Вслед за радугой Глава 27

Улыбка Радуги
Вадим не испугался неожиданной встречи, он всегда доброжелательно относился к людям. Женщина вышла из храма, оставив Вадима наедине со своими мыслями.
Юноша оглянулся в надежде увидеть того, кто ответит ему, привиделось ли ему это, или нет. Его сомнения разрешил старик, сидевший на ступеньках, которые вели наверх, туда, где находился церковный хор: «Это блаженная к тебе подходила, ты запомни, что она тебе сказала…»
Старик был не похож на лгуна, он был очень седой с ясными глазами, спокойным голосом.
Сердце Вадима трепетало от волнения. Он вспомнил последние слова, обращённые к нему…У него будет девушка, если верить блаженной, это хорошо, но вот, мучаться с ней ему бы не хотелось…В его представлении любовь была совсем не мукой, хотя неудачный опыт он уже имел.
Вадим приложился к кресту, служба закончилась, но вот вопрос: где теперь искать отца Михаила, о котором он и не слыхивал…
Вадим вышел из храма и увидел белую, только что подъехавшую «Ладу». За рулём машины был священник, его волосы уже начинали отливать сединой, сам он был стройный и невысокий. Батюшка вышел из машины, за ним - ещё трое молодых парней, одетых во всё чёрное.
«Отец Михаил, сейчас выгружать, или потом?» - указывая на багажник, - спросил один из приехавших вместе с батюшкой молодых людей.
«Так вот он, отец Михаил, приехал» - подумал про себя Вадим и подождал, пока батюшка подойдёт достаточно близко, чтобы взять у него благословение.
Поравнявшись с Вадимом, священник улыбнулся ему.
 «Отец Михаил, благословите, можно с Вами поговорить», - обратился к незнакомому батюшке Вадим.
«Давай, только быстро, меня ребята ждут» - ответил ему долгожданный гость.

***
Вадим волновался: не один год прошёл с той поры, как с эти стихотворением в школе он занял первое место в конкурсе чтецов, но, преодолевая волнение, прочитал знакомые многим строки Пастернака:

Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске
Что случится на моем веку.
На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Авва Отче,
Чашу эту мимо пронеси.
Я люблю Твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идет другая драма,
И на этот раз меня уволь.
Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить — не поле перейти.

«Молодец, это «Гамлет», знаю, знаю, - восторженно произнёс отец Михаил, прослушав Вадима, - дикция хорошая, голос солидный, чёткий, что надо.
И «Отче наш» знаешь. Это я так попросил, как довесок, любимое стихотворение, раз больше молитв не знаешь…Ну, готовься, примем тебя в семинарию. Вот тебе мой телефон, да смотри не передумай!».