Письма от Злодейки

Татьяна Парамонова Ма-Таня
Это могло случится или случилось, на то воля божья..
                Аминь.


1983г Письмо первое

 Здравствуй!
 Не знаю могу ли тебя называть подругой?
 Наверное нет. Годы могли смыть обиды юности, но я сомневаюсь,  что твою обиду ко мне может смыть дождь или унести весенний ручей.

Мы с тобой были “не разлей вода”. Это было так здорово бегать с тобой по лужам, кататься в праздники на автобусе, дразнить гуся соседки Верочки. Она купила гуся на Рождество, но прошло не одно Рождество, а гусь жил в её доме жив и здоров и даже был окрещён в Архангела. Видно поэтому и был непримиримый ко всем. Но детство ушло и мы выросли. Ты вдруг стала узнаваема и красива. А я продолжала быть твоим оруженосцем. Ты только и тарахтела о том, что вон тот тебе улыбнулся, а вот этот прижал к стене под школьной лестницей и пытался... а бог его сейчас знает, что он пытался.

Закончили школу и ты в институт, а я? Меня не стало рядом с тобой. Но ты сама прибежала и рассказала о нем. Твоя любовь выливалась из тебя, она растекалась вокруг и говорила мне, подними её, это твое, ты заслужила,тебе это больше нужно. И я поверила в это, особенно когда его увидела...

Не зря в народе говорят, чужую беду рукой отведу, а свое счастье не показывай часто... Мы когда молодые, глупые, самоуверенные, нам всё ни почем. Вот и ты так. Тебе бы радоваться своей любви, быть вместе с ней, а ты стала меня с собой брать.
 И вот это случилось, он пришел к тебе и я его увидела...

Ноги мои стали ватными, в ушах зазвенело и сердце готово было лететь за его дыханием вслед. Я понимала, что в этом тандеме я ни к месту, но ты так гордилась перед мной им.
 Ты одевала такие красивые вещи и при этом тебя не смущало, что я рядом шла в платье из ситца. Я давно копила деньги на то платье, что висело в Центральном универмаге и никто не покупал: размер был редкий и цена за небесная. Почему? Эксклюзив- франция.

И вот приближался этот день... покупка платья. Я решила, что сама куплю без тебя. Но ты вдруг пришла и сказала, что у тебя сегодня много времени и мы можем его провести вместе. И я поверила этому чуду, моя подруга тратит время на меня. Как я ошибалась, ты просто поссорилась с ним и тебе была нужна жилетка для страданий. Но я всё-равно была рада. Я предложила пойти вместе в универмаг. Это было моей первой ошибкой.

Ты его увидела и убежала. Я стояла и не понимала, что случилось. А ты пришла и как ни в чем не бывало заплатила за платье и радостно сказала, что теперь он будет ползать у твоих ног.
 Это ты так говорила о своей любви?

ТЫ просто ушла и оставила меня там, в универмаге, я перестала для тебя существовать... ведь у тебя была цель, а у меня? У меня не было моей мечты-платья. А ты тогда просто  сходила к заведующей отделом, она была подруга твоей мамы и позвонила ей, а потом дала в долг деньги на платье.

Я шла домой и ревела взахлёб, даже милиционер остановил и спросил, что со мной, но я вытерла слезы и улыбнувшись ответила: лучшая подруга меня потеряла и пошла домой. А милиционер смотрел мне вслед и видно размышлял, что имела ввиду.

Я пишу тебе это письмо и не знаю получишь ты его или нет. Почему спросишь ты? Ведь почта работает и бумагу с ручкой можно всегда купить.
 На этой бумаге не пишут ручкой и это не бумага, а моя память и мои мысли. Я просто сплю, а он сидит рядом и надеется, что я вернусь. Видно это мне расплата, что стала между вами.
 Счастье мое краденное длилось ровно семь лет. Отчего так?

Тогда я шла вся зареванная и возле парка с столкнулась с цыганками. Они спорили и громко доказывали друг другу, куда им пойти.Оказалось они только приехали в город и им нужно было в центральную больницу, но проходящие мимо люди не хотели им объяснять дорогу и со страхом обходили. Меня это удивило. В то время на экранах телевизора шёл фильм о цыганах и все соседки только и говорили про этот фильм. А тут такой сионизм.

Мне стало любопытно и я подошла к ним и спросила, что у них за беда. Они сразу удивились моему приходу, а потом самая старшая и старая сказала:

-”Проводи нас в больницу, а я дам тебе, то что ты больше всего хочешь.”

В моей голове мелькнула мысль: платье?

Цыганки засмеялись все вместе и ответили моим мыслям, что подарят мне любовь всей моей жизни. Я даже растерялась. Но провести в больницу в любом случае не составит большого труда, даже если это розыгрыш, подумала я снова. Цыганки опять засмеялись. Мы за полчаса дошли до больницы. Там у центрального входа эти три цыганки сорвали на клумбе семь разных цветков. Они отдали их мне и сказали, что я должна их высушить и подарить “ему”, как подарок в виде гербария. Я даже и не знала, что на это сказать, но они серьёзно это повторили и ещё добавили, что через семь лет судьба будет в моих руках, а ему придется самому решать о своей любви к тебе. Вот тогда ты и узнаешь, твое это разлитое счастье или краденое.
 Они дружно засмеялись и скрылись в дверях больницы. Извини, но пришла медсестра и будет капельницу ставить, а я при этой процедуре не могу думать, я просто куда-то ухожу. Но я обязательно ещё вернусь.

Верь мне.

11.08.2013