Правило десяти тысяч часов

Илья Отрадных
Дорогие друзья, критики, писатели, и просто хорошие люди. Я хочу предоставить вашему вниманию интересную статью, на которую я набрёл месяц назад.  Прочитанное мной выглядело следующим образом: "НИКТО НЕ СМОЖЕТ СТАТЬ, ПРОФЕССИОНАЛОМ СВОЕГО ДЕЛА, НЕ ПОСВЯТИВ ЭТОМУ ДЕЛУ примерно 10 000 ЧАСОВ". Исследование проводилось на деятелях культуры, прославленных на весь мир писателях, художниках и актёрах. Как не странно, не зависимо от рода деятельности все опрошенные потратили приблизительно 10 000 часов. Теория исключает слова талант и потенциал, история не помнит самородков, которые не написали не строчки до того, как написать шедевр. ( Поскольку я писатель, то буду писать исключительно про литературу, но правило 10 000 часов распространяется и на спортсменов, скажем сколько по вашему времени Майкл Джордан прыгал с баскетбольным мячом, до того как стал великим баскетболистом). А вы сами, сколько времени провели за написанием чего – либо? Рассказов, романом, эссе, миниатюр?  Задумайтесь. Я думал про себя, и по моим не факт что точным расчётам, пришёл к выводу, что проведённое за рукопись время насчитывает не более 5 000 часов. Что же будет, когда переключатель щёлкнет, и вы наработаете 10 000 часов, написав за это время множество рассказов, и быть, может пару-тройку романов?   Тогда вы без труда сможете подбирать подходящие слова ( или как я люблю говорить – писательство это промежуток времени, от тупика, когда ты не можешь найти подходящее слово, до очередного тупика). Профессионализм даёт вам не только возможность грамотно и быстро описывать образы, которые рождаются в вашей голове, но и играть на чувствах людей. Сейчас я пишу на том уровне, что сюжет, который мой мозг показывает как качественный американский фильм, я могу грамотно описать на бумаге. Но не более того, прошло слишком мало времени, и к своему сожалению я осознаю, что как бы мне не хотелось стать экс-писателем, у меня мало опыта. Даже сейчас, когда я печатаю этот текст, я нарабатываю те самые 10 000 часов, которые помогут мне перейти тот порог, когда человек может крутить языком как ему угодно. И вы в свою очередь, когда пишите, тоже приближаетесь к этому порогу. Чуть выше я писал о манипулировании людьми, как это понимать? Это означает, что писатель по собственному желанию может вызвать у читателя любые чувства. Иначе говоря, играть на них. Скажем, я пишу про собачку, попавшую под машину. Хозяин парень – подросток выбегает на улицу, и видит, как его собака лежит на дороге, и лихорадочно дёргает лапками. После того, как мальчик отвёз питомца к ветеринару, врач выдаёт парню неотвратимый диагноз – ваша собака больше не сможет ходить... никогда.  И тогда читатель проникается глубоким чувством жалости к этой собаке. А добавьте фатальную концовку – парень погибает от рака лёгких, а собака выживает, и её отдают в приют для бездомных животных. Тогда у читателя душа выворачивается наизнанку, и по щекам текут слёзы.

Или же другая ситуация – я вставляю в текст эротические сцены, в которых мужчина вылизывает твёрдые, набухшие от возбуждения соски женщины в борделе, где мужчина снял номер, что бы справить естественные потребности организма. В этот момент читатель сам чувствует возбуждение. Вот, к чему должен стремиться каждый писатель – не бояться экспериментировать. И если у вас в крови тяга к писательству, вы с лёгкостью перешагнёте через порог десяти тысяч часов, так как в этом ваша потребность, как у того мужика,  снявшего на ночь женщину в комнатке борделя. Но смею заметить, идеальных произведений не существует. 10 000 часов проведённых за рукописью даст вам опыт, для создания культовых рассказов и романов, но если вы не будете редактировать свой текст по сотне раз, то нечего путного у вас не получится. Всё время, перечитывая свой текст, вы натыкаетесь на сорняки, там предложение не согласовано, а в этом месте нужно для окраски вставить более подходящее слово, и так можно изменять до бесконечности, пока мозг не устанет придумывать множество новых сюжетных линий, или же предложений, которые вы переписываете, бог знает сколько раз. Но для этого и существуют читатели и критики. Пользуясь, случаем хочу пожелать своим коллегам писателям, успехов в начинаниях, и новых, и старых. Надеюсь, моя статья будет вам полезна, главное не опускайте руки, и идите вперёд, даже если вы пришли в тупик, подумайте – может, где будет обход, или запасной выход.