, что делаю нечто не по вашему вкусу, у меня словно интуиция, и даже не интуиция, а понимание Вас. Как правильно, что я все таки, показала Вам свою непростительную глупость, ведь понимала, понимала... Я никогда не сделаю ничего против Вашего вкуса, или как это назвать. Почему то мне так хорошо и как всегда, очень плохо от Вашего хорошего письма, что это такое? Слезы - то ли нежности к Вам, то ли тоски о себе, о своем, неосуществимом желании? Невозможно примириться, хотя ведь так все ясно. Одно Вы должны знать. Да Вы и так это знаете.
Рада, что Вы сегодня чувствуете себя лучше. Это все духовное напряжение Вас подкашивает. "Иди к врачу, Дав". Я поддерживаю это направление.
Забыла сказать, что Чивер - американский автор, он лет на двадцать моложе нас. Перечитала его рассказ «Ангел на мосту», который труден для пересказа,  потому что все держится на чувстве и интонации. Но мысль можно изложить.  Человек, проживший  спокойно отрезок жизни, почувствовал в машине однажды страх от порыва ветра на мосту. И этот неосознанный страх стал лишать его возможности вообще передвигаться, так как мосты оказывались на его жизненном пути везде. И однажды он не выдержал и остановился на мосту, готовый к самому худшему.  Но оказалось, что в этот момент  подошла девушка с арфой, которая как раз поднимала руку, чтобы ее подвезли и она восприняла его как спасителя. Ему ничего не оставалось, как поехать, преодолевая собственный страх. А она всю дорогу, пока ехали по мосту,  пела ему свои песни-кантри, и он постепенно забыл о своем страхе. А мысль последняя такая - у него есть старший брат, которому он всю жизнь завидовал за его первенство во всем; но у того тоже была слабость - он боялся лифтов, боялся высоты; и вот наступил момент, когда младший  мог почувствовать, наконец, превосходство над ним; преодолев свой страх, мысленно пожелал брату, чтобы и ему, когда-нибудь, в лифте, подвернулся такой же Ангел, даже хоть и без арфы, чтобы спасти его. И он теперь уже не боялся мостов, но все равно делал огромные крюки, чтобы отыскать объездную дорогу без моста.
Как это знакомо, хоть и без мостов. Теперь я Вас замучаю Чивером..
Давид,  простите меня за нечуткость, знала, ведь, знала. Любящая Вас Галочка.

Давид – 03.08.03.
 Галочка, все нормально, и я сразу запрягся снова - уж очень хочется поскорее завершить Котта. До конца уже близко и я, как конь перед стойлом, ускоряю бег, правда, потом еще будет долгая отделка.
Не казните себя так, напротив, я Вам благодарен, что Вы посоветовались со мной прежде, чем делать, и не поставили меня перед фактом.  И побуждения ведь у Вас были самые хорошие, я понимаю. Это нормально, а я может не совсем нормальный, но я это я. Оставим эти глупости.
По поводу Чивера скажу только, что, очевидно, интересный автор. И еще Чивер убедил меня окончательно, что везет тем, кому на пути встречается Ангел. Особенно, если Ангелочка.
Потихоньку приучаю себя к мысли, что дети улетают на волю. Пошел август, и очень быстро. Целую Вас, будьте спокойны. - Ваш Д.

Галя – 04.08.03.
Самое раннее утро было полно мыслями о Вас, о вас. Раздумывая, поглядела в окно и увидела воробьев, купающихся в своем бассейне. Поняла, что вода у них перегрелась и почти испарилась. Пошла залила им свежую, так они перестали после этого купаться. Улетели. Пойми нас. И мысли тоже улетели. Спокойствие. Ну и хорошо. Это тоже подарок. А за птичек я напрасно волновалась. Прилетели, купаются, да еще как! Даже синица, даже вообще, какая то голенастая большая птица прилетела Ей, бедняге, пришлось присесть на корточки, чтобы окунуться. Прилетели две трясогузки. Боже, какой пляж я открыла. Вот видите, можно писать и думать о чем угодно. А эта голенастая заняла пол бассейна, лежит уже в воде, пьет, бултыхается. Нет, я все-таки правильно поступила. Вместо глупостей, которыми набита голова, надо думать о птицах. А теперь вообще просто спит, сидя в воде. Надо вывесить объявление, чтобы больше десяти минут бассейн не занимать.
Любимый мною рассказ Чивера «Целомудренная Кларисса» в пересказе, вероятно пропадет.  Речь идет о прекрасной молодой особе, которая потрясла рассказчика своим неприступным и молчаливым обликом. Он пытается ее расшевелить, понять, меняет тактику, ситуации – ничего не выходит.  Наконец,  случайно находит ключ к ней -  он восхитился ее необыкновенным умом!  И, тут с ней произошло невероятное. Она переспросила, правда ли он так думает. Он искренне подтвердил. "А мне все говорят, что я глупая". И тут из нее посыпались интересные наблюдения, которые она таила в себе, не смея сказать.  (Между прочим, это ум). Он узнает, что «все мы шестеренки», зубчатые колеса (я, кстати, присоединяюсь к ней, ведь у меня даже картина есть на эту тему - да мы все шестеренки, запущенные божественной рукой и у нас есть шанс друг с другом зацепиться в полете, а можем пролететь мимо, затерявшись в космосе). И что «женщина, если она замужем, работать не должна». ( И я тоже присоединяюсь) И насчет диет. И о знакомом, который съедает по фунту мяса, у него даже весы стоят на столе, и он взвешивает его, прежде чем съесть, и на столе от этого ужасный беспорядок. И вообще, какая от этого польза? (Конечно, никакой!).  И, «когда я прихожу в магазин я прицениваюсь и покупаю то, что дешевле. Вам не кажется, что это разумно?»  «Или взять прогрессивное воспитание. Дети соседей во время обеда катаются вокруг стола на велосипеде, и это у них от прогрессивного воспитания».
У Клариссы, когда она излагала свои взгляды на жизнь, разрумянилось лицо и расширились зрачки. Он понял все. "Вы очень умны, - время от времени вставлял он,- вы так умны..." Все оказалось чрезвычайно просто… 
Вот и со мной сегодня все так просто.
Жара славненькая. Чувствуем настоящее лето. Мне предстоит в субботу, то есть 9 -го ехать к своим. Припомнилось, что год назад,  мы были там с Вами.

Давид – 04.08.03.
Галочка, сегодня я делал большой выезд в большой мир - ездил с Ксеней в Мин вн дел продлевать ей паспорт. Поскольку еще она малолетка, нужна моя подпись. Все обошлось хорошо, только посидели в очереди (здесь не стоят в очереди, а сидят, от кондиционера я замерз. Комфорт!)
Потом Ксенька скупала товары - но обошлось одним платьицем и одними джинсами. Вроде, довольна. Но на солнце жарит порядочно, лучше ходить по теневой стороне. Теперь у нее взыграла страсть к познанию (это бывает иногда) и я ей покажу какого-нибудь художника (альбом). Босха она уже "переварила", подсунем кого-нибудь еще.  При отправке надеюсь получить что-нибудь от небожительницы.
Надеюсь, Вы в порядке. Привет от Ксеньки. – Ваш Д.

Галя – 05.08.03.
Давид, дорогой, как славненько вы справились с «Мин вд дел», да еще в такую жару, да еще, чуть не простудились.  А может, ничуть? Опасно в жару замерзать. Да, а платьице, особенно если оно нравится - тоже удача. Даже самой захотелось "платьице", да еще покупать под присмотром папы. А что папе купили?
А у меня очередной запой, правда, не опасный. Почувствовав, что надо искать себе работу, вытащила наугад папку с Финскими записками и сразу же утонула в них. Нашла совершенно трагические сведения о гибели  поэта Арона Копштейна.  Конечно, надо их ввести в книгу. Как только соберу их, непременно пошлю Вам посмотреть.
Ну, чем Вы не папа? Это вместо платьица. Опять все нам, да нам, а где для папы подарок?
Жду институтскую подругу. Видимся редко, но зато чувство родства. День будет заполнен разными глупостями, некогда будет думать о том, что настигает, когда долго одна.  Мои соседи сегодня уедут в гости поздравлять композитора Рубина.  Дом оставляют на наше разграбление - лежит арбуз, и мы можем его уполовинить. Очень дружественно.
У Саши на свадьбе дочери все обошлось прилично. Даже мадам Солженицына была мила. Все остальные - тоже. Только бывшая теща непоколебима и сестра  прежней жены. А ведь она сама сбежала от Сашиного брата с двумя детьми к  французу. Как легко забывается.
Я почувствовала, прикоснувшись к архивам, что наступил этап, когда мне уже не так тягостно прикасаться к ним.  И от этого тоже больно.
Ваша небожительница (надеюсь это не насмешка, а святая истина), целует ВАС.

Давид – 06.08.03.
Наверное, когда кто-то думает о тебе, то это как-то сказывается на жизни: я верю в добрую (и злую) энергию, которая за тысячи километров перелетает и воздействует на другого человека. От чего качество жизни заметно улучшается. Так я чувствую. А, какие письма писать - не смею указывать. Всякие хороши.
Вот о воробьях и птичьем пляже тоже интересно получилось. Даже очень. У Вас на эту тему, во-первых, глаз, а во-вторых, фантазия сразу начинает фонтанировать. Объявление для птиц - это хорошо. И еще добавить бы: "Мусор после себя не оставлять". Хотя им это не требуется. Вы вполне могли бы продолжить дело Бианки и Пришвина.
Чивер, судя по вашим пересказам (великолепным), очень занятный. Ксеня тоже о нем не слышала. У него какие-то оригинальные повороты отношений и характеров. Тоже - глаз.
Платье Ксеньке очень нравится и она надела его сегодня в поездку. А сначала она хотела купить другое, но я мягко отговорил. И она почему-то легко послушалась.  И теперь  довольна. А папе купили шорты. Вот. Не остался без. И только после того, как дочка одобрила. И правда, ничо. А то с этими молодежными модами (ирокезскими) ничего не выберешь для "престарелого лёрда". Боже, о чем я пишу Небожительнице! (Какая там ирония?! Что Вы? А где же Ангелы живут?)
А насчет "работы" для Вас - Вам придется еще подключиться к Гете (Заходера), так или иначе, коим я собираюсь все же заняться. (Сейчас с "кончиной" Котта у меня будет больше времени.)
Как славно, что приедет подруга.  Развлекайтесь, и даже "спивайтесь". Только  потихоньку.  Целую Вас, Ангел-хранительница. - Ваш Д.
 
Галя – 06.08.03.  Все мы шестеренки.
Да, пожалуй, жизнь не плохая штука, когда знаешь, что кто-то даже за тысячи километров думает о тебе. И это долетает как-то.
Но странно, бывает совершенный пустяк, вдруг зацепит твои чувства. Вот сегодня, еду я на машине по знакомому маршруту, на "кругу" работают люди в фирменной одежде озеленителей, что само по себе приятно. И вдруг увидала, что в центре этого круга стоят два журавля, созданные из растений. Вероятно внутри каркас, а растения заполнили промежутки. Птицы огромные. Такая славная парочка. Ноги и клювы деревянные, сами зеленые, а крылья из коричневой растительности, да еще того и гляди - зацветут! У меня от умиления и заботы, которую я почувствовала к себе, навернулись слезы. На обратном пути уже заранее ждала, чтобы снова увидеть птиц. Вернулась голодная, думаю, что бы сейчас приготовить. Вижу, идет Дорман. Он пришел пригласить меня на пельмени собственного завода.  Видите, день удач.
Мне приятно узнать, что Вам тоже купили обновку. А я видела жилет с кучей карманов и молний, подумала, что Вам пойдет, но кажется, у Вас есть. 
Визит подруги (она из Волжского), после длительного перерыва, в первый момент слегка ошарашил. Потом попривыкла к ее виду, как сквозь переводную картинку стали проступать прежние милые черты, жесты, мимика. Я даже начала ею любоваться. Но вообще - перспективы не из радостных. И чего это я так подзадержалась в развитии? А может надо посмотреть на себя ее глазами? Потом, забыв о глупостях возраста, мы начали заниматься гимнастикой, правда, лежа, обучать друг друга полезным упражнениям. Вспомнили, как в студенчестве, я ночевала у нее в огромной пустующей  квартире ее  солидных родственников. Почему то,  голые - тоже занялись гимнастикой. Прыгали, делали в воздухе "кольцо", мостики и шпагаты и еще бог знает что вытворяли. Нас расхватывала молодость и здоровая сила. И тут раздался телефонный звонок,  и чужой мужской голос поблагодарил нас за доставленное удовольствие. Это было в Скатертном переулке, там дома стоят близко и плотно.
А завтра «небожительница», среди прочих,  будет наблюдать необычных гостей. Дорман переводит с английского книгу о "Демонах ума", или о депрессиях, из которых самое опасное время – выход из нее. Потому что в момент депрессии нет сил, чтобы совершить над собой что-то,  а во время выхода, когда появляются силы,  приходят на ум мысли, что на черта такая жизнь нужна. Автор прошел через эти этапы и рассказывает обо всем не понаслышке. Так вот, он будет завтра здесь со своим другом (не подругой). Вика тоже не упустит такое событие, она хоть и не по этой части, но все равно психолог. Не знаю, будет ли вкусно, но горячо будет.
За предложение работы для меня - признательна. Я даже побаиваюсь. Мне кажется это очень трудно. Но  мысль, продолжать работать с Вами - радует. Вы умница. (Как Кларисса!). А уж я!  Ваша хранительница, неизвестно чего.

Давид – 07.08.03.
Как Вы славно сегодня возникли в трубке - боялись, что Давик в одиночестве волком завоет.
Значит, едете в те края. Помню, как мы Нину долго искали, как следопыты. От Нины получаю иногда весточки. Жалуется на жару и что Маша неважно себя чувствует. Смотрел в хронике московский ливень и думал, что этого не может быть, наверно это операторы воду льют. Как это может быть летом дождь?!
Да-да, жилетка у меня есть (как у каждого порядочного еврея, впрочем), так что не задавайтесь проблемой, а вот что купить Вам себе, чтобы порадоваться... даже и не придумаешь.
Если Вы побаиваетесь Гете, то напрасно. Если мне удастся еще сделать в таком виде, как первую, то Вам надо будет только оценить.  Но вдруг натолкнет Вас еще на какие-то не известные мне фрагменты для дополнений.
Ангел хранительница очень даже известно чего. Прощаюсь с Вами. Целую, и помолитесь на ночь. (Без намека на Дездемону.) - Ваш лорд Хулигэн.

Галя – 07.08.03.
Жара покинула нас, но обещают последние дни августа хорошую погоду.
Насчет вашего отдыха все ясно. В работе. Есть предложение и для такого отдыха, но Вам ведь все равно ничто не подойдет. Живите по своим законам, это надежный путь к гармонии. Я работаю над главой об Ароне и финской войне в отдельной главе, как Вы посоветовали.

 
Галя – 08.08.03.
- Душераздирающее зрелище, - сказал Иа-Иа, увидав свое отражение в воде.
 - И с этой стороны ничуть не лучше, - добавил он, обойдя лужу и заглянув на себя с другой стороны.
Вчера письмо не получилось, да и сегодня, скорее всего, будет то же.  Два плохих письма - это два плохих, а не одно хорошее. В таких случаях я всегда смотрю в окно, надеясь на Б-га. И он тут же помогает. На окне сидит прекрасная бабочка, кажется, "Павлиний глаз". Отвлеклась. Выпустила на свободу.
Странный день с Эндрю Соломоном, пережившим на собственной шкуре депрессию с попыткой суицида, вполне удался, особенно жареными на углях баклажанами.  И еще я узнала, что у этого американца папа на днях женится, а папе 76 лет. Жаль, что не выяснила, сколько лет его невесте. Уж, наверное, не на ровесница. Ну и пусть мучается. И что же? Это все  впечатления от вчерашнего дня?
Почему же? От Вас письмо. Вы по-прежнему не сводите глаз с Совы. Так и будет всегда. Люблю постоянство. Ваш Ангел, охраняющий "известно что".

Давид - 09.08. 03.
Вы снова захандрили, Ангел мой, судя по письмам. У Вас не прекращается череда событий весьма увлекательных, и гости не переводятся, не говоря уж о соседях, а Вы все... Галочка, Галочка...
Ну что Вы хотите от несчастной совы? В следующий раз меня надо снимать, вперившимся глазами прямо в объектив. Но... "черный глаз - верный сглаз". (Эту поговорку я,  кажется, придумал сам.  Но я ведь тоже имею право быть "частью фольклора"!)
Сегодня Вы в поездке - в гости к потомкам. Надеюсь, все пройдет хорошо и приятно. А я мысленно с Вами проедусь еще раз по тем местам и, кстати, заеду к  дочери,  и гляну на растущую хулиганку  внучку.  С которой, воевать приходится по-прежнему, но - "все равно она смешная". Ей всего-то приближается к шести! а командует.
От Ксеньки привет. Она совсем вышла из колеи и "разлагается", как сама говорит. Однако написала новый стих - "о борьбе со своим настроением". Ну и молодец, да здравствует оптимизьм.

Галя – 09.08.03.
Дружочек славный. Я вовсе не хандрю. Просто когда я себя сдерживаю, то мне, словно и писать не хочется. Получила ваше письмо перед выездом к Андрею и Кате.
Выгляжу, собравшись, "на все сто", как сказали остающиеся стеречь дом Вика и заглянувшая к нам на кофе - Таня. Вернусь завтра. Увижусь со своими; приедет брат Вадим; искупаюсь в бассейне, который построил сын, "напьюсь", чего не делала давно, так как всегда уезжала домой. Это будет первая ночевка вне дома, не считая глобальных отсутствий. Вот пришел и Дорман. В доме весело и шумно. Мне  хорошо.
 Я вас всех-всех  очень люблю.  Уезжаю…

Давид – 10.08.03.
Дорогая моя дружочек, сегодня мы никуда не едем - Ксенька вчера "дала кикс":  с утра у нее дико болела голова, да еще за сердце хваталась (почему-то с правой стороны). Я ей давал всякие таблетки, почти весь день она спала. Только к ночи вроде стало полегче. Я очень испугался, что это какой-то вирус, они теперь самые разные симптомы дают. А ведь ей лететь послезавтра. Посмотрим, какой она проснется утром, надеюсь на чудо. Но уже точно не поедем. Лучше побудем с ней последние деньки.  Давик, конечно, огорчен, но переживет. Тем более, я обещал ему приехать 13-го.
Вчера мы посмотрели,  Стрелочника. Ей понравилось, но первый раз всегда возникает много вопросов. А мне - в третий раз - он понравился еще больше. Такой это режиссер. Ксеня видела еще его "Летучий голландец". 
Про Вашу поездку я сочинил  оригинальный стишок: "Вот славный сын, который построил глубокий бассейн. А это красивая мама Галина, которая родила нам славного сына, который построил глубокий бассейн". И т д.
Поскольку Вы возвращаетесь  сегодня, то и письмо успеет прийти к приезду. Хотя в нем, кроме глупостей, ничего нет,  и пусть Вам будет хорошо. - Д.

Галя – 10.08.03.
Надеюсь, что Ксеничке  стало лучше.  И правильно, что не поехали.
Я рада, что вы посмотрели «Стрелочника». Да, классный фильм. Чем больше смотришь, тем больше видишь.
Я благополучно справилась с поездкой. Вы не отреагировали на непроизвольную, весьма двусмысленную реплику моих приятельниц. Но,  в общем то, банальную, так что вы правы. Вчера был прекрасный праздник.
Совершенно неожиданно  увидела свою невестку, преображенной!  Она  в ранней поре была так красива, что БВ называл ее Анной Карениной. Но после рождения третьего сына, она располнела, впала в некую депрессию. И вдруг, может, ощутив,  что двое уже вылетели из гнезда, а третий   все меньше нуждается в ней - похудела и внезапно вновь расцвела. Я не могла отвести от нее глаз. А уж Андрей, и подавно. Это так приятно. Были интересные гости. Ночью купались в бассейне, который... По саду проскальзывали тени молодежи - это средний внук с девушками развлекались. В бильярдной  мой брат с Андреем играли, соответственно, в бильярд. Я поднялась к ним, они меня оба горячо расцеловали и сказали, что я впервые так раскрепощена, не спешу в "стойло", и я танцевала под музыку, которая звучала из проигрывателя. Да, буржуазия неплохо живет. Утром, после бассейна, кофе и отъезд. 

Позднее.  Звучит дивный Шопен - баллады. День, насыщенный впечатлениями. Были с  визитом  господа - фотографы  нашего города. (Четверо из них на велосипедах.) И, сюрприз - прибыл г-н Пэ. Если помните, я жду его  давно. Это признанный мастер. И вообще весьма пристойный господин. Мне кажется, ему мои работы понравились. Во всяком случае, он проявил интерес и обещал помочь с оформление к выставке. Его задача - сделать мне пару рамок, как образец,  и,  если я одобрю, то отдадим всю экспозицию в мастерскую.  Можете представить, в одном месте  восемь человек с камерами и все щелкали ими. Особенно общелкивали меня. Интересно, хоть один приличный снимок  сделают? Ушли-уехали поздно.
Потом зашел Дорман и позвал посмотреть на дорожку в саду, которую они уложили плитняком - (камни). Танечка сама, своими ручками укладывала их. 
Волнуюсь - как чувствует себя Ксеня? И как ее драгоценный папа?
Давик, славный и прекрасный папа, представляю, как Вы складываете ее вещи. Помню, как Вы упаковывали для меня бутылку масла и  застегивали чемодан. Для меня вообще непривычно, чтобы такого рода забота была проявлена ко мне. Это я всегда все упаковывала в дорогу. И помню, когда Вы кормили - это так приятно.
Шопен - упоительно прекрасен. Расслабляет душу и сердце. Это опасно. Поэтому закончу, тем более и Шопен закончился. Всему есть предел.
     А мне хорошо уже от одного сознания, что вы есть.

Давид - 11.08.03.
Ничего двусмысленного в реплике Ваших подруг. Принял как само собой разумеющеюся - Вы всегда на все сто! Приятно - но ведь не новость! (Карр!)
А в вашем дворянском гнезде Вы хорошо провели время. А набор-то какой! Бильярд, кофе, бассейн, танцы-шманцы... Это здорово - у своих. Приятно. А Вашей невестке случайно не сорок пять? это ведь положено по народной мудрости: сорок лет бабий век - сорок пять баба ягодка опять.
Ну, насчет Ксени Вы уже знаете - утром проснулась как огурчик. Бывает. Переутомилась от отдыха.
Спасибо Вам, Галочка, за все Ваши хорошие слова. Я их прекрасно вижу, читаю и впитываю, как эликсир бодрости. 

Галя – 11.08.03. Письмо с хорошим выражением лица.
Сегодня я вся в рукописи. Напечатала  новый вариант на бумаге. И дискета. Завтра еду заключать договор. Это совершенно новый этап для меня. Первый договор в моей жизни. Поздненько я начинаю. 
Да, насчет моей невестки Вы почти угадали, ей 42. Я наснимала ее, может что получится. Она, на мой взгляд, не фотогенична, но в этот раз так раскрепощена, как никогда, вся сияла. Надеюсь, что не влюбилась, хотя это верный путь к омоложению и хорошему выражению лица.
Поцелуйте Ксеню за меня лишний разок. Не грустите, провожая. Все правильно происходит. Целую, Ваша Ангелочка.

Галя -12.08.03. День издателя.
Давик, драгоценный друг, у меня было чувство, что Вы  и меня проводили.
Утро выдалось дождливое. Дорога отняла в два раза больше времени, чем рассчитывала. Подписывая договор,  не почувствовала трепета, словно  так и должно быть, но вообще-то я совершенно не готова решать хоть мало-мальски подобные дела. Меня можно сразу же подвести под монастырь, я подпишу даже собственный приговор. Авось все будет хорошо. Получила в подарок, кучу  книг.  Захаров  предложил выбрать любую, но это значит - одну. И ушел. А симпатичная сотрудница Галя наполнила мне большую сумку. Например - переписка Чехова с женой. Книга о Лиле Брик, о Ландау.
Издательство у Никитских ворот. Вышла и сразу заглянула в шикарный магазин немецкой посуды Villeroy Boch. Кто он - не знаю, но словно в музей попала. Подошла  продавщица,  я попросила подобрать бокалы для красного вина.  Она предложила   целую серию. Но, знаете, как бывает. Я почувствовала к одному особую симпатию. Представила этот бокал в вашей руке и сказала: - беру  такие.  И мне упаковали так красиво, что теперь и распаковывать жалко. А я и не буду. Следующий раз мы будем пить из них с Вами и у Вас. Озадачила? Ну, тогда у Вас, но без меня. С кем захотите. Пусть эти бокалы останутся памятью о нашей с Вами работе, которую завершили именно в этот день. А себе купила, тоже на память, -  кофеварку гейзерного типа, на пару чашечек.
Вы сейчас провожаете девочку. Представляю, как засядете завтра за работу. Милый Давид, не грустите. Я Вас целую. Ваша Галочка.


  Читать след главу http://www.proza.ru/2013/08/28/1041



 На дне рождения. Именинница Катя.
 Фото Галины Заходер.