Кошка Ксеня

Татьяна Завадская
Кошка Ксеня досталась мне уже в зрелом кошачьем возрасте. Ей было три года. До этого жила она в Москве в квартире. Маленькую её пожалела и купила на рынке прежняя хозяйка, но потом внезапно умерла и Ксеню подарили мне, не зная куда девать.

Ночь везли её в поезде в корзинке, она притаилась и на радость хозяину не издала ни единого звука.  Хотя отличалась норовом, к себе никого не подпускала и царапалась. Любила и понимала только свою прежнюю хозяйку.

Мы прозвали Ксеню Москвичкой. Дама она городская. Ест  только кошачьи корма. Других продуктов не признаёт. У меня коты  всегда ели то, что я ем сама. А эта нет, не приучена. Понюхает и отойдёт. Не ест даже мясо. И молока не понимает. Наливаю в блюдечко воду. Пьёт.

Живу я в квартире со всеми удобствами, которыми Ксеня умеет пользоваться. Она сама забирается в туалет, приспосабливается и делает свои дела. Только не может смыть. Такие способности я увидела впервые и была крайне удивлена.

Медленно, но  Москвичка  привыкла к новой квартире, а главное признала во мне хозяйку. Теперь я для неё - главный человек. Старается забраться на меня, когда я лежу, закрывает глаза, тихонько мурлычет и перебирает лапками. Все говорят, что она меня лечит, старается снять негативные явления. Я верю.

Летом я вывожу её на дачу, когда сама туда еду. Для Ксени это стресс. Она ползком, по-пластунски, крадётся по огороду, боясь каждого шороха днём. А ночью в ней просыпается зверь, она охотится на кротов. Как она выслеживает и уничтожает их, я никак не пойму.

Она приносит их  на веранду, с гордостью мяукает, показывая мне добычу. С десяток таких подарков в виде чёрненьких кротов принесла мне Ксеня за это лето. Вот бы научилась ещё медвёдок уничтожать! Сколько развелось их последнее время на участке!

Время от времени природный инстинкт берёт своё. Ксеня начинает гулять. Покоя тогда нет. Она  мурлычет  в мучениях,  всем своим телом волнуется, заставляет нервничать и меня.  В Москве ей не позволялось это делать. Снимали процесс какими-то каплями и гормональными добавками. Я же считаю, что мучить животное нельзя и предоставляю этот процесс природе. Кавалеров на даче много. И Ксеня их находит, когда надо.

Котята у неё красивые, большей частью пушистые, как она сама. Всех удаётся раздать приятелям и знакомым. Особенно хорошо берут в частные дома, где надо ловить мышей и крыс.

Вчера прихожу домой, открываю дверь и вижу мечущуюся по квартире Ксеню. Сразу поняла, что у неё схватки. Помогла, как смогла, три маленьких чуда появились на свет. Два пушистых, но другой расцветки, чем мама-кошка, а третий дымчатый, как Ксеня, но шерстка короткая.

Постелила ей с котятами постельку в коробке. Она довольная спряталась там и сидит. Утром сегодня встала, подошла посмотреть, а в коробке пусто. С трудом нашла их в диване с задней стороны  стенки. Спрятала своё богатство от посторонних глаз. За шиворот перетянула в укромное место ночью, которое выбрала сама для надёжности.  Умна,  ничего не скажешь.

- Ксеня! Разве можно так делать. Ведь им холодно на голой фанере лежать. В коробке тепло, подстелена тёплая постелька, а ты туда их затянула.
В ответ  протяжное:
- Мяу у у…

Стала переносить  её богатство назад в коробку. Ксеня заволновалась,  бегает рядом. Но быстро успокоилась. Видимо, поняла, что котятам ничего не угрожает. Переставила коробку под стол, чтоб меньше света падало на них. Мама Ксеня довольная улеглась рядом со своим потомством, кормит.

Вот так и живём.